(с изменениями на 10 мая 2016 года)
__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 29 мая 2017 года N 127-П
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 15 ноября 2013 года N 256-П
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 мая 2015 года N 107-П
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 10 мая 2016 года N 79-П
________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", пунктом 3.85 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 4-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам, в том числе в электронном виде.
2. Признать утратившим силу приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 08 сентября 2010 г. N 161-п "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам".
Министр
Н.И. Цилюрик
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам, в том числе в электронном виде
(с изменениями на 10 мая 2016 года)
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие в связи с предоставлением адресной социальной помощи малоимущим гражданам (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят малоимущие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величины среднедушевого прожиточного минимума, установленной на территории края:
граждане пожилого возраста;
инвалиды;
одинокие беременные женщины;
одинокие женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет; (Абзац изменен Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 мая 2015 года N 107-П - см. предыдущую редакцию).
дети-инвалиды;
дети несовершеннолетних родителей;
дети, у которых один или оба родителя являются инвалидами;
дети, у которых один или оба родителя являются гражданами пожилого возраста;
дети из неполных семей (в которых детей или ребенка воспитывает один из родителей);
дети из многодетных семей;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период оформления документов об установлении над ними опеки (попечительства), находящиеся на иждивении родственников или иных лиц;
дети, находящиеся под опекой;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
1.2.2. Государственная услуга предоставляется:
гражданам пожилого возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет и старше);
инвалидам;
детям-инвалидам, независимо от постановки на учет в органах службы занятости населения одного из родителей;
детям несовершеннолетних родителей;
детям, у которых один или оба родителя являются инвалидами или гражданами пожилого возраста;
одиноким беременным женщинам - на основании справок, выданных женской консультацией либо другим медицинским учреждением по месту жительства;
одиноким женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет: на мать - до достижения ребенком возраста одного года на основании свидетельства о рождении ребенка, где отсутствуют сведения об отце, или справки органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (справка формы N 25); (Абзац изменен Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 мая 2015 года N 107-П - см. предыдущую редакцию).
детям, из числа получателей адресной социальной помощи, до окончания ими обучения по очной форме в учебных заведениях, но не более чем до достижения возраста 23 лет (независимо от количества детей в семье в возрасте до 18 лет), а также не обучающимся и не работающим по независящим от них причинам - до 18 лет;
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, опекаемым детям - независимо от возраста и постановки на учет в органах службы занятости населения родственников или иных лиц, с которыми эти дети проживают;
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
Государственная услуга на детей из многодетных семей или неполных семей предоставляется, если:
родители (единственный родитель) работают (учатся);
родители (единственный родитель) не работают в случае невозможности трудоустройства в связи с отсутствием подходящей оплачиваемой работы по месту жительства (данный факт подтверждается органом службы занятости по месту жительства);
один из родителей (единственный родитель) не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком в возрасте до трех лет;
один из родителей (единственный родитель) не работает в связи с осуществлением ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или гражданином, достигшим возраста 80 лет.
В случае отказа одного из родителей (единственного родителя) от предлагаемой подходящей работы в течение трех месяцев перед месяцем обращения государственная услуга не предоставляется.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), краевыми государственными казенными учреждениями - центрами социальной поддержки населения (далее - центры социальной поддержки), краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) в рамках соглашений, заключенных между многофункциональным центром и министерством.
1.3.2. Адрес места нахождения министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67; тел./факс (4212) 32-65-43.
Адрес электронной почты министерства - mszn@adm.khv.ru.
График работы министерства:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье выходные.
1.3.3. Справочные телефоны министерства: (4212) 30-24-08 (заместитель начальника управления - начальник отдела организации и методологии предоставления мер социальной поддержки управления социальной поддержки населения), (4212) 31-19-32, 32-83-17 (специалисты отдела организации и методологии предоставления мер социальной поддержки, участвующие в предоставлении государственной услуги).
1.3.4. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевых государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.5. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы филиалов многофункционального центра размещена на официальном сайте сети Интернет www.mfc27.ru. (Абзац изменен Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 10 мая 2016 года N 79-П - см. предыдущую редакцию).
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты многофункционального центра - mfc@adm.khv.ru.
1.3.6. Перечень иных органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и способы получения информации о местах их нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты
1) Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края:
Почтовый адрес: 680021, г. Хабаровск, пер. Станционный, 21.
Контактный телефон: (4212) 73-87-59.
Официальный сайт: www.uprzan.khv.ru
Адрес электронной почты: dfgszn@sz.kht.ru.
2) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю:
Почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 27.
Контактный телефон: (4212) 29-51-68, 21-45-77.
Адрес электронной почты: 1303@037.pfr.ru.
3) Управление опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края:
Почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Гоголя, д. 21.
Контактный телефон (4212) 46-43-05.
Официальный сайт: www.opeka.khabkrai.ru.
Адрес электронной почты: opeka-010@adm.khv.ru.
1.3.7. Порядок получения информации заявителями, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге, представления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде
(Подпункт изменен Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 10 мая 2016 года N 79-П - см. предыдущую редакцию).
1.3.7.1. Способы получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств массовой информации и информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе:
- Единого портала;
- Портала;
- официального сайта министерства www.mszn27.ru;
- информационных стендов в помещениях центров социальной поддержки населения. (Подпункт изменен Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 10 мая 2016 года N 79-П - см. предыдущую редакцию).
1.3.7.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте министерства www.mszn27.ru, на Портале и Едином портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.7.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.7.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, работниками центров социальной поддержки, специалистами многофункционального центра в устной (лично и (или) по телефону) и (или) в письменной форме.
1.3.7.5. Информирование осуществляется, в том числе по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения и графике работы;
- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственных услуг, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;