Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2002 года N 940-ПП


О мерах по реализации Комплексной городской программы формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья

(с изменениями на 19 августа 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 октября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 6 октября 2015 года N 646-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 352-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 28.05.2003);

постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 11.10.2004);

постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.08.2014).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья" в городе Москве осуществляется реализация первого этапа данной Программы, рассчитанного на 2000-2001 годы, мероприятия которого предусматривают организацию работы органов городской администрации и управ районов* по формированию кондоминиумов, создание условий, стимулирующих развитие рациональных форм управления кондоминиумами и вовлечение домовладельцев в процесс управления собственностью.

________________

* Здесь и далее по тексту слова "районная Управа" заменены словами "управа района" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП.


В ходе работ по реализации первого этапа Программы выявились существенные недостатки, сдерживающие ее выполнение.

Процессы формирования кондоминиумов и передачи жилых домов в управление товариществам до настоящего времени осуществляются медленными темпами. Городские и территориальные структуры (Москомархитектура, префектуры, управы районов) оказались не готовы к этой работе. Фактически работы по формированию кондоминиумов начались в августе - сентябре 2001 года. В большинстве административных округов не была своевременно подготовлена исходная документация БТИ, необходимая для выполнения работ в ГлавАПУ по подготовке градостроительных заключений по земельным участкам формируемых кондоминиумов. Сложно решались задачи разработки принципов межевания земельных участков формируемых кондоминиумов. Москомархитектурой только в IV квартале 2001 года было утверждено Временное положение о межевании земельных участков в жилых кварталах. При этом до проведения межевания жилого квартала в целом границы земельных участков формируемых кондоминиумов временно устанавливаются в минимальных размерах с последующим уточнением по результатам межевания квартала. Договорные сроки исполнения градостроительных заключений Москомархитектурой зачастую не обеспечивались в связи с массовой подачей управами районов заявок на проведение работ по установлению границ земельных участков. Наиболее критическая ситуация сложилась в Северо-Западном административном округе, где территориальное подразделение ГУП НИиПИ Генплана Москвы (мастерская N 36) длительное время не выполняло возложенных на него задач. И только в конце 2001 года усилиями префектуры Северо-Западного административного округа и Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы работа указанной мастерской стала выполняться.

В полной мере не решены вопросы использования товариществами собственников жилья объектов нежилого фонда городской собственности в кондоминиумах на основе положений Закона города Москвы от 16.04.97 N 8-28 "О правах товарищества собственников жилья по управлению и использованию объектов нежилого фонда в кондоминиуме" - основного стимула для привлечения домовладельцев к управлению жилыми домами. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации затрудняют реализацию данного закона в части порядка распределения средств, получаемых от использования объектов нежилого фонда, являющихся собственностью города Москвы.

В управах районов данная работа не стала приоритетной и возлагается на специалистов, имеющих большое количество других обязанностей. В большинстве префектур административных округов не уделяется достаточное внимание Программе.

Вместе с тем город приобрел опыт по реализации Программы, объединены и скоординированы усилия всех отраслевых и территориальных структур.

Ввиду несвоевременности принятия нормативно-методических документов в отраслевых органах исполнительной власти города Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы не подготовил в нормативные сроки проведение заседаний Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере, что не позволило своевременно поставить задачи перед органами исполнительной власти города и местного самоуправления.

В связи с подготовкой в Госстрое Российской Федерации изменений в Федеральный закон "О товариществах собственников жилья" выпуск ряда законопроектов, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690, был приостановлен.

Новым Земельным кодексом Российской Федерации установлено право общей долевой собственности домовладельцев на земельный участок кондоминиума. В связи с чем возникла необходимость приведения положений Программы в соответствие с федеральным законодательством, а также разработки порядка оформления и регистрации земельных участков кондоминиумов в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев.

В результате темпы реализации Программы затягиваются, запланированные сроки не выдерживаются.

Учитывая накопленный опыт и решения Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере от 31.01.2002, от 13.02.2002 N 26, от 22.03.2002 N 7 и от 24.09.2002 N 18-05/2-76, в целях обеспечения завершения работ по первому этапу и реализации второго этапа Программы Правительство Москвы

постановляет:

1. Главам управы районов* взять под личный контроль и активизировать работу по формированию кондоминиумов и проведению информационно-разъяснительной работы среди домовладельцев с целью выбора ими способа управления кондоминиумом, а также по выполнению мероприятий, утвержденных окружными программами.

________________

* Здесь и далее по тексту слова "Глава районной управы" заменены словами "глава управы района" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП.

2. Префектурам административных округов:

2.1. Обеспечить координацию работ окружных, территориальных и отраслевых органов исполнительной власти (управ районов, Архитектурно-планировочного управления округа, территориального отдела регулирования землепользования Москомзема, территориальных отделов БТИ, территориальных агентств Департамента имущества города Москвы) по формированию кондоминиумов, проведению информационно-разъяснительной работы с жителями с целью выбора ими способа управления кондоминиумами путем создания ТСЖ.

2.2. Обеспечить проведение работ по формированию кондоминиумов с учетом создания условий наибольшей экономической привлекательности для управления ими, оказывать содействие товариществам собственников жилья в решении проблемных вопросов.

3. Одобрить Концепцию добровольного страхования объектов общего имущества в кондоминиумах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья или организаций, привлеченных домовладельцами (приложение).

4. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с Городским центром жилищного страхования, Департаментом финансов города Москвы*, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы**:

________________

* Здесь и далее по тексту слова "Департамент финансов г.Москвы" заменены словами "Департамент финансов города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП;

** слова "Управление городского заказа города Москвы" заменены словами "Департамент экономической политики и развития города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП.

4.1. В срок до 01.07.2003 разработать механизм реализации Концепции добровольного страхования объектов общего имущества в кондоминиумах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья или организаций, привлеченных домовладельцами.

4.2. В срок до 01.07.2003 подготовить предложения о создании системы добровольного страхования гражданской ответственности управляющих и обслуживающих организаций.

4.3. В срок до 01.03.2003 подготовить Концепцию создания специального городского накопительного фонда капитального ремонта кондоминиумов и домов, в которых образованы объединения граждан в жилищной сфере (ТСЖ, ЖСК, ЖК, МЖК).

5. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города* Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы**, префектурами административных округов усилить работу по реализации Концепции информирования населения города по вопросам управления в жилищной сфере, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.07.2001 N 626-РП.

________________

* Здесь и далее по тексту слова "Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы" заменены словами "Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП;

** слова "Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы" заменены словами "Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП.

6. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантскому А.И., Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы осуществлять координацию деятельности территориальных органов исполнительной власти по информированию населения о преимуществах самоуправления граждан в жилищной сфере.

7. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы*, Москомархитектуре, Учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы** в срок до 30.12.2002 разработать положение о порядке оформления и регистрации прав домовладельцев на земельный участок в кондоминиуме на основании разрабатываемого в целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации Закона города Москвы.

________________

* Здесь и далее по тексту слова "Московский земельный комитет (Москомзем)" заменены словами "Департамент земельных ресурсов города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП;

** слова "Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменены словами "Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 550-ПП;

8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП. - См. предыдущую редакцию.

9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Исполняющий обязанности
 Мэра Москвы
 В.П.Шанцев


Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 19 ноября 2002 года N 940-ПП


КОНЦЕПЦИЯ
добровольного страхования объектов общего имущества в кондоминиумах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья или организаций, привлеченных домовладельцами

(с изменениями на 13 мая 2003 года)

     

Правовые основы

Страхование объектов общего имущества в кондоминиумах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья (ТСЖ) или других организаций, привлеченных домовладельцами, призвано обеспечить защиту имущественных интересов домовладельцев. Страхование объектов общего имущества основано на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", "Об основах Федеральной жилищной политики" и "О товариществах собственников жилья".

В соответствии со ст.210, 211, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Возложенная на собственника обязанность по сохранности жилищного фонда, включая проведение работ по текущему, профилактическому и капитальному ремонту, должна естественным образом стимулировать желание предотвратить повреждение и уничтожение жилых строений и сократить расходы собственника на их восстановление.

Восстановление поврежденного или уничтоженного общего имущества в кондоминиумах в результате чрезвычайных событий требует значительных финансовых затрат, которыми на данном этапе товарищества собственников жилья не располагают. Поэтому на случай наступления подобных чрезвычайных событий, а также в соответствии со ст.44 Закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" предлагается осуществить защиту имущественных интересов домовладельцев при помощи наиболее эффективного и экономически выгодного рыночного механизма, которым является страхование.

Целесообразность введения страхования

Целесообразность защиты имущественных интересов домовладельцев посредством страхования определяется следующими факторами:

- использование экономического механизма обеспечения жилищных прав домовладельцев при уничтожении или повреждении объектов общего имущества в кондоминиумах в результате стихийных бедствий или чрезвычайных событий;

- обеспечение своевременного и полного возмещения имущественных потерь страхователям при повреждении или уничтожении объектов общего имущества в кондоминиумах;

- ущерб, нанесенный в результате аварий и чрезвычайных событий объектам общего имущества в кондоминиумах, возмещается из средств страховых организаций и бюджетных средств.

Основные принципы организации страховой защиты

Имущественные интересы домовладельцев в кондоминиумах в отношении жилых помещений защищены системой страхования жилых помещений, реализуемой Правительством Москвы и уполномоченными страховыми организациями на принципе долевого участия с использованием бюджетных средств на условиях Положения о системе страхования в городе Москве жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.10.2002 N 821-ПП "О мерах по дальнейшему развитию страхования жилых помещений в городе Москве". Долевое участие города обеспечивает низкий размер страхового взноса, доступный для населения (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 352-ПП - см. предыдущую редакцию).


Защиту имущественных интересов домовладельцев по сохранности общего имущества в кондоминиумах представляется целесообразным также осуществлять на принципе долевой ответственности Правительства Москвы и страховых организаций только в отношении кондоминиумов, расходы на возмещение убытков от эксплуатации которых финансируются из бюджета города Москвы.

Страхователями объектов общего имущества являются домовладельцы - физические и юридические лица, в чьей собственности, доверительном управлении, хозяйственном ведении или оперативном управлении находятся жилые и нежилые помещения данного кондоминиума. От их лица (на основании протокола общего собрания домовладельцев и в пределах переданных полномочий) может выступать правление товарищества собственников жилья или организация, привлеченная домовладельцами.

В случае ущерба, нанесенного кондоминиуму в результате страхового случая, страховое возмещение выплачивается товариществу или назначенному доверенному представителю для последующего использования в интересах домовладельцев.

Страховщиками объектов общего имущества могут выступать страховые организации, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности и уполномоченные Правительством Москвы на осуществление данного вида страхования.

Объектом страхования является имущественный интерес домовладельцев, связанный с владением, пользованием и в установленных законодательством пределах распоряжением общим имуществом в кондоминиумах.

Страхованию подлежат объекты общего имущества в кондоминиумах, определенные Законом города Москвы N 19-87 от 09.11.94 "О перечне объектов общего пользования в жилых зданиях, являющихся общим имуществом собственников помещений".

Не подлежат страхованию объекты общего имущества в кондоминиумах, расположенные в строениях:

- находящихся в аварийном состоянии;

- подлежащих сносу и реконструкции;

- расположенных в зоне, которой угрожают стихийные бедствия, с момента объявления в установленном порядке о такой угрозе или составления компетентными органами соответствующего документа, подтверждающего факт угрозы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»