Недействующий

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 апреля 2008 года N 681р

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 октября 2015 года на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 15 сентября 2015 года N 2236р
____________________________________________________________________


В целях расчета экономического ущерба, возникающего в результате транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий:

Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2008 года прилагаемые Методические рекомендации по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД".

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
Б.М.Лапидус

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 3 апреля 2008 года N 681р

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД"*

_______________

* Сохранена редакция оригинала. - Примеч. ред.

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации применяются работниками структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", занимающихся расчетами ущерба ОАО "РЖД", понесенного в результате транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий.

1.2. Установление факта транспортного происшествия и иного связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события (далее - транспортное происшествие или иное событие) производится комиссией в соответствии с приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 года N 163, а также Положением об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утвержденным ОАО "РЖД" 7 июля 2005 года N 620.

1.3. Настоящие Методические рекомендации обеспечивают оценку реального ущерба ОАО "РЖД", возникающего в случаях нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

1.4. При оценке ущерба от нарушений правил безопасности перевозочного процесса необходимо определить источник покрытия этих расходов. В соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД", утвержденной приказом Минтранса России от 17 августа 2007 года N 124, возмещение полного ущерба от нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта следует относить к расходам по обычным видам деятельности и к прочим расходам, учитываемым как штрафы, пени и неустойки.

2. Методика расчета реального ущерба, наносимого ОАО "РЖД" транспортными происшествиями и иными связанными с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событиями


Расчет реального ущерба, наносимого ОАО "РЖД" транспортными происшествиями и иными событиями, производится работниками структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" путем определения размера ущерба, связанного с ущербом от повреждений грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, элементов инфраструктуры, средств связи, затрат на работу восстановительного поезда, ущерба от повреждений и потери груза, от задержек грузов и пассажиров в пути следования, от нанесения вреда здоровью и жизни людей, вовлеченных в транспортные происшествия и иные события.

Расчет реального ущерба осуществляется по следующей формуле:

Y = Y + Y + ... + Y + Y, (1)



где    Y - ущерб вследствие транспортных происшествий и иных событий;

Y - ущерб от повреждений грузовых вагонов;

Y - ущерб от повреждений пассажирских вагонов;

Y - ущерб от повреждений тягового подвижного состава;

Y - ущерб от повреждений пути;

Y - ущерб от повреждений контактной сети;

Y - ущерб от повреждений устройств автоматики и телемеханики;

Y - ущерб от повреждений средств связи;

Y - ущерб от повреждений и потери груза;

Y - затраты на работу восстановительного поезда;

Y - ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках;

Y - ущерб от задержек грузов в пути следования;

Y - ущерб от задержек пассажиров в пути следования, порчи и потери багажа;

Y - ущерб от причинения вреда здоровью и жизни людей, вовлеченных в транспортные происшествия и иные события;

Y - экологический ущерб;

Y - прочие составляющие ущерба.

2.1. Оценка ущерба от повреждения грузовых вагонов Y


Стоимость ремонта грузового вагона зависит от степени сложности вида ремонта, который необходимо выполнить. Во всех случаях повреждения вагона составляется акт о повреждении вагона (форма ВУ-25М).

В зависимости от степени повреждения вагоны подлежат текущему (отцепочному или безотцепочному), деповскому, капитальному ремонту или исключению из инвентаря.

Расходы на восстановление подвижного состава включают: затраты на выполнение ремонтных работ и расходы на материалы. При заполнении таблицы 1 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются прямые затраты на ремонт и восстановление грузовых вагонов. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

В случае исключения вагона из инвентаря ущерб определяется его балансовой стоимостью. Документом, в соответствии с которым принимается решение о списании вагонов, как грузовых, так и пассажирских, является Инструкция по исключению из инвентаря вагонов, утвержденная МПС России 25 декабря 1986 года, N ЦЧУ-ЦВ-4433.

2.2. Оценка ущерба от повреждения пассажирских вагонов Y


В случае транспортного происшествия и иного события, в котором были повреждены пассажирские вагоны, порядок расчета ущерба принимается аналогичным указанному в пункте 3.1 к настоящим Методическим рекомендациям*. В соответствии с актом о повреждении пассажирского вагона (форма ВУ-25а) на основании всех выявленных неисправностей определяется необходимый вид ремонта. При заполнении таблицы 1 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются прямые затраты на ремонт и восстановление пассажирских вагонов. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "пункте 2.1 к настоящим Методическим рекомендациям". - Примечание изготовителя базы данных.


2.3. Оценка ущерба от повреждения тягового подвижного состава Y


По степени повреждения тягового подвижного состава выделяются следующие виды ремонтов: техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР), средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР), списание локомотива. Во всех случаях повреждения тягового подвижного состава составляется технический акт о повреждениях и неисправностях локомотива, мотор-вагонного подвижного состава (форма ТУ-21).

Для определения общего значения ущерба при повреждении тепловозов, электровозов, дизель-поездов и электропоездов необходимо учитывать затраты на их доставку с места транспортного происшествия в депо приписки.

В соответствии с расчетом, проводимым по таблице 1 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям, определяется стоимость прямых затрат по ремонту тягового подвижного состава. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

2.4. Оценка ущерба от повреждения железнодорожного пути Y


Затраты на восстановление железнодорожного пути (далее - пути) определяются объемами повреждений и характеристикой участка, на котором произошло транспортное происшествие или иное событие. Поэтому в каждом конкретном случае требуется использование различных материалов, машин и специализированной техники. Затраты труда при выполнении работ, связанных с восстановлением пути, определяются особенностями рельсошпального полотна и стрелочных переводов, а также наличием материалов верхнего строения пути и путевых машин.

В случае необходимости восстановления пути в результате транспортного происшествия или иного события для определения необходимых затрат на ремонт составляется акт осмотра, в котором перечисляются все повреждения пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения). В соответствии со степенью повреждений определяется вид и объем работ, соответствующий конкретной ситуации.

В соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в каждом конкретном случае определяются затраты, характеризующие работы по восстановлению пути. При заполнении таблицы 2 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются прямые затраты на ремонт и восстановление пути. Для расчета ущерба от повреждения пути необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

2.5. Оценка ущерба от повреждения контактной сети Y


К наиболее распространенным повреждениям контактной сети, происходящим в результате транспортных происшествий и иных событий и требующих восстановления, относятся:

повреждение опоры контактной сети без обрыва проводов;

повреждение опоры контактной сети с обрывом проводов;

повреждение жесткой поперечины;

повреждение гибкой поперечины;

повреждение проводов, тросов и поддерживающих конструкций.

Ремонт устройств электрификации и электроснабжения складывается из затрат труда работников, использования специализированного оборудования, механизмов и машин, стоимости материалов. Расчет производится в соответствии с таблицей 3 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям. При заполнении данной таблицы в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются прямые затраты на ремонт и восстановление устройств электрификации и энергоснабжения. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

2.6. Оценка ущерба от повреждений устройств автоматики и телемеханики Y


Для определения необходимых затрат на проведение работ по восстановлению нормальной работы устройств автоматики и телемеханики после транспортного происшествия или иного события начальником дистанции сигнализации, централизации и блокировки составляется акт, в котором перечисляются все поврежденные устройства автоматики и телемеханики и очередность восстановления их нормальной работы.

Расходы на ремонт и восстановление этих устройств определяются затратами труда работников, стоимостью материалов и оборудования, затратами на использование механизмов и машин. Для выполнения ремонтных работ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя оборудования и замену его на новое. Необходимые данные для проведения расчетов заносятся в таблицу 4 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям. При заполнении данной таблицы в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются прямые затраты на ремонт и восстановление устройств автоматики и телемеханики. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

2.7. Оценка ущерба от повреждений средств связи Y


Расходы на ремонт и восстановление устройств связи, как стационарных, так и поездных, определяются затратами труда работников и стоимостью материалов и оборудования, а также расходами на организацию временных (на период проведения ремонтно-восстановительных работ) схем связи с местом происшествия. Объем необходимых ремонтных работ оценивается на основании первичного акта специалиста по связи.

Расходы на организацию временных (на период проведения ремонтно-восстановительных работ) схем связи определяются затратами труда работников, стоимостью материалов и оборудования и затратами на использование временных каналов (услуг) связи. Объем необходимых работ оценивается на основании первичного акта специалиста по связи.

Необходимые данные для проведения расчетов заносятся в таблицу 5 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям. При заполнении данной таблицы в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ рассчитываются прямые затраты на ремонт и восстановление устройств связи. Для расчета ущерба от повреждения устройств связи необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»