Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2009 года N 207-П


Об утверждении Государственного стандарта социального
обслуживания населения в Хабаровском крае
«Социальное обслуживание населения.
Контроль качества социальных услуг семье»

__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 9 октября 2019 года N 220-П

__________________________



В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей», а также в целях формирования в крае эффективной системы контроля качества социального обслуживания населения

приказываю:

1.Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье».

2. Установить, что требования государственного стандарта, указанного в пункте 1 настоящего приказа, являются обязательными для соблюдения государственными учреждениями социального обслуживания Хабаровского края.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу с 01 января 2010 года.



Первый заместитель министра
В.П. Казаков



УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социальной защиты населения
Хабаровского края
от 30 ноября 2009 года N 207-П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
социального обслуживания населения в Хабаровском крае
«Социальное обслуживание населения.
Контроль качества социальных услуг семье»


1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги семье, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица.

Государственный стандарт социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье» (далее - Стандарт) устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых семьям следующих групп, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- малоимущим семьям;

- семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- неполным семьям;

- семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;

- семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев;

- многодетным семьям;

- семьям, имеющим в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

- семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом;

- семьям, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;

- семьям, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- семьям, где родители или дети погибли во время несения воинской службы.


2. Нормативные ссылки

Стандарт разработан в соответствии с федеральным и краевым законодательством в области социального обслуживания населения:

- Федеральным законом от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Федеральным законом от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ « Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей»;

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2005 г. N 38-пр «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края»;

- Приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 11-п «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае»;

- Приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 02 февраля 2009 г. N 18-п «Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае»;

- Приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 февраля 2009 г. N 35-п «Об утверждении Государственных стандартов социального обслуживания семьи и детей в Хабаровском крае»;


3. Термины и определения

В настоящем Стандарте применяются термины и определения Государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденного приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 11-П «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае».


4.Контроль качества социальных услуг семье

4.1. Общие положения

4.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты и своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем семьи, или нематериальной, определяющей степень улучшения морально-психологического, физического состояния членов семей, решения их бытовых, правовых и других проблем).

4.1.2. В настоящем стандарте контролю подлежит качество всех услуг семье, упомянутых в государственных стандартах социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг», «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье». Цель контроля - проверка соответствия качества этих услуг требованиям государственного стандарта социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг».

4.2. Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг

Установлению в настоящем стандарте правил, состава и содержания контроля качества конкретных видов социальных услуг семье предшествует изложение порядка и правил контроля основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.

К таким факторам относятся:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

- условия размещения учреждения;

- укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;

- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

- состояние информации об учреждении, правилах и порядке предоставления услуг клиентам учреждения;

- наличие собственной и внешней служб (систем) контроля за деятельностью учреждения.

4.2.1.1. При контроле учредительных и иных документов (устава учреждения, руководств, правил, служебных инструкций, методик работы с клиентами и собственной деятельности, учетно-отчетной документации, эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру и других) проверяют их соответствие предъявляемым к ним требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, своему предназначению.

Одновременно контролируют своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения устаревших.

4.2.1.2. При контроле условий размещения учреждения проверяют соответствие размеров и состояния зданий и помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности. Одновременно проверяют полноту обеспечения учреждения всеми видами коммунально-бытового обслуживания применительно к данному населенному пункту, оснащения телефонной связью, создания необходимых условий пребывания в нем клиентов, обслуживающего персонала, а также предоставления социальных услуг.

4.2.1.3. При контроле специального и табельного технического оснащения учреждения проверяют укомплектованность этим оснащением (оборудованием, аппаратурой, приборами), его состояние, соответствие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, правильность и эффективность использования.

4.2.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами проверяют по штатному расписанию. Квалификацию, образование, профессиональную подготовку специалистов, их соответствие занимаемым должностям, деловые, моральные и морально-этические качества, умение поддерживать нормальные человеческие отношения с клиентами учреждения проверяют путем изучения личных дел, собеседования, опроса руководителей, коллег по работе и клиентов, а также путем изучения письменных отзывов о работе специалистов.

Одновременно проверяют организацию и проведение работ учреждения по повышению квалификации специалистов, а также своевременность проведения этих работ и аттестации специалистов.

4.2.1.5. Состояние информации об учреждении (сведений о наименовании учреждения, его местонахождении, характере, видах и объеме предоставляемых услуг, порядке, правилах и условиях их предоставления) проверяют на соответствие государственному стандарту социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг».

4.2.1.6. При проверке собственной системы контроля за деятельностью учреждения проверяют наличие документации, позволяющей руководству учреждения контролировать деятельность подразделений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг, ее соответствие национальным стандартам и другим нормативным документам по социальному обслуживанию населения, эффективность от ее применения.

При проверке внешней системы контроля изучают документально оформленные результаты проводимых проверок, характер отмечаемых недостатков и степень реализации мероприятий по их устранению.

4.3. Контроль качества социально-бытовых услуг      

4.3.1. Контроль качества содействия в получении семьями социально-бытовых услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, осуществляют проверкой, насколько своевременно, полно и квалифицированно оказывается необходимая семьям помощь в решении стоящих перед ними проблем, и удовлетворяются ли при этом их законные интересы.

4.3.2. При контроле качества помещений, предоставляемых в отделениях дневного пребывания учреждений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, трудовой и лечебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, включая обеспечение горячим питанием, постельными принадлежностями и спальными местами, проверяют их соответствие предъявляемым к ним требованиям по размерам, удобству расположения, обеспечению возможности проведения в них упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.

4.3.3. При контроле качества услуг по обеспечению клиентов книгами, газетами, журналами, настольными играми (детей - игрушками) и иным необходимым для организации досуга проверяют, в полной ли мере обеспечиваются клиенты всем необходимым, учитываются ли при этом их запросы, оказывается ли необходимая помощь в подборе необходимых материалов и литературы.

4.3.4. Контроль качества услуг по содействию в получении направления в стационарные учреждения осуществляют проверкой, в какой степени способствовало это содействие оперативному и обоснованному направлению семьи в то или иное учреждение.

4.3.5. При контроле качества услуг по содействию семьям с детьми в оплате жилья и коммунальных услуг, в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунального обслуживания, связи, и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания, проверяют, в какой степени они способствовали своевременному и полному предоставлению этих услуг, насколько удовлетворили потребности клиентов.

4.3.6. Контроль качества услуг по оказанию помощи в организации летнего отдыха и оздоровления нуждающимся детям осуществляют проверкой, всем ли таким детям предоставлена возможность летнего отдыха и оздоровления.

4.3.7. При контроле качества услуг по содействию в организации обучения детей в школе проверяют, всех ли нуждающихся в нем детей оно охватило, удовлетворены ли родители и дети такой помощью.

4.3.8. При контроле качества дополнительных услуг, предоставляемых малоимущим семьям и семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многодетным семьям, проверяют, всем ли детям этих семей, нуждающимся в содействии для их помещения в специализированные учреждения для социальной реабилитации, было оказано такое содействие, в чем оно заключалось и в какой степени удовлетворило потребности детей и их родителей.

4.3.9. При контроле качества дополнительных услуг семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными возможностями, воспитываемых дома, проверяют, способствовало ли содействие родителям в налаживании быта детей, в уходе за ними, их сопровождении вне дома, а также в предоставлении транспорта для поездок детей на лечение, обучение, для участия в культурных мероприятиях успешному и своевременному выполнению перечисленных мероприятий, созданию в семье нормальных взаимоотношений, учитывающих специфику состояния детей, облегчило ли труд родителей по воспитанию и обслуживанию детей.

4.3.10. При контроле качества дополнительных услуг семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев, вынужденных переселенцев проверяют, в какой степени содействие в налаживании быта или зачислении (при необходимости) в стационарное отделение учреждения социального обслуживания обеспечило семьям нормальные жилищные и бытовые условия жизнедеятельности.

4.3.11. При контроле качества социального патронажа семей проверяют, своевременно ли выявляется степень их социальной дезадаптации, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и в полной ли мере оказываются семье необходимые в данный момент социальная помощь и поддержка.

4.4. Контроль качества социально-медицинских услуг     

4.4.1. При контроле качества помощи семьям в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, проверяют своевременность и полноту оказываемой им необходимой помощи, в какой степени удовлетворяет она их законные запросы.

4.4.2. Контроль качества услуг, связанных с проведением членами семей медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей, осуществляют проверкой, систематически ли проводят предписанные процедуры, насколько эффективно они влияют на улучшение состояния здоровья членов семей и удовлетворяют ли их запросы.

4.4.3. При контроле качества санитарно-просветительской работы с семьями проверяют, отвечает ли содержание этой работы предъявляемым к ней требованиям и в какой степени способствует усвоению членами семьи необходимых навыков соблюдения личной гигиены и санитарии.

4.4.4. Контроль качества услуг по обучению родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними, а также по обучению родителей основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий с приемными детьми в домашних условиях осуществляют проверкой факта обучения того, в какой степени обучаемые усвоили полученные ими навыки и знания в части проведения ухода и реабилитационных мероприятий и насколько успешно применяют их на практике.

4.4.5. Контроль качества услуг, касающихся проведения мероприятий, направленных на профилактику обострения хронических и предупреждения инфекционных заболеваний у отдельных членов семьи, осуществляют проверкой, своевременно ли проводятся все предписанные врачами мероприятия и процедуры, в какой степени они способствуют укреплению физического и психического здоровья членов семьи и защите их от различных заболеваний.

4.4.6. Контроль качества услуг по обеспечению ухода за нуждающимися в нем членами семьи с учетом состояния их здоровья осуществляют проверкой, насколько полно и своевременно оказываются эти услуги (содействие в обеспечении лекарствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с назначением лечащего врача), в какой степени способствуют они поддержанию или улучшению состояния здоровья членов семей и удовлетворяют их нужды и потребности.

4.4.7.При контроле качества консультирования по социально-медицинским вопросам проверяют, в какой степени оно обеспечивает оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем (планирование семьи, гигиена питания и жилища, современные средства контрацепции, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей и др.).

4.4.8. Контроль качества услуг по содействию в получении направления в специализированные учреждения здравоохранения осуществляют проверкой, кого из членов семей оперативно и обоснованно направили в то или иное учреждение на лечение или отдых в соответствии с медицинскими показаниями.

4.4.9. При контроле качества дополнительных социально-медицинских услуг семьям, имеющим на попечении детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, проверяют:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»