ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2009 года N 247-пр
Об итогах исполнения бюджета края за первое полугодие
2009 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2009 году
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 29 марта 2010 года N 69-пр
__________________________
Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за первое полугодие 2009 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2009 году, Правительство края отмечает, что меры бюджетной политики, предусмотренные постановлением Правительства Хабаровского края от 11 марта 2009 г. N 79-пр "Об итогах исполнения бюджета края за 2008 год, о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2009 год", позволили в первом полугодии 2009 г. провести ряд антикризисных мероприятий, направленных на безусловное сохранение социальных гарантий населению, в том числе публично-нормативных выплат и других направлений социальной поддержки, и обеспечение сбалансированности бюджета края.
С учетом общих тенденций развития экономики края внесены изменения в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2009 год". Уточнен прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2009 год. Оптимизированы расходы на содержание органов государственной власти края и бюджетных учреждений, капитальный и текущий ремонт, капитальное строительство и другие расходы. В целом по консолидированному бюджету доходы уменьшены на 7289 млн. рублей, в том числе по краевому бюджету на 5486 млн. рублей, расходы сокращены на 5357 млн. рублей, в том числе по краевому бюджету на 4221 млн. рублей.
В целях стимулирования экономики края за счет бюджетных средств, поддержки малого бизнеса приняты изменения в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" в части снижения с 01 января 2009 г. для отдельных видов деятельности ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Снижение налоговой нагрузки для налогоплательщиков составит в 2009 году 69,5 млн. рублей.
На поддержку системообразующих предприятий, расположенных на территории края, предусмотрены государственные гарантии по заимствованиям на сумму 6635 млн. рублей.
На реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в краевом бюджете предусмотрены средства в сумме 258 млн. рублей.
Осуществляется работа с Министерством финансов Российской Федерации по оказанию дополнительной финансовой помощи для обеспечения в 2009 году сбалансированности бюджета края.
Исполнение бюджета края в 2009 году осуществляется в условиях нестабильной ситуации в экономике.
В первом полугодии 2009 г. в бюджет края поступило 28076 млн. рублей, из них собственных доходов 19804 млн. рублей, или 47,6 процента от годового плана; исполнение по расходам составляет 26948 млн. рублей, или 44,5 процента к годовому плану; к уровню 2008 года доходы снижены на 5,9 процента, расходы увеличены на 1,2 процента.
Расходы на финансирование социально-культурной сферы в первом полугодии 2009 г. возросли на 3 процента по сравнению с соответствующим периодом 2008 года за счет увеличения объема социальных выплат и введения с 01 апреля 2009 г. в краевых государственных учреждениях отраслевой системы оплаты труда. Несмотря на сложное финансовое положение, в крае выполняются все публичные нормативные обязательства, расходы по социальной политике за первое полугодие 2009 г. увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 32 процента.
Вместе с тем постановление Правительства Хабаровского края от 11 марта 2009 г. N 79-пр "Об итогах исполнения бюджета края за 2008 год, о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2009 год" отдельными министерствами края, иными органами исполнительной власти края, главами городских округов и муниципальных районов края, главными администраторами доходов бюджета края по ряду вопросов не выполняется.
Не обеспечено выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов за первое полугодие 2009 г. и допущено снижение доходов к соответствующему периоду 2008 года министерством строительства края, муниципальными образованиями: городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", Нанайский, Тугуро-Чумиканский муниципальные районы.
Не выполнены контрольные показатели по налогу на доходы физических лиц, налогу на игорный бизнес, единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогу на добычу полезных ископаемых, арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности до ее разграничения, доходам от продажи акций и имущества, находящихся в краевой и муниципальной собственности.
Недоимка по налогам в бюджет края на 01 июля 2009 г. составила 840 млн. рублей и приросла к началу 2009 года на 177 млн. рублей.
Допустили рост недоимки к началу 2009 года предприятия строительства, торговли, сельского хозяйства, лесного и рыбного комплекса, электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства. Наибольший удельный вес недоимки приходится на муниципальные образования: городской округ "Город Хабаровск", городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурский, Хабаровский, Ванинский, Советско-Гаванский муниципальные районы.
Главные распорядители средств краевого бюджета не принимают необходимых мер по реструктуризации бюджетной сети и переходу от сметного финансирования к финансированию объемов оказанных услуг. Недостаточно проводится работа с подведомственными учреждениями по своевременному использованию заявленного финансирования, продолжают иметь место остатки на лицевых счетах учреждений. Бюджетные учреждения недостаточно ориентированы на эффективное использование бюджетных средств. В учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения края, допущен рост кредиторской задолженности.
Не в полной мере реализуются мероприятия Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 40-пр. Из средств, направленных центрам занятости населения Хабаровского края на указанные мероприятия, израсходовано только 12 процентов.
По обязательствам местных бюджетов на 2009 год допущен рост кредиторской задолженности на 370 млн. рублей, в том числе по расчетам муниципальных бюджетных учреждений за потребленные коммунальные услуги - на 292 млн. рублей. Наибольший рост задолженности допустили муниципальные районы края: Солнечный - на 26,2 млн. рублей, Ульчский - на 26,0 млн. рублей, Верхнебуреинский - на 23,0 млн. рублей, Комсомольский - на 22,1 млн. рублей, имени Лазо - на 15,0 млн. рублей.
В четырех муниципальных районах края допущена просроченная задолженность по выплате заработной платы за май 2009 г. и отпускных работникам бюджетной сферы за счет средств местного бюджета.
В Амурском, Аяно-Майском, Верхнебуреинском, Нанайском, Николаевском, Тугуро-Чумиканском, Охотском муниципальных районах администрациями муниципальных образований и муниципальными учреждениями не обеспечена уплата налога на имущество организаций на сумму 37 млн. рублей.
Министерством финансов края проводится работа с муниципальными районами края по обеспечению сбалансированности бюджетов, в этих целях направлены рекомендации по оптимизации и сокращению расходов местных бюджетов в 2009 году. Главами муниципальных районов края не обеспечиваются должные меры по сбалансированности бюджетов. Не приняты меры по пересмотру параметров местных бюджетов с учетом реальных источников финансирования дефицитов бюджетов и расходных обязательств в 2009 году. По-прежнему в качестве источника финансирования дефицитов устанавливаются бюджетные кредиты из краевого бюджета, что является нарушением бюджетного законодательства и установленного в крае порядка предоставления бюджетных кредитов из краевого бюджета.
В 48 муниципальных образованиях края расходы на содержание органов местного самоуправления на 2009 год запланированы с превышением нормативов, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. N 304-пр "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2009 год".
Главами муниципальных районов края не в полной мере используются резервы по снижению бюджетных расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве. Недопустимо высокими остаются потери тепловой и электрической энергии. Не организован на должном уровне учет поступления, хранения и использования топлива. В 9 муниципальных районах из 17 допущено снижение уровня собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Министерством финансов края разработаны и доведены до министерств края, иных органов исполнительной власти края, городских округов и муниципальных районов края методические материалы по формированию проектов бюджетов на 2010 год и среднесрочных финансовых планов на 2010-2012 годы.
Приоритетом бюджетной работы в крае должна стать заинтересованность министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления не в наращивании расходов, а в росте их эффективности при реструктуризации действующих обязательств.