(с изменениями на 17 августа 2012 года)
__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства финансов Хабаровского края
от 28 июня 2013 года N 99П
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 августа 2012 года N 86П
________________________________
В соответствии со статьями 174, 174.2, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 88П "О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2012 года и на плановый период 2013 и 2014 годов".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2012 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов края А.А. Мазура.
Заместитель Председателя
Правительства края - министр
А.С. Кацуба
ПОРЯДОК
планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета
на очередной финансовый год и плановый период
(с изменениями на 17 августа 2012 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпунктом 1.2 пункта 1 Порядка составления проекта краевого бюджета, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13 августа 2010 г. N 215-пр, и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее также - бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Для целей настоящего Порядка:
1.2.1. Бюджетные ассигнования планируются по видам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2.2. При расчете предельных объемов бюджетных ассигнований используются следующие методы расчета на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде.
Нормативный метод - расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем правовом акте.
К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся расходные обязательства, подразумевающие определение объема бюджетных ассигнований на основе нормативов.
Метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем увеличения объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) года на принятый коэффициент.
К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также иные расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (уменьшения) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств).
Плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, паспорте целевой программы, условиях займа, либо в соответствии со сметной стоимостью объекта.
Иной метод - определение объема бюджетных ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Каждый из применяемых методов должен обеспечивать однозначность получения итоговых значений.
1.2.3. Составляется реестр расходных обязательств (далее - РРО), в котором указываются правовые основания возникновения действующих либо принимаемых расходных обязательств, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. В целях планирования бюджетных ассигнований главный распорядитель бюджетных средств и главный администратор источников финансирования дефицита (далее - главный администратор бюджетных средств (ГАБС)) заполняет соответствующие предложения по объему и распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
ГАБС использует для планирования перечень государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2011 г. N 265-рп «Об утверждении Перечня государственных целевых программ Хабаровского края» (приложение N 1 к настоящему Порядку).
ГАБС использует для планирования бюджетную классификацию, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
ГАБС использует для планирования бюджетных ассигнований дополнительные коды бюджетной классификации, утвержденные приказом министерства финансов Хабаровского края от 15 декабря 2010 г. N 140П «О присвоении дополнительных кодов бюджетной классификации расходам краевого бюджета», приказом министерства финансов Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. N 191П «О присвоении дополнительных кодов бюджетной классификации субсидиям на иные цели и бюджетным инвестициям»
Кроме того, в аналитических целях предполагается использование дополнительных кодов, детализирующих код КОСГУ 241:
1. Бюджетные учреждения,
- заработная плата с начислениями 2411Б;
- коммунальныеуслуги2412Б;
- выплаты стипендий 241ЗБ;
- налоги 2414Б,
- медикаменты 2415Б;
- питание 2416Б;
- капитальный ремонт 2417Б;
- прочие расходы 2418Б.
2. Автономные учреждения.
- заработная плата с начислениями 2411А;
- коммунальные услуги 2412А;
- выплаты стипендий 2413А;
- налоги 2414А,
- медикаменты 2415А;
- питание 2416А;
- капитальный ремонт 2417А;
- прочие расходы 2418А. (Пункт изменен Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 августа 2012 года N 86П - см. предыдущую редакцию).
1.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
1.5. В соответствии с пунктом 3 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом проекта государственного задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном и текущем годах.
2. Методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета
2.1. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год
2.1.1. Объемы бюджетных ассигнований, связанные с исполнением действующих расходных обязательств, прогнозируются исходя из ожидаемого исполнения за 2012 год (показатели сводной бюджетной росписи на 2012 год по состоянию на 01 июля 2012 года) с учетом настоящего раздела Порядка.
2.1.2. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, денежное содержание лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края, оплату труда работников, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы, рассчитываются в условиях действующего законодательства.
В дальнейшем подходы к увеличению на 2013-2015 годы фондов оплаты труда вышеуказанных категорий работников будут уточняться по мере принятия соответствующих решений.
Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются с учетом положений федеральных законов от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.1.3. Объемы бюджетных ассигнований на коммунальные услуги определяются с учетом прогнозируемого роста тарифов с 01 июля 2013 года:
2.1.3.1. На тепловую энергию:
- отпускаемую коммунальными предприятиями - 114,3%;
- отпускаемую ОАО "ДГК" - 116,9%;
- отпускаемую МУП "Хорская ТЭЦ" - 136,9%.
2.1.3.2. На электрическую энергию:
- отпускаемую дизельными электростанциями - 142,5%;
- отпускаемую ОАО "ДЭК" - 110,0%.
2.1.3.3. На услуги водоснабжения - 107,5%.
2.1.3.4. На услуги водоотведения - 107,9%.
ГАБС осуществляет планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных услуг) находящимися в их ведении государственными учреждениями с учетом необходимости ежегодного снижения объема фактически потребленных государственными учреждениями энергоресурсов на три процента, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления государственным учреждением энергоресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций (оказания государственных услуг) соответствующим учреждением.
2.1.4. Объем бюджетных ассигнований на предоставление местным бюджетам субвенций на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую, электрическую энергию для населения, определяется с учетом роста платных услуг населению на 8,3% и роста экономически обоснованных тарифов с 01 июля 2013 года.
2.1.5. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения (в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств) рассчитываются нормативным методом в условиях действующего законодательства с учетом уточненной численности получателей и размера пособий.
Объемы бюджетных ассигнований на предоставление мер адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях исключения неэффективных расходов планируются с учетом современной экономической ситуации на основе оптимизации публичных нормативных обязательств и повышения адресности оказания социальной помощи, льгот и услуг.
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на 2013 год определяется исходя из прогнозируемого роста тарифов на коммунальные услуги в размере 107% (компенсация ЖКУ гражданам, работающим и проживающим в сельской местности, компенсация ЖКУ педагогическим работникам сельской местности, компенсация ЖКУ региональным льготникам, субсидии гражданам на оплату ЖКУ).
2.1.6. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2013 году рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения".
2.1.7. Общий объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, финансируемые за счет средств краевого бюджета, определяется исходя из ожидаемого исполнения за 2012 год с учетом коэффициента 0,5.
2.1.8. Объемы бюджетных ассигнований в части расходов на содержание, капитальный ремонт, ремонт и бюджетные инвестиции в объекты дорожного хозяйства; на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным краем из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов; на обеспечение деятельности КГКУ "Хабаровскуправтодор" рассчитываются в пределах средств краевого дорожного фонда, определенного в соответствии с Законом Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. N 159 "О дорожном фонде Хабаровского края".
2.1.9. Объем бюджетных ассигнований на медикаменты и питание рассчитывается исходя из ожидаемого исполнения за 2012 год.
2.1.10. Объемы бюджетных ассигнований на капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы предусматриваются на уровне ожидаемого исполнения 2012 года с учетом коэффициента 0,5.
2.1.11. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Хабаровского края, устанавливающими соответствующие расходные обязательства.
2.1.12. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание краевого государственного долга рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения, обращения и погашения долговых обязательств Хабаровского края.
2.1.13. Объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Хабаровского края по возможным гарантийным случаям определяется в размере одной двенадцатой объема гарантированных обязательств, приходящихся на очередной финансовый год по наибольшей по размеру государственной гарантии, предусмотренной в проекте Программы государственных гарантий края на 2013 год без права регрессного требования гаранта к принципалу.
2.1.14. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов исполнительной власти Хабаровского края и их должностных лиц, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны края определяются юридической службой министерства финансов края на основании поступивших и планируемых поступлений исполнительных документов.
2.1.15. Объемы бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций, транспортного, земельного налогов определяются исходя из прогноза налогооблагаемой базы и налоговых ставок с учетом 4-х сроков уплаты налогов.
2.1.16. Объемы бюджетных ассигнований по остальным видам расходов определяются исходя из ожидаемого исполнения за 2012 год с учетом коэффициента 0,85.
2.1.17. При планировании в расчет не включаются бюджетные ассигнования, учтенные в ходе формирования краевого бюджета на 2012 год, носящие единовременный характер, а также производимые за счет целевых средств федерального бюджета.
По решениям, реализация которых осуществляется в текущем финансовом году не с начала года и должна быть продолжена в очередном финансовом году, производятся соответствующие досчеты объемов финансирования до годовой потребности и расчеты на очередной финансовый год.
2.1.18. Бюджетные ассигнования на выполнение расходных обязательств Хабаровского края, софинансируемых из федерального бюджета, рассчитываются в объеме, необходимом для их исполнения, в соответствии с настоящей Методикой.
2.1.19. Объемы бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, которые носят системный характер (юбилейные мероприятия, торжества) и не могут производиться за счет средств резервного фонда Правительства Хабаровского края, должны предусматриваться при формировании бюджета по соответствующим кодам классификации расходов.
2.1.20. Планирование бюджетных ассигнований на здравоохранение осуществляется раздельно по видам медицинской помощи в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".