Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2002 года N 494-ПП


Об утверждении Программы жилищного строительства
по городскому заказу до 2005 года и о заданиях
по жилищному строительству на период до 2010 года

(с изменениями на 28 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 апреля 2006 года N 268-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Москвы от 15 января 2003 года N 36-РП;

постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 19-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2003 года N 713-ПП);

распоряжением Правительства Москвы от 17 февраля 2003 года N 228-РП;

постановлением Правительства Москвы от 1 апреля 2003 года N 203-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 22 апреля 2003 года N 284-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2003 года N 372-ПП;

распоряжением Правительства Москвы от 10 июня 2003 года N 987-РП;

постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2003 года N 593-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 597-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2003 года N 713-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 года N 850-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2003 года N 873-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 917-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 923-ПП;

распоряжением Правительства Москвы от 24 ноября 2003 года N 2141-РП;

постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2003 года N 1001-ПП;

распоряжением Правительства Москвы от 16 декабря 2003 года N 2306-РП;

постановлением Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 3-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2004 года N 56-ПП.

постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 65-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 2 марта 2004 года N 109-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2004 года N 341-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2004 года N 397-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2004 года N 511-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 года N 659-ПП;

распоряжением Правительства Москвы от 15 октября 2004 года N 2065-РП;

постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2004 года N 726-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 936-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 1 февраля 2005 года N 50-ПП;

распоряжением Правительства Москвы от 31 марта 2005 года N 491-РП;

постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2005 года N 190-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2005 года N 350-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 537-ПП;

распоряжением Правительства Москвы от 8 сентября 2005 года N 1746-РП;

постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 года N 695-ПП;

распоряжением Правительства Москвы от 18 января 2006 года N 28-РП;

постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года N 86-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 176-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 года N 229-ПП.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Сроки выполнения проектных и строительных работ по объектам городского заказа определяются адресными инвестиционными программами города Москвы на соответствующий финансовый год - постановление Правительства Москвы от 11 октября 2005 года N 789-ПП.     

____________________________________________________________________      



Во исполнение постановления Правительства Москвы от 06.07.99 N 608 "О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года" за период 2000-2001 годов обеспечен снос 1162,3 тыс.кв.м пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, что составило 75,6% от планового задания, установленного в указанном постановлении.

При этом за прошедшие 2000-2001 годы наметилось отставание от темпов сноса пятиэтажного (сносимые серии) жилищного фонда, предусмотренных постановлениями Правительства Москвы еще в 1999 году. Такое положение объясняется тем, что при сложившихся пропорциях распределения жилья (70% - инвестору и 30% - городу) появилась реальная угроза нехватки земельных участков для волнового переселения внутри реконструируемых районов и затухания этой волны уже на рубеже 2004-2005 годов. Кроме того, отдельные инвесторы не выполнили своих обязательств по объемам, набору квартир и срокам передачи жилья городу для переселения жителей из жилых домов, подлежащих сносу.

Сложившаяся плотность застройки микрорайонов, подлежащих реконструкции, наряду с различной коммерческой привлекательностью нового жилищного строительства и практикой заключения инвестиционных контрактов по округам не позволили обеспечить переселение жителей не только в рамках реконструируемых микрорайонов, но и в пределах отдельных административных округов.

Практика передачи жилой площади в домах, построенных по контрактам, частично для переселения, а частично для коммерческой реализации показала, что это не только затрудняет эксплуатацию жилых домов, но и снижает их коммерческую привлекательность.

Основной идеей Программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному строительству на период до 2010 года является заблаговременное (за 1,5 года до начала строительства) формирование годовых адресных списков строительства жилых домов для отселения жителей из сносимых пятиэтажек и непригодного для проживания жилищного фонда, для очередников города, для молодых семей и военнослужащих по государственным жилищным сертификатам. Реализация такого подхода требует перехода на трехлетнее планирование для обеспечения разработки проектно-сметной документации с нужным городу набором квартир, своевременного осуществления необходимых заделов и установления строгого контроля за вводом и заселением построенного жилья. Основой для этой работы являются разработанные Москомархитектурой по согласованию с префектурами административных округов проекты планировок реконструируемых микрорайонов и другая утвержденная градостроительная документация.

В целях проведения единой градостроительной политики на территории города Москвы в соответствии с Генеральным планом развития г.Москвы, обеспечения выполнения плановых заданий по завершению реализации программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы в 2010 году, необходимого опережающего обеспечения развития инженерной инфраструктуры, энергетических систем и головных сооружений, сбалансированного планирования объемов жилищного строительства и соответствующей социальной инфраструктуры, а также создания условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство Правительство Москвы

постановляет:

     

1. Определить реконструкцию пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на реконструируемых территориях приоритетной задачей при реализации инвестиционных строительных программ города Москвы на 2003-2010 годы.

2. Утвердить Концепцию жилищного строительства по городскому заказу в г.Москве (приложение 1).

3. Возложить на Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы функции координатора по формированию программ жилищного строительства по городскому заказу.

4. Возложить на Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы, префектуры административных округов функции контроля за реализацией программы жилищного строительства по городскому заказу.

5. Возложить на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы функции городского заказчика по программе строительства жилья по городскому заказу.

6. Утвердить Регламент формирования и порядок финансирования программ жилищного строительства по городскому заказу (приложение 2).

7. Утвердить Адресный перечень программы жилищного строительства по городскому заказу на 2003 год (приложение 3).

8. Утвердить Адресный перечень программы жилищного строительства по городскому заказу на 2004 год (приложение 4).

9. Утвердить Задание по реализации программы жилищного строительства по городскому заказу на период до 2010 года (объемные показатели в разрезе административных округов и по городу в целом) (приложение 5).

10. Утвердить основные показатели комплексной программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на период 20012010 годов (приложение 6, 7).

11. Утвердить Адресный перечень строительства объектов инженерной инфраструктуры для реализации программы жилищного строительства по городскому заказу на период 2002-2005 годов (приложения 8, ).

12. Утвердить Основные показатели строительства объектов образования и здравоохранения в районах реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на период 2003-2005 годов (приложение 9).

13. Утвердить Адресный перечень программы "О ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Центрального административного округа как составной части программы жилищного строительства по городскому заказу на период до 2010 года" (приложение 10).

14. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города, Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы предусматривать в городских инвестиционных программах приоритетное финансирование строительства жилых и иных объектов по городскому заказу, обеспечивающих комплексность реконструкции районов.

15. Органам исполнительной власти, входящим в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы по заказу:

15.1. Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы до 1 октября 2002 года завершить разработку и утверждение соответствующей проектно-сметной документации для программы жилищного строительства по городскому заказу на 2003 год.

15.2. Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы до 1 апреля 2003 года обеспечить разработку соответствующей проектной документации для программы жилищного строительства по городскому заказу на 2004 год.

16. Москомархитектуре, руководителю Комплекса социальной сферы Правительства Москвы в течение 2002 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы методику расчета обеспеченности жилой застройки реконструируемых кварталов объектами соцкультбыта (образование: школы, детские дошкольные учреждения, здравоохранение: поликлиники и т.д.).

17. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства Москвы совместно с префектурами административных округов, Москомархитектурой и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в I квартале 2003 года на основе разработанной методики (п.16) уточнить потребность в строительстве объектов образования и здравоохранения в районах реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на период 2004-2005 годов (приложение 9).

18. Префектам административных округов совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в установленном порядке разрабатывать графики отселения жителей и освобождения нежилых помещений от пользователей, обеспечивать выпуск распорядительных документов Правительства Москвы об отселении и сносе жилых домов и осуществлять своевременное освобождение площадок строительства в соответствии с утверждаемыми адресными перечнями жилищного строительства по городскому заказу.

19. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы:

19.1. В двухмесячный срок с момента выхода данного постановления совместно с префектами административных округов разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Адресный перечень объектов транспортной, телекоммуникационной и другой соответствующей инфраструктуры для обеспечения жилых объектов, строящихся в период 2002-2005 годов в рамках реализации данной Программы.

19.2. Совместно с Управлением топливно-энергетического хозяйства города Москвы в трехмесячный срок провести анализ ранее принятых решений по теплоснабжению застраиваемых территорий, подготовить предложения по их оптимизации и снижению расходов городского бюджета, в том числе за счет внедрения альтернативных источников теплоснабжения.

20. Региональной энергетической комиссии г.Москвы предусматривать при утверждении тарифов на энергоресурсы и водопотребление инвестиционную составляющую в объемах, обеспечивающих финансирование строительства головных сооружений, согласно приложению 8а.

21. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с заинтересованными структурными подразделениями Правительства Москвы в течение 2002 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Программу предоставления начиная с 2004 года населению города Москвы, в том числе очередникам на улучшение жилищных условий, жилья на возмездной основе через механизмы ипотечного кредитования, продажи жилья в рассрочку, предоставления в аренду с применением адресной поддержки населения.

22. Департаменту финансов г.Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обеспечить целевое зачисление средств по заключенным инвестиционным контрактам на коммерческое жилищное строительство в бюджет города Москвы с последующим направлением их на финансирование жилищного строительства по городскому заказу.

23. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

23.1. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы, Москомархитектуры, Москомзема в IV квартале 2002 года обеспечить завершение разработки и внедрения автоматизированной технологии формирования и ведения баз данных для контроля за реализацией программы жилищного строительства по городскому заказу, а также строительства жилья на территориях новых районов, в том числе территориях, принадлежащих различным ведомствам, промышленным предприятиям, подлежащим перебазированию, реформированию, ликвидации.

23.2. Совместно с Москомархитектурой на основе утвержденных объемных показателей в III квартале 2002 года довести до Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектур административных округов перечни сноса и нового строительства жилья в разрезе микрорайонов административных округов на основе показателей комплексной программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на период 2002-2005 годов (приложения 6, 7).

24. Префектам административных округов в двухмесячный срок в установленном порядке представить предложения по внесению соответствующих изменений и дополнений в ранее принятые распорядительные документы Правительства Москвы и инвестиционные контракты, вступающие в противоречие с настоящим постановлением.

25. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы в двухмесячный срок в установленном порядке представить предложения по внесению соответствующих изменений и дополнений в действующие распорядительные документы Правительства Москвы, вступающие в противоречие с настоящим постановлением.

26. Комплексу экономической политики и развития Правительства Москвы сформировать и в IV квартале 2002 года представить на утверждение Правительства Москвы программу общего ввода жилья в городе Москве на период 2003-2005 годов и заданиях до 2010 года с учетом объемных показателей строительства жилья по городскому заказу, согласно приложению 5 к настоящему постановлению, и необходимости обеспечения данной программы инженерной инфраструктурой.

27. Признать целесообразным в случаях осуществления строительства жилья в городе Москве на основании отдельных распорядительных документов Правительства Москвы и инвестиционных контрактов, выкупа права аренды земельных участков или нежилых помещений (зданий) под цели жилищного строительства, обоюдного пересмотра городом и инвестором условий ранее вышедших постановлений Правительства Москвы и(или) заключенных инвестиционных контрактов на осуществление жилищного строительства, руководствоваться соответствующими положениями приложения 2 к настоящему постановлению.

28. Руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы каждое полугодие докладывать Правительству Москвы о ходе реализации Программы жилищного строительства по городскому заказу.

29. Внести изменение в приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 238-ПП "Об утверждении адресного перечня строительства жилья для очередников и переселений за счет средств городского бюджета в 2002-2003 годах", заменив в разделе "Юго-Восточный" слова "Марьинский парк, мкр.1" словами "Марьинский парк, мкр.12".

30. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 13 апреля 1999 года N 322 "О программе капитального ремонта и реконструкции зданий в центре г.Москвы на 1999-2005 годы".

31. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 2 июля 2002 года N 494-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
жилищного строительства по городскому
заказу в г.Москве

Предлагаемая Концепция разработана в развитие существующих программ жилищного и градостроительного развития г.Москвы, учитывает практику их формирования и реализации.

Жилищное строительство по городскому заказу как отдельная Программа является основной составляющей осуществляемого жилищного строительства в г.Москве и включает в себя следующие направления:

- строительство жилья для очередников г.Москвы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- строительство жилья для переселения жителей из сносимого пятиэтажного, ветхого и аварийного жилищного фонда;

- строительство жилья для реализации городских социальных программ жилищного строительства: по программе "Молодой семье доступное жилье", для военнослужащих по государственным жилищным сертификатам с последующей компенсацией средств бюджета г.Москвы средствами федерального бюджета, с использованием механизмов ипотечного кредитования, продажи жилья в рассрочку очередникам г.Москвы, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- строительство на конкурсной основе коммерческого жилья с получением доли города в денежном выражении (доходная часть Программы).

Реализация Программы жилищного строительства по городскому заказу в г.Москве координируется с общей социальной и экономической политикой. При этом жилищному строительству для населения обеспечивается такая степень приоритета, при которой учитываются как жилищные потребности, так и необходимость сбалансированного экономического и социального развития города.

Общие положения

Актуальность разработки Концепции определяется наличием целого ряда противоречий в жилищной практике г.Москвы. Вопросы, связанные с решением жилищных проблем населения г.Москвы, в том числе и очередников на улучшение жилищных условий, решаются все сложнее по следующим причинам:

- отставание от плановых заданий в выполнении программ жилищного строительства в г.Москве по строительству жилья для переселения в обеспечение реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда первого периода индустриального домостроения;

- недостаточность бюджетных источников финансирования строительства жилья для очередников и жилья для переселения из пятиэтажного, ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда на фоне постоянного увеличения объемов строительства;

- объективно возрастающие требования населения к потребительским качествам получаемого жилья;

- ухудшение ситуации с подбором земельных участков для жилищного строительства, и, как следствие, затягивание сроков подготовки исходно-разрешительной документации, по сравнению с периодом 1992-1999 годов, когда под цели жилищного строительства были выделены наиболее выгодные с коммерческой точки зрения земельные участки, свободные от обременений, обеспеченные инженерными коммуникациями;

- постоянное увеличение расходов бюджета г.Москвы на развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры при строительстве коммерческого жилья;

- отсутствие сбалансированности и комплексности при реализации программы реконструкции районов пятиэтажной и ветхой жилой застройки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»