ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2021 года N 440
О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 22.11.2011 N 477
«Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Хабаровска»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» и на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» Хабаровская городская Дума
решила:
1. Внести в решение Хабаровской городской Думы от 22.11.2011 N 477 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Хабаровска» следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по местному самоуправлению Хабаровской городской Думы и председателя Контрольно-счетной палаты города Хабаровска А.Е. Буренкова.».
2. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате города Хабаровска, утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 22.11.2011 N 477, следующие изменения:
2.1. Статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
2.1. Штатная численность работников Контрольно-счетной палаты составляет 11 единиц.
2.2. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из должностей инспекторов и главных специалистов.
3. Должности председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и главных специалистов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
4. Структура, штатное расписание и условия оплаты труда работников Контрольно-счетной палаты определяются решением Хабаровской городской Думы.
5. Гарантии, права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, законодательством Хабаровского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.».
2.2. Статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Хабаровской городской Думой.
2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Хабаровскую городскую Думу:
1) председателем Хабаровской городской Думы;
2) депутатами Хабаровской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Хабаровской городской Думы;
3) мэром города.
3. Предложения о кандидатуре на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Хабаровскую городскую Думу:
1) председателем Хабаровской городской Думы;
2) мэром города;
3) председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Хабаровскую городскую Думу на имя председателя письменно не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя, действующего заместителя председателя, действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.
К предложению о кандидатуре на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии представленной кандидатуры требованиям, установленным статьей 7 настоящего Положения.
5. Поступившие в Хабаровскую городскую Думу предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты и прилагаемые документы направляются председателем Хабаровской городской Думы в постоянный комитет по местному самоуправлению Хабаровской городской Думы не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.
6. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты рассматриваются постоянным комитетом по местному самоуправлению Хабаровской городской Думы на очередном заседании.
7. По результатам рассмотрения и обсуждения представленных кандидатур для назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты комитет принимает одно из следующих решений персонально в отношении каждого кандидата:
1) рекомендовать Хабаровской городской Думе назначение представленной кандидатуры на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты;
2) рекомендовать Хабаровской городской Думе отказать в назначении представленной кандидатуры на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты.
8. Хабаровская городская Дума рассматривает вопрос о назначении на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов на данные должности на очередном заседании.
9. Решение Хабаровской городской Думы о назначении на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Хабаровской городской Думы.
В случае если на каждую из должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, был выдвинут один кандидат либо два кандидата и ни один из них не набрал требуемого числа голосов депутатов Хабаровской городской Думы, то проводится повторная процедура назначения с новым выдвижением кандидатов на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты, при этом ранее предложенные кандидатуры могут быть выдвинуты вновь. Одна и та же кандидатура на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты не может быть предложена для назначения более двух раз.
В случае если на каждую из должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для числа избрания голосов депутатов Хабаровской городской Думы, процедура голосования проводится повторно по двум кандидатам, набравшим большее число голосов.
Избранным на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Хабаровской городской Думы.
10. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов на соответствующую должность не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов Хабаровской городской Думы, то проводится повторная процедура назначения с новым выдвижением кандидатов на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты, при этом ранее предложенные кандидатуры могут быть выдвинуты вновь. Одна и та же кандидатура на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты не может быть предложена для назначения более двух раз.
11. В случае если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
Самоотвод подается кандидатом письменно на имя председателя Хабаровской городской Думы до заседания Думы, на котором рассматривается вопрос о назначении на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты.
12. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается по представлению лиц, указанных в части 2 статьи 6 настоящего Положения.
Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты рассматривается по представлению лиц, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Положения.
13. Представление о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты оформляется письменно, в нем указываются причины досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты города Хабаровска.
14. Хабаровская городская Дума рассматривает вопрос об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в течение тридцати рабочих дней со дня получения соответствующего представления.
15. Представление об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты предварительно рассматривается на заседании постоянного комитета по местному самоуправлению, который готовит и вносит на рассмотрение Хабаровской городской Думы проект решения по данному вопросу.
16. Решение Хабаровской городской Думы о досрочном освобождении председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием, большинством голосов от числа избранных депутатов Хабаровской городской Думы.
В указанном решении определяется дата досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
17. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Хабаровская городская Дума рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность в течение тридцати дней со дня принятия решения Хабаровской городской Думы о досрочном освобождении от должности указанных лиц, в порядке, установленном настоящим Положением.».
2.3. В статье 7:
2.3.1. Наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты».
2.3.2. В части 1 после слов «не менее четырех лет стажа» дополнить словом «государственной,».
2.3.3. Дополнить частью 1.1. следующего содержания:
«1.1. На должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование не ниже специалитета, магистратуры, не менее двух лет стажа государственной, муниципальной службы и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет.».
2.3.4. В части 3 после слов «должности председателя» дополнить словами «, заместителя председателя».
2.3.5. В части 3.1 после слова «председателя,» дополнить словами «заместителя председателя,».
2.3.6. В части 4:
2.3.6.1. после слова «Председатель» дополнить словами «, заместитель председателя»;
2.3.6.2. слово «аудитор» заменить словом «аудиторы».
2.3.7. В части 5:
2.3.7.1. после слова «Председатель» дополнить словами «, заместитель председателя»;
2.3.7.2. слово «аудитор» заменить словом «аудиторы».
2.4. В статье 8:
2.4.1. Наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Требования к кандидатурам на должность инспекторов и главных специалистов».
2.4.2. В части 1 после слова «Инспекторами» дополнить словами «и главными специалистами».
2.5. В статье 9:
2.5.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты в период отсутствия председателя;
2) в период отсутствия председателя издает приказы по вопросам, отнесенным правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
3) в период отсутствия председателя издает распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) организует исполнение бюджетных полномочий участника бюджетного процесса;
5) в период отсутствия председателя утверждает отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
6) в период отсутствия председателя представляет в Хабаровскую городскую Думу планы и отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
7) в период отсутствия председателя подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной палаты;
8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, судебными органами, иными организациями;
9) формирует предложения Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного процесса в городе и управления муниципальной собственностью;
10) осуществляет иные полномочия в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.».
2.5.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
1) возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляют Контрольно-счетную палату в отношениях с третьими лицами;
4) организуют формирование перспективного плана работы и учета результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет руководство по подготовке оперативной информации и аналитических материалов по деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) участвует в финансово-экономической экспертизе нормативных правовых актов;
Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.».
2.5.3. Дополнить частью 5 следующего содержания: