(с изменениями на 21 сентября 2021 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 827
Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 28 января 2014 года N 859
Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 20 мая 2014 года N 915
Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 21 июня 2016 года N 342
Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 27 июня 2017 года N 599
Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 25 сентября 2018 года N 907
Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 19 февраля 2019 года N 1017
Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 19 ноября 2019 года N 27
Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 30 марта 2021 года N 440
Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 22 июня 2021 года N 528
Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 21 сентября 2021 года N 591
________________________________
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований» и на основании Устава городского округа «Город Хабаровск», Хабаровская городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Хабаровска.
2. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Хабаровскую городскую Думу до 1 декабря 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по местному самоуправлению Хабаровской городской Думы (Морозов В.Е.) и председателя Контрольно-счетной палаты города Хабаровска А.Е. Буренкова. (Пункт изменен Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 19 ноября 2019 года N 27 - см. предыдущую редакцию, Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 30 марта 2021 года N 440 - см. предыдущую редакцию, Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 22 июня 2021 года N 528 - см. предыдущую редакцию).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города
А.Н. Соколов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате города Хабаровска
(с изменениями на 21 сентября 2021 года)
Глава 1. Общие положения
1. Контрольно-счетная палата города Хабаровска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа «Город Хабаровск» (далее - городской округ, город), образуемым Хабаровской городской Думой и подотчетным ей.
Сокращенное официальное наименование Контрольно-счетной палаты - КСП г. Хабаровска.
2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления городского округа, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Хабаровской городской Думы.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Хабаровского края, Устава городского округа, нормативных правовых актов городского округа и настоящего Положения.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности. (Статья изменена Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 21 сентября 2021 года N 591 - см. предыдущую редакцию).
Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Хабаровскую городскую Думу и Мэру города Хабаровска;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом городского округа «Город Хабаровск» и нормативными правовыми актами Хабаровской городской Думы.
(Статья изменена Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 21 сентября 2021 года N 591 - см. предыдущую редакцию).
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
2.1. Штатная численность работников Контрольно-счетной палаты составляет 11 единиц.
2.2. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из должностей инспекторов и главных специалистов.
3. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Должности инспекторов и главных специалистов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы. (Часть изменена Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 21 сентября 2021 года N 591 - см. предыдущую редакцию).
4. Структура, штатное расписание и условия оплаты труда работников Контрольно-счетной палаты определяются решением Хабаровской городской Думы.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением. (Часть изменена Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 21 сентября 2021 года N 591 - см. предыдущую редакцию).
(Статья изменена Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 30 марта 2021 года N 440 - см. предыдущую редакцию).
Статья 5.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Хабаровского края.
(Статья дополнительно включена Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 21 сентября 2021 года N 591).
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Хабаровской городской Думой.
2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Хабаровскую городскую Думу:
1) председателем Хабаровской городской Думы;
2) депутатами Хабаровской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Хабаровской городской Думы;
3) мэром города.
3. Предложения о кандидатуре на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Хабаровскую городскую Думу:
1) председателем Хабаровской городской Думы;
2) мэром города;
3) председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Хабаровскую городскую Думу на имя председателя письменно не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя, действующего заместителя председателя, действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.
К предложению о кандидатуре на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии представленной кандидатуры требованиям, установленным статьей 7 настоящего Положения.
5. Поступившие в Хабаровскую городскую Думу предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты и прилагаемые документы направляются председателем Хабаровской городской Думы в постоянный комитет по местному самоуправлению Хабаровской городской Думы не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.
6. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты рассматриваются постоянным комитетом по местному самоуправлению Хабаровской городской Думы на очередном заседании.
6.1. Хабаровская городская Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Хабаровского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. (Подпункт дополнительно включен Решением Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 21 сентября 2021 года N 591).
7. По результатам рассмотрения и обсуждения представленных кандидатур для назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты комитет принимает одно из следующих решений персонально в отношении каждого кандидата:
1) рекомендовать Хабаровской городской Думе назначение представленной кандидатуры на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты;
2) рекомендовать Хабаровской городской Думе отказать в назначении представленной кандидатуры на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты.
8. Хабаровская городская Дума рассматривает вопрос о назначении на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов на данные должности на очередном заседании.
9. Решение Хабаровской городской Думы о назначении на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Хабаровской городской Думы.
В случае если на каждую из должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, был выдвинут один кандидат либо два кандидата и ни один из них не набрал требуемого числа голосов депутатов Хабаровской городской Думы, то проводится повторная процедура назначения с новым выдвижением кандидатов на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты, при этом ранее предложенные кандидатуры могут быть выдвинуты вновь. Одна и та же кандидатура на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты не может быть предложена для назначения более двух раз.
В случае если на каждую из должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для числа избрания голосов депутатов Хабаровской городской Думы, процедура голосования проводится повторно по двум кандидатам, набравшим большее число голосов.
Избранным на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Хабаровской городской Думы.
10. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов на соответствующую должность не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов Хабаровской городской Думы, то проводится повторная процедура назначения с новым выдвижением кандидатов на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты, при этом ранее предложенные кандидатуры могут быть выдвинуты вновь. Одна и та же кандидатура на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты не может быть предложена для назначения более двух раз.
11. В случае если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
Самоотвод подается кандидатом письменно на имя председателя Хабаровской городской Думы до заседания Думы, на котором рассматривается вопрос о назначении на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты.
12. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается по представлению лиц, указанных в части 2 статьи 6 настоящего Положения.
Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты рассматривается по представлению лиц, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Положения.