(с изменениями на 10 апреля 2013 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 18 ноября 2016 года N 115
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 ноября 2011 года N 113
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31
________________________________
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 11 августа 2009 г. N 528-р "О вопросах структуры аппарата Губернатора и Правительства края"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном юридическом управлении Губернатора и Правительства Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
пункт 5 постановления Губернатора Хабаровского края от 29 декабря 2007 г. N 182 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Хабаровского края в связи с совершенствованием законопроектной деятельности".
3. Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31 - см. предыдущую редакцию.
Губернатор
В.И. Шпорт
ПОЛОЖЕНИЕ
о главном юридическом управлении Губернатора и
Правительства Хабаровского края
(с изменениями на 10 апреля 2013 года)
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, компетенцию и порядок организации деятельности главного юридического управления Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление и край соответственно).
1.2. Главное управление является самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края.
1.3. Главное управление подотчетно и подконтрольно Губернатору края.
1.4. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательной Думой края (далее - Законодательная Дума), территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления края.
1.6. Материально-техническое обеспечение деятельности Главного управления осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства края.
Задачами Главного управления являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Губернатора и Правительства края по реализации их полномочий.
2.2. Аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и Правительства края, связанной с правовыми вопросами.
2.3. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края с Законодательной Думой и Федеральным Собранием Российской Федерации в законодательном процессе.
2.4. Обеспечение реализации полномочий края в сфере организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в крае.
В целях выполнения возложенных задач Главное управление выполняет следующие функции:
3.1. Координирует деятельность министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по подготовке ими в установленном порядке проектов федеральных законов, проектов краевых законов и постановлений Законодательной Думы, поправок Губернатора края к рассматриваемым Законодательной Думой проектам краевых законов, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, принимаемых в реализацию положений федеральных законов и законов края.
3.2. Формирует на основании предложений министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края проект примерного перечня проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы, проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края на соответствующий год (далее - Примерный перечень).
3.3. Осуществляет контроль за исполнением Примерного перечня министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края.
3.4. По поручению Губернатора края осуществляет подготовку проектов федеральных законов, проектов краевых законов и постановлений Законодательной Думы, поправок Губернатора края к рассматриваемым Законодательной Думой проектам краевых законов, проектов актов Губернатора края, Правительства края.
3.5. Представляет Губернатору края, подготовленные в установленном порядке министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, Главным управлением проекты федеральных законов, проекты краевых законов и постановлений Законодательной Думы, поправки Губернатора края к рассматриваемым Законодательной Думой краевым законам.
3.6. Проводит правовую (юридическую) и антикоррупционную экспертизу подготовленных министерствами края и иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края проектов краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, носящих нормативный правовой характер, проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края.
3.6(1). Готовит обзоры правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерств края, иных органов исполнительной власти края, их должностных лиц и направляет данные обзоры не реже одного раза в квартал для рассмотрения руководителям соответствующих министерств края, иных органов исполнительной власти края в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений. (Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31).
3.7. Организует в установленном порядке подготовку заключений Губернатора края на проекты краевых законов, направленные председателем Законодательной Думы, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, а также на другие проекты краевых законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета.
3.8. Обеспечивает в установленном порядке правовое и организационное сопровождение проектов краевых законов и постановлений Законодательной Думы, внесенных на рассмотрение Законодательной Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края.
3.9. Готовит в установленном порядке мотивированные обоснования возврата Губернатором края принятых во втором чтении Законодательной Думой проектов краевых законов к процедуре второго чтения, а также принятых краевых законов на повторное рассмотрение Законодательной Думы.
3.10. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов официальных отзывов Правительства края на проекты федеральных законов, поступающие на имя Губернатора края из федеральных органов государственной власти, а также подготовку замечаний и предложений к указанным законопроектам.
Координирует деятельность министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по подготовке материалов, необходимых для оформления в установленном порядке официальных отзывов Правительства края на проекты федеральных законов, замечаний и предложений к ним.
3.11. Осуществляет в установленном порядке мониторинг вновь принимаемых федеральных законов в целях их реализации и приведения в соответствие с ними положений краевых нормативных правовых актов.
Координирует осуществление в установленном порядке мониторинга вновь принимаемых федеральных нормативных правовых актов министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в соответствии с направлениями их деятельности.
3.11(1). Координирует осуществление в установленном порядке мониторинга правоприменения министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в соответствии с направлениями их деятельности. (Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31).
3.11(2). Готовит предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и ежегодный доклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, для представления в Министерство юстиции Российской Федерации. (Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31).
3.12. В случаях выявления неурегулированности общественных отношений действующими нормативными правовыми актами или их несовершенства представляет Губернатору края предложения по подготовке соответствующими министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края проектов соответствующих нормативных правовых актов. (Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31).
3.12(1). Координирует деятельность министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края в соответствии с направлениями их деятельности по осуществлению в установленном порядке мер по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации (далее - мероприятия по инкорпорации).
3.12(2). Осуществляет ежегодную подготовку и направление в Министерство юстиции Российской Федерации по его запросу предложений к плану мероприятий по инкорпорации и докладу Президента Российской Федерации о результатах мероприятий по инкорпорации. (Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31).
3.13. Представляет и защищает в установленном порядке интересы Губернатора края, Правительства края в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, правоохранительных и других органах при рассмотрении правовых вопросов.
3.14. Осуществляет контроль за эффективностью и результативностью ведения структурными подразделениями министерств края, иных органов исполнительной власти края, осуществляющими деятельность в сфере правовой работы, судебных дел от имени Губернатора края, Правительства края, а также судебных дел, сторонами (третьими лицами) в которых являются министерства края, иные органы исполнительной власти края.
3.15. Готовит заявления и ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и иные суды Российской Федерации.
3.16. Осуществляет правовую экспертизу, формирование и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов края. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 ноября 2011 года N 113 - см. предыдущую редакцию).
3.16(1). Координирует и контролирует деятельность краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края", являющегося участником государственной системы бесплатной юридической помощи в крае (далее - государственное юридическое бюро края), в части оказания гражданам Российской Федерации бесплатной квалифицированной юридической помощи (далее - граждане и бесплатная юридическая помощь соответственно). (Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31).
3.16(2). Рассматривает жалобы на действия (бездействие) начальника и работников государственного юридического бюро края по вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи. (Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31).
3.16(3). Согласовывает кандидатуры для назначения на должность заместителя директора государственного юридического бюро края по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам, работников государственного юридического бюро края, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь. (Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31).
3.16(4). Заслушивает ежеквартальные отчеты начальника государственного юридического бюро края о состоянии работы по оказанию бесплатной юридической помощи в крае. (Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31).
3.16(5). Обеспечивает ежегодное опубликование в средствах массовой информации списка адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в крае, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, и размещение этого списка на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru).(Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31).
3.16(6). Утверждает форму отчета о привлеченных государственным юридическим бюро края адвокатах, оказавших бесплатную юридическую помощь гражданам. (Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 апреля 2013 года N 31).
3.17. Координирует работу структурных подразделений и специалистов министерств края, иных органов исполнительной власти края, осуществляющих деятельность в сфере правовой работы.
3.18. Направляет своего представителя для участия в работе конкурсных комиссий по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу края в случаях проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края и на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы края в структурных подразделениях министерств края, иных органов исполнительной власти края, осуществляющих деятельность в сфере правовой работы.
3.19. Участвует в международных переговорах и совещаниях при рассмотрении вопросов по заключению договоров и соглашений, иных вопросов правового характера.
3.20. Осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений и распоряжений Губернатора края, постановлений и распоряжений Правительства края.
3.21. Осуществляет подготовку проектов распоряжений Губернатора края об обнародовании краевых законов.
3.22. По поручению Губернатора края осуществляет официальное разъяснение отдельных положений постановлений Губернатора края, постановлений Правительства края.
3.23. Участвует в разработке аппаратом Губернатора и Правительства края, его структурными подразделениями схемы управления краем, структуры министерств края, иных органов исполнительной власти края и положений о них, их штатных расписаний, перечней должностей государственной гражданской службы края, при назначении на которые или при замещении которых государственные гражданские служащие края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принимает участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий.
3.24. Принимает участие в подготовке методических рекомендаций по осуществлению правовой работы органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края.
3.25. Осуществляет подбор и комплектование постановлений и распоряжений Губернатора края, постановлений и распоряжений Правительства края, подлежащих опубликованию в краевых официальных периодических изданиях, а также внесению в информационно-справочные правовые системы.
3.26. Проводит правовую (юридическую) экспертизу и учет прошедших согласование в Главном управлении проектов договоров и соглашений, заключаемых руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края от имени Правительства края, а также обеспечивает регистрацию и хранение договоров (соглашений), подписанных Губернатором, Председателем Правительства края (за исключением договоров (соглашений) по международным и внешнеэкономическим связям).
3.27. Обеспечивает прохождение в Главном управлении (по согласованию с управлением государственной службы Губернатора и Правительства края) производственной практики студентов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, а также сотрудников министерств края, иных органов исполнительной власти края, осуществляющих правовую работу.
3.28. Возложение на Главное управление и его сотрудников обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
При осуществлении своих функций Главное управление вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
4.2. Привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов актов Губернатора края, Правительства края специалистов министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.
4.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Главного управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.4. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, с привлечением должностных лиц и специалистов министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.
4.5. Отказывать в согласовании проектов законов, актов Губернатора края, Правительства края, подготовленных министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, в случае несоответствия представленных проектов установленным требованиям.
4.6. Истребовать в случае выявления несоответствия действующему законодательству проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края, представленных для проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы, либо выявления коррупциогенных норм (факторов) в указанных проектах, внутренний лист согласования министерства края, иного органа исполнительной власти края, подготовившего соответствующий проект, в целях установления факта прохождения правовой (антикоррупционной) экспертизы данного проекта в структурном подразделении министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющем деятельность в сфере правовой работы.