(с изменениями на 10 апреля 2013 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 25 ноября 2014 года N 439-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июня 2010 года N 154-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр
________________________________
______________________
*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр - см. предыдущую редакцию.
В целях сокращения масштабов потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, формирования у населения края антинаркотического мировоззрения, в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 октября 2008 г. N 213 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае" Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы" (далее - Программа). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр - см. предыдущую редакцию).
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на соответствующие годы предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
3. Исполнителям Программы обеспечить:
выполнение мероприятий Программы;
представление в главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края информации о результатах реализации Программы ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр - см. предыдущую редакцию).
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края разработать муниципальные программы по противодействию распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков.
5. Признать утратившими силу с 01 апреля 2011 г. постановления Правительства Хабаровского края:
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности Кирилюка С.И. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 72-пр - см. предыдущую редакцию).
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании
и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы"
ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании
и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы"
Наименование долгосрочной краевой целевой программы | - долгосрочная краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы | - соисполнители: министерство образования и науки края; министерство здравоохранения края; министерство культуры края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство социальной защиты населения края; комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края; комитет по спорту Правительства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; управление лесами Правительства края (далее также - министерства и иные органы исполнительной власти края); главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края (далее - структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края); участники: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по краю) (по согласованию); Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - РУФСКН России по краю) (по согласованию) |
Цели Программы | - снижение спроса на наркотические средства и психотропные вещества у населения края с последующим снижением уровня наркозаболеваемости; формирование у населения края негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту; формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни |
Задачи Программы | - обеспечение координации деятельности субъектов профилактики наркомании; формирование у населения края системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни; обеспечение реализации системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, и контроля за ними; обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ; обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ; расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля; сокращение предложения наркотиков |
Мероприятия Программы | - аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании; меры по предупреждению возникновения и распространения наркомании; меры медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации, больных наркоманией; информационное сопровождение профилактической деятельности; меры по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте |
Показатели (индикаторы) Программы | - уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков (относительное количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек); уровень наркозаболеваемости (относительное число больных наркоманией на 100 тыс. человек); количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними; удельный вес учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания; доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц; доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней |
Этапы и сроки реализации Программы | - Программа реализуется в один этап с 2011 года по 2013 год |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета | - общий объем финансирования Программы составляет 11 593,51 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 4 417,00 тыс. рублей; 2012 год - 3 828,60 тыс. рублей; 2013 год - 3 347,91 рублей |
Конечные результаты выполнения Программы | - снижение уровня наркопреступности до 180 единиц; сокращение уровня наркозаболеваемости до 260 единиц; снижение количества наркопреступлений, совершенных несовершеннолетними, до 10 единиц; снижение удельного веса учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за наркопреступления, до 2,5 процента; увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 22,0 процентов; увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 55,0 процентов; увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 63,0 процентов |
1. Характеристика текущего состояния наркоситуации и проблем в сфере
противодействия незаконному обороту на территории Хабаровского края
Необходимость разработки Программы обусловлена проведенным анализом состояния наркоситуации в Хабаровском крае.
Анализ обстановки, связанной с противодействием незаконному обороту наркотиков и профилактикой их потребления, результаты работы правоохранительных органов края свидетельствуют о том, что в ближайшее время наркоситуация на его территории останется сложной. Хабаровский край входит в число регионов России с наиболее высокими уровнями наркопреступности и наркозаболеваемости.
В настоящее время высокий уровень безработицы, сложности в трудоустройстве, продолжающееся сокращение рабочего населения и наряду с этим хорошо развитая транспортная инфраструктура в крае повышают объективную возможность увеличения фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений. Наблюдается тенденция переноса площадей для выращивания наркосодержащих растений в отдаленные, труднодоступные таежные районы. Все меньше их выращивается на приусадебных участках.
Одновременно с этим отмечается развитие наркотрафика афганского героина через Урал и Сибирь в Хабаровский край. За последние четыре года количество фактов изъятий героина увеличилось более чем в шесть раз. В 2007 и 2008 годах правоохранительными органами изымалось свыше 6 килограммов героина, что в три раза больше, чем в 2006 году. В 2009 году изъято более 11 килограммов данного вида наркотика.
Ежегодное увеличение доли преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, выявленных правоохранительными органами, свидетельствует о необходимости активизации и повышения эффективности антинаркотической деятельности среди населения, в первую очередь среди подростков и молодежи.
Отдельные показатели деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков приведены в таблице.
Таблица
Отдельные показатели деятельности в сфере противодействия
распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | единиц | 2 979 | 2 740 | 2 635 |
2. | Количество тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | единиц | 1 871 | 1 920 | 1 812 |
3. | Доля преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ | процентов | 52,1 | 54,4 | 55,6 |
4. | Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними | единиц | 23 | 34 | 18 |
5. | Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания | лиц | 3 856 | 3 720 | 3 568 |
6. | Количество лиц, получивших стационарное лечение от наркомании | лиц | 472 | 552 | 533 |
Реализация программных мероприятий свидетельствует о создании в Хабаровском крае системы профилактической деятельности антинаркотической направленности.
Вместе с тем, в 2009 году удельный вес лиц в возрасте от 18 до 24 лет привлеченных к уголовной ответственности за сбыт наркотиков, увеличился на 2,7 процента (2008 год - 15,5%, 2009 год - 18,2%), по учащимся и студентам данный показатель возрос на 2,5 процента (2008 год - 1,7%, 2009 год - 4,2 процента).
Таким образом, работа по дальнейшему оздоровлению наркоситуации в крае требует совершенствования форм и методов предупредительно-профилактических мер, которые необходимо развивать, разрабатывая новые подходы к повышению эффективности профилактики среди различных возрастных и социальных групп населения.
Решение задач в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков без использования программно-целевого метода приведет к неконтролируемому развитию ситуации.
Целями Программы являются снижение спроса на наркотические средства и психотропные вещества у населения края с последующим снижением уровня наркозаболеваемости, формирование у населения края негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту, формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение координации деятельности субъектов профилактики наркомании;
- формирование у населения края системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни;
- обеспечение реализации системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, и контроля за ними;
- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;
- обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;
- расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;
- сокращение предложения наркотиков.
Приоритетные направления, по которым необходима поддержка деятельности по профилактике распространения наркомании:
1) своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, и организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению;
2) организация и проведение профилактических мероприятий с группами повышенного риска немедицинского потребления наркотиков;
3) организация профилактической работы в образовательных учреждениях края;
4) развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков;
5) укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости наркоманиями;
6) создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
7) повышение доступности медико-социальной реабилитации для больных наркоманиями, а также для обратившихся за медицинской помощью лиц, употребляющих наркотики.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать положительное влияние на социально-экономическое развитие края.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса организационных и финансовых мер.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году добиться снижения уровня наркопреступности до 180 единиц, сокращения уровня наркозаболеваемости до 260 единиц, снижения количества наркопреступлений, совершенных несовершеннолетними, до 10 единиц, снижения удельного веса учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за наркопреступления, до 2,5 процента, увеличения доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 22,0 процентов, увеличения доли подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 55,0 процентов, увеличения доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 63,0 процентов.