(с изменениями на 28 июля 2010 года)
_________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 14 апреля 2011 года N 109-пр
_________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июля 2010 года N 194-пр
________________________________
Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2009 год, о задачах по исполнению бюджета края на 2010 год, Правительство края отмечает, что исполнение бюджета края осуществлялось в условиях выпадающих доходов вследствие сокращения показателей социально-экономического развития края.
В целях эффективной реализации постановлений Правительства Хабаровского края от 11 марта 2009 г. N 79-пр "Об итогах исполнения бюджета края за 2008 год, о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2009 год", от 10 августа 2009 г. N 247-пр "Об итогах исполнения бюджета края за первое полугодие 2009 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2009 году", направленных на обеспечение выполнения заданных параметров бюджета края на 2009 год, его сбалансированности, осуществлялся систематический контроль 111-ти поручений вышеуказанных постановлений, из которых выполнено в полном объеме 91, с низким качеством - 20.
В ходе выполнения поручений Правительством края мобилизованы резервы в отраслях экономики, сокращены и оптимизированы расходы. Активизирована работа с федеральными органами государственной власти по привлечению в бюджет края дополнительной финансовой помощи, в результате получена дотация из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности в сумме 1 355 млн. рублей. Принятые меры позволили в 2 раза сократить прогнозируемый дефицит бюджета края, обеспечить полное и своевременное финансирование бюджетных учреждений и муниципальных образований края.
Консолидированный бюджет края по доходам исполнен на уровне 2008 года в сумме 62,8 млрд. рублей. Собственные доходы бюджета края снизились к уровню 2008 года на 7 процентов, в том числе налог на прибыль - на 49 процентов, или на 5 млрд. рублей.
Обеспечен рост поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых на 8 процентов, налогу на доходы физических лиц - на 6,3 процента, налогу на имущество организаций - на 13,6 процента, земельному налогу - на 37 процентов, доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты - на 75 процентов.
Меры налогового администрирования позволили снизить недоимку в бюджет края к началу 2009 года на 89 млн. рублей.
Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в сумме 17,3 млрд. рублей и возросла к уровню 2008 года на 20 процентов.
Расходы бюджета края составили 65,6 млрд. рублей, или 102 процента к уровню 2008 года.
Обеспечено безусловное финансирование первоочередных расходов, в том числе по выплате заработной платы, исполнению социальных и долговых обязательств.
По сравнению с 2008 годом бюджетные ассигнования на мероприятия социальной политики увеличились на 35,1 процента, на обеспечение жильем ветеранов войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - в 6 раз. На введение отраслевых систем оплаты труда направлено 1,3 млрд. рублей.
Сохранена социальная направленность расходов бюджета края в области жилищно-коммунального хозяйства. За пять лет бюджетные ассигнования на предоставление гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на снижение платежей населения за тепловую и электрическую энергию увеличились более чем в 2 раза.
В то же время необходимо констатировать, что эффективность работы министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по выполнению поставленных Правительством края задач остается низкой.
В 2009 году не обеспечено выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края министерством экономического развития и внешних связей края по финансовой деятельности.
Не выполнены контрольные показатели по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и по доходам от реализации имущества и пакетов акций.
Имеются недостатки в планировании расходов на содержание бюджетных учреждений и в исполнении главными распорядителями средств краевого бюджета расходных обязательств в сфере их деятельности, о чем свидетельствуют многочисленные случаи перераспределения ассигнований по сметам учреждений, подведомственных министерству здравоохранения края, министерству образования края, министерству культуры края, министерству социальной защиты населения края.
Министерствами края, иными органами исполнительной власти края не в полном объеме утверждены ведомственные нормативные акты, необходимые для выполнения ими бюджетных полномочий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
По сравнению с 2008 годом снижена собираемость налогов в бюджет края, и ее уровень сложился ниже среднего по краю в Амурском, Ванинском, Вяземском, имени Лазо, имени Полины Осипенко муниципальных районах.
Главами муниципальных районов края проводится недостаточная работа по обеспечению собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги и взысканию в местные бюджеты задолженности коммунальных предприятий по бюджетным кредитам, предоставленным на завоз топлива. В результате в 2009 году коммунальные предприятия не собрали 514 млн. рублей начисленных доходов, не вернули в местные бюджеты кредиты, предоставленные для осуществления мероприятий, связанных с поставками топлива, в сумме 406 млн. рублей.
В 39-ти муниципальных образованиях края расходы на содержание органов местного самоуправления по отчету за 2009 год исполнены с превышением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2009 год, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. N 304-пр "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2009 год".
Городским округом "Город Комсомольск-на-Амуре" превышен норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2010 год, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 03 августа 2009 г. N 231-пр "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2010 год".
В бюджетах Верхнебуреинского, Комсомольского, Нанайского, Николаевского, Охотского, Хабаровского муниципальных районов приняты расходные обязательства, не обеспеченные реальными источниками финансирования.
В результате по обязательствам местных бюджетов за 2009 год допущен рост кредиторской задолженности на 87,1 млн. рублей, в том числе в 1,5 раза по текущему и капитальному ремонту, содержанию помещений, приобретению оборудования и инвентаря. Наибольший прирост допустили муниципальные районы края: Хабаровский - на 37,8 млн. рублей, Комсомольский - на 27,0 млн. рублей, Охотский - на 22,0 млн. рублей, Николаевский - на 17,2 млн. рублей, Нанайский - на 10,5 млн. рублей.
Амурским, Комсомольским, Нанайским, Охотским, Советско-Гаванским, Ульчским районами не выполнены условия заключенных соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
Не всеми главными распорядителями средств краевого бюджета осуществляется надлежащий ведомственный контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета.