Недействующий

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 сентября 2015 года N 2236р

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 5 декабря 2018 года N 2597/р
____________________________________________________________________



В целях расчета экономического ущерба, возникающего в результате транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2015 года прилагаемые Методические рекомендации по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД".

2. Признать утратившими силу с 1 октября 2015 года Методические рекомендации по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 3 апреля 2008 года N 681р.

Старший
вице-президент ОАО "РЖД"
В.В.Михайлов

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 15 сентября 2015 года N 2236р

     

Методические рекомендации по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации применяются работниками структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", дочерних обществ ОАО "РЖД", занимающихся расчетами ущерба, понесенного в результате транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий.

1.2. Установление факта транспортного происшествия и иного связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события (далее - транспортное происшествие и иное событие) производятся комиссией в соответствии с приказом Минтранса Российской Федерации от 18 декабря 2014 года N 344 "Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта", а также Положением об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 8 мая 2015 года N 1185р.

Комиссией определяются лицо, либо группа лиц, ответственных за транспортное происшествие и иное событие, а также структурные подразделения Региональных дирекций - структурных подразделений Центральных дирекций - филиалов ОАО "РЖД", которым был причинен ущерб от данного транспортного происшествия.

1.3. Настоящие Методические рекомендации обеспечивают оценку ущерба, возникающего вследствие транспортных происшествий и иных событий.

1.4. При наступлении транспортного происшествия и иного события ответственный работник аппарата главного ревизора РЦКУ в течение суток с момента наступления такого случая сообщает ответственным работникам Региональных дирекций - структурных подразделений Центральных дирекций - филиалов ОАО "РЖД" и железных дорог (региональных центров корпоративного управления - РЦКУ) информацию по данному случаю.

Оперативную информацию о размерах ущерба в форме справки (Приложение А) формируют сотрудники структурных подразделений Региональных дирекций - структурных подразделений Центральных дирекций - филиалов ОАО "РЖД" (далее - структурных подразделений; в случае, если структурное подразделение имеет на балансе поврежденное имущество - первичные балансодержатели) (далее - ответственные работники) в течение трех суток после допущенного транспортного происшествия или события. Справка об ущербе должна содержать все виды затрат, которые были понесены в результате транспортного происшествия и иного события, на ремонт (восстановление) имущества, кроме имущества иностранного производства, находящегося на гарантии, в т.ч. расходы на работу аварийно-восстановительных поездов.

Полученные данные направляются для проверки в Региональные дирекции, которые, после согласования заместителями начальников дирекций по экономике и финансам (начальниками экономических отделов), передаются в службу экономики и финансов железной дороги, на которой произошло транспортное происшествие или иное событие (далее - НЭФ) и в подразделения финансово-экономического блока соответствующих Центральных дирекций не позднее 14 календарных дней с момента наступления нарушения безопасности движения.

________________

Информация о размерах ущерба может корректироваться в течение 3 календарных лет (срок исковой давности).

1.5. Координирующие функции по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных событий возлагаются на:

- Первого заместителя начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации железной дороги, на которой произошло транспортное происшествие или иное событие, который консолидирует суммы всех составляющих ущерба. Ответственный работник НЭФ передает информацию о размере ущерба ответственному работнику аппарата главного ревизора для внесения данных в Автоматизированную систему управления безопасностью движения (АС РБ), по его запросу.

- Работников финансово-экономических подразделений дочерних обществ, которые консолидируют суммы всех составляющих ущерба, причиненного подразделениям соответствующих дочерних обществ. Ответственный работник финансово-экономического подразделения дочернего общества передает информацию о размере ущерба ответственному работнику аппарата главного ревизора для внесения данных в Автоматизированную систему управления безопасностью движения (АС РБ), по его запросу.

1.6. В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ и "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ в ОАО "РЖД" организована страховая защита собственных имущественных интересов, в том числе, в области страхования ответственности.

В целях своевременного и полного возмещения ущерба и получения страхового возмещения по страховым случаям в рамках договоров страхования, в том числе, гражданской ответственности перевозчика, филиалы ОАО "РЖД" руководствуются Регламентом взаимодействия филиалов при организации страховой защиты, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 27 февраля 2013 года N 531р.

2. Методика расчета ущерба, наносимого транспортными происшествиями и иными связанными с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событиями


Расчет ущерба, наносимого транспортными происшествиями и иными событиями, производится путем определения размера затрат, связанных с повреждением грузовых и пассажирских вагонов, тягового подвижного состава, моторвагонного подвижного состава и рельсовых автобусов, путевых машин, элементов инфраструктуры, средств связи, работой восстановительного поезда, повреждением и потерей груза, задержками грузов и пассажиров в пути следования, нанесением вреда здоровью и жизни людей, вовлеченных в транспортные происшествия и иные события.

Расчет ущерба осуществляется по следующей формуле:

Y = Y + Y + Y +...+ Y + Y + Y,    

 (1)


где Y - ущерб вследствие транспортных происшествий и иных событий;

Y - ущерб от повреждений грузовых вагонов;

Y - ущерб от повреждений пассажирских вагонов;

Y - ущерб от повреждений тягового подвижного состава;

Y - ущерб от повреждения моторвагонного подвижного состава и рельсовых автобусов;

Y - ущерб от повреждения путевых машин;

Y - ущерб от повреждения вагонов пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения;

Y - ущерб от повреждений пути и сооружений;

Y - ущерб от повреждений устройств электрификации и электроснабжения;

Y - ущерб от повреждений устройств автоматики и телемеханики;

Y - ущерб от повреждений устройств и сооружений связи;

Y - ущерб от повреждений прочих объектов инфраструктуры;

Y - ущерб от повреждений и потери груза;

Y - затраты на работу восстановительного поезда;

Y - ущерб от нарушений графика движения поездов на участках;

Y - ущерб от задержек грузов в пути следования;

Y - ущерб от нарушения сроков доставки грузов;

Y - ущерб от причинения вреда здоровью и жизни людей, вовлеченных в транспортные происшествия и иные события;

Y - экологический ущерб;

Y - прочие составляющие ущерба.

2.1. Оценка ущерба от повреждения грузовых вагонов Y.

Во всех случаях повреждения вагона составляется акт о повреждении вагона (форма ВУ-25).

В зависимости от степени повреждения вагоны подлежат текущему (отцепочному или безотцепочному), деповскому, капитальному ремонту или исключению из инвентаря.

Расходы на восстановление подвижного состава включают: затраты на выполнение ремонтных работ и расходы на материалы и запасные части. При заполнении таблицы N 1 приложения Б в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются затраты, непосредственно вызванные ремонтом и восстановлением грузовых вагонов.

Для определения общего значения ущерба при повреждении грузовых вагонов, необходимо учитывать затраты на их доставку с места транспортного происшествия в депо, осуществляющее ремонт.

В случае исключения вагона из инвентаря ущерб определяется исходя из его балансовой стоимости. Документами, в соответствии с которыми принимается решение о списании грузовых и рефрижераторных вагонов является Инструкция по исключению из инвентаря вагонов, утвержденная МПС России 25 декабря 1986 года N ЦЧУ-ЦВ-4433, в соответствии с которой составляется акт формы ВУ-10 и прикладывается акт формы ВУ-25, а также Регламент исключения из инвентаря и разделки грузовых вагонов N 733-2010 ПКБ ЦВ, утвержденный Распоряжением ОАО "РЖД" от 4 февраля 2010 года N 248р, Инструкция о порядке списания пришедших в негодность объектов основных средств ОАО "РЖД", утвержденная приказом ОАО "РЖД" от 23 июля 2004 года N 109.

Размер ущерба определяется на основании калькуляций или сметного расчета, подготовленного подрядной организацией или структурным подразделением, осуществляющим ремонт.

При повреждении грузовых вагонов собственности ОАО "РЖД", ответственность за которое несут работники структурных подразделений ОАО "РЖД", размер ущерба определяется данными структурными подразделениями, которые являются ответственными за подготовку калькуляции и сметного расчета.

В случае повреждения грузовых вагонов собственности ОАО "РЖД", ответственность за которое несут третьи лица, размер ущерба определяется работником службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, на территории которого произошло транспортное происшествие и иное событие. На него же возлагается ответственность за подготовку калькуляции и сметного расчета.

Размер ущерба, причиненного подвижному составу других собственников, определяется в размере фактических выплат, осуществляемых ОАО "РЖД" в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", на основании претензий, поступивших от владельцев подвижного состава, или вступивших в силу судебных решений.

2.2. Оценка ущерба от повреждения пассажирских вагонов Y.

В случае транспортного происшествия и иного события, в результате которого были повреждены пассажирские вагоны, порядок расчета ущерба принимается аналогичным указанным в пункте 2.1 настоящих Методических рекомендаций. Вид необходимого ремонта определяется на основании всех выявленных неисправностей в соответствии с актом о повреждении пассажирского вагона (форма ВУ-25а). Документом, в соответствии с которым принимается решение об исключении из инвентаря пассажирских вагонов является Инструкция по исключению из инвентаря вагонов, утвержденная МПС России 25 декабря 1986 года N ЦЧУ-ЦВ-4433, в соответствии с которой составляется акт формы ВУ-10б и прикладывается акт формы ВУ-25а.

Размер ущерба определяется на основании калькуляций или сметного расчета, подготовленного подрядной организацией или структурным подразделением, осуществляющим ремонт.

При повреждении пассажирских вагонов собственности ОАО "РЖД" ответственными за расчет ущерба являются первичные балансодержатели.

Размер ущерба, причиненного подвижному составу других собственников, определяется в размере фактических выплат, осуществляемых ОАО "РЖД" в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", на основании претензий, поступивших от владельцев подвижного состава, или вступивших в силу судебных решений.

2.3. Оценка ущерба от повреждения тягового подвижного состава Y.

По степени повреждения тягового подвижного состава в соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 года N 3р "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" восстановление тягового подвижного состава может быть совмещено с проведением следующих видов ремонта: техническое обслуживание (ТО) ТО-2, ТО-3, ТО-4, текущий ремонт (ТР) ТР-1, ТР-2, ТР-3, средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР) локомотива, а также возможно проведение восстановления с постановкой локомотива на неплановый ремонт. Во всех случаях повреждения тягового подвижного состава составляется технический акт о повреждениях и неисправностях локомотива, моторвагонного подвижного состава (форма ТЭУ-21). При исключении из инвентаря в соответствии с Инструкцией МПС СССР "О порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава" от 16 октября 1986 года N ЦТ-4418 составляется акт формы ТЭУ 38.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»