Недействующий

Об утверждении Временного положения о контроле качества медицинской помощи на территории Хабаровского края (Утратил силу на основании Приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 14 марта 2006 года N 74)

     
Приложение 8
к Временному положению
о контроле качества медицинской
помощи на территории Хабаровского края

     


СХЕМА
оценки санитарно-противоэпидемического режима
лечебно-профилактического учреждения

     

N п/п

Наименование

Стандарт

Факт

КС

1.

Оценка объемно-планировочных и конструктивных решений организации медико-профилактической помощи (СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, роддомов и других стационаров"):

1.1. Состояние уборки территории от мусора и бытовых отходов:

- удовлетворительное

1,0

- имеются нарушения

0,5

- неудовлетворительное

0

1.2. Наличие возможности перекрещивания или соприкосновения "чистых" и "грязных" потоков в отделениях:

- удовлетворительное

1,0

- имеются нарушения

0,5

- неудовлетворительное

0

1.3. Состояние внутренней отделки помещений: потолков, стен, покрытий полов:

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- неудовлетворительное

0

1.4. Состояние санитарно-технического оборудования. Обеспеченность санитарно-техническими устройствами:

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- неудовлетворительное

0

1.5. Состояние отопления, вентиляции и микроклимата помещений:

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- неудовлетворительное

0

1.6. Изолированность и зонирование внутренних помещений операционных блоков. Наличие септических и асептических отделений:

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- неудовлетворительное

0

1.7. Зонирование отделений родовспомогательных учреждений. Наличие "чистого" физиологического и обсервационного отделений, совместного пребывания матерей и новорожденных. Наличие резервных коек для соблюдения цикличности заполнения палат:

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- неудовлетворительное

0

1.8. Наличие полного набора помещений для заготовки молока в физиологическом и обсервационном отделениях. Наличие помещений для сбора и мойки посуды, хранения и выдачи донорского материнского молока:

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- неудовлетворительное

0

1.9. Обеспеченность хирургических и акушерских стационаров стерильным мягким инвентарем:

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- неудовлетворительное

0

2. Оценка санитарного состояния помещений

2.1. Организация влажной уборки помещений
Соблюдение графиков уборки. Хранение уборочного инвентаря:

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- неудовлетворительное

0

2.2. Организация и учет проведения генеральных уборок. Соблюдение требований смены дезинфектантов:

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- неудовлетворительное

0

2.3. Организация и учет бактерицидного облучения рабочих помещений в соответствии с требованиями руководства Р3.1.683-98 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях":

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- неудовлетворительное

0

2.4. Обеспечение бельем в соответствии с табелем оснащения. Организация смены, сбора и стирки грязного белья:

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- неудовлетворительное

0

2.5. Санитарное состояние туалетов, ванных комнат, клизменных. Соблюдение требований помывки больных. Обеззараживание предметов гигиены или пользования предметами одноразового пользования:

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- неудовлетворительное

0

3. Организация работы приемных отделений

3.1. Наличие санитарного пропускника для санитарной обработки больных:

- наличие

1,0

- замечания

0,5

- отсутствие

0

3.2. Наличие условий и укладки для противопедикулезной обработки больных:

- отсутствие замечаний

1,0

- наличие замечаний

0,5

- отсутствие условий и укладок

0

3.3. Наличие укладки для забора материала от больных на холеру и другие особо опасные инфекции:

- отсутствие замечаний

1,0

- наличие замечаний

0,5

- отсутствие условий и укладок

0

4. Организация дезинфекции и стерилизации

4.1. Обеспеченность стерилизационным и дезинфекционным оборудованием (наименование, количество):

- воздушные стерилизаторы

1,0

- паровые стерилизаторы

0,5

- дезинфекционные камеры или наличие договора на камерную обработку

0

4.2. Соблюдение требований устройства и оборудования помещений для автоклавирования и камерной дезинфекции, наличие "чистой" и "грязной" зон:

- отсутствие замечаний

1,0

- наличие замечаний

0,5

- полное несоблюдение требований

0

4.3. Соответствие режимов обработки изделий медицинского назначения требованиям ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения":

- отсутствие замечаний

1,0

- полное несоблюдение требований

0

4.4. Ведение "Журнала учета качества предстерилизационной обработки":

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- отсутствует

0

4.5. Ведение "Журнала контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)" форма N 257у (Приказ МЗ СССР от 04.10.80 N 1030):

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- отсутствует

0

4.6. Соответствие режимов и качества стерилизации требованиям ОСТ 42-21-2-85 и Указаниям МЗ СССР от 26.02.91 N 15-6/5 "Методические указания по контролю работы паровых и воздушных стерилизаторов":

- удовлетворительное

1,0

- полное несоблюдение требований

0

4.7. Соответствие режимов и качества обеззараживания реанимационной аппаратуры требованиям Приказа МЗ СССР от 31.07.78 N 720 "Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями":

- удовлетворительное

1,0

- полное несоблюдение требований

0

4.8. Соответствие режимов обработки эндоскопического инструментария "Методическим указаниям по очистке, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов к ним, используемых в лечебно-профилактических учреждениях", утвержденных Приказом МЗ РФ от 16.06.97 N 184 и СП 3.1.1275-03 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях":

- удовлетворительное

1,0

- полное несоблюдение требований

0

4.9. Соответствие режимов обработки стоматологического инструментария. Соблюдение режима инфекционной безопасности при оказании стоматологической помощи:

- удовлетворительное

1,0

- полное несоблюдение требований

0

4.10. Соблюдение режимов дезинфекции и стерилизации в клинико-диагностической лаборатории:

- удовлетворительное

1,0

- имеются замечания

0,5

- полное несоблюдение требований

0

4.11. Наличие запаса дезсредств в отделении (Приказ МЗ СССР от 03.09.91 N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране"):

- наличие

1,0

- недостаточное количество

0,5

- отсутствие

0

4.12. Дезинфекционная (камерная) обработка постельных принадлежностей после выписки больных:

- 100%

1,0

- от 90 до 50%

0,5

- менее 50 %

0

4.13. Обеспеченность и обработка в соответствии с требованиями предметов ухода за больными (судна, плевательницы и др.):

- 100%

1,0

- менее 100%

0

4.14. Состояние дезинсекции и дератизации. Наличие насекомых и грызунов:

- отсутствие

1,0

- единичные экземпляры

0,5

- значительная заселенность

0

4.15. Соответствие сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ требованиям СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений":

- отсутствие замечаний

1,0

- наличие замечаний

0,5

- полное несоответствие требованиям

0

5. Организация микробиологического мониторинга качества дезинфекции и стерилизации в соответствии с требованиями Приказа МЗ СССР от 03.09.91 N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране"

5.1. Контроль стерильности объектов внешней среды осуществляется в отделениях хирургического профиля, при этом исследуется:

- воздушная среда
- различные поверхности предметов
- хирургический инструментарий
- шприцы, иглы
- системы переливания крови многократного использования
- зонды, катетеры, бужи, резиновые перчатки и другие изделия из резины и пластиков
- хирургический шовный материал, подготовленный к использованию
- руки хирургов и кожа операционного поля

5.2. ЦГСЭН проводит контроль не реже 2 раз в год, бактериологическая лаборатория ЛПУ: внешней среды - 1 раз в месяц, стерильности инструментария, перевязочного материала, операционного белья, рук хирургов и кожи операционного поля (выборочно) - 1 раз в неделю (основание - Приказ МЗ СССР от 31.07.78 N 720 "Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями"):

- выполняется

1,0

- с нарушениями

0,5

- не выполняется

0

5.3. В отделениях акушерского профиля исследуются:

- воздушная среда
- индивидуальные пакеты приема родов
- медицинский инструментарий, перевязочный и шовный материалы
- грудное молоко, жидкости, используемые для питья новорожденных
- масла, применяемые для ежедневного туалета новорожденных
- одежда и руки обслуживающего персонала
- лекарственные формы для инъекций

5.4. Микробиологический контроль стерильности в акушерских стационарах проводится ЛПУ 1 раз в месяц, центрами Госсанэпиднадзора 1 раз в квартал (основание - Приказ МЗ РФ от 26.11.97 N 345 "О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах"), в прочих отделениях смывы с объектов внешней среды берутся не реже 1 раза в год (основание - Приказ МЗ СССР от 03.09.91 N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране"):

- выполняется

1,0

- с нарушениями

0,5

- не выполняется

0

6. Предупреждение профессионального инфицирования

6.1. Обеспеченность персонала индивидуальными средствами защиты:

- обеспечены

1,0

- недостаточно

0,5

- не обеспечены

0

6.2. Охват контингентов медицинских работников, угрожаемых по ВИЧ-инфицированию, обследованием на наличие антител (Приказ МЗ МП РФ от 30.10.95 N 295)

- 100%

1,0

- 90%

0,75

- 80%

0,5

- менее 80%

0

6.3. Охват контингентов медицинских работников, угрожаемых по инфицированию парентеральными гепатитами, обследованием на носительство маркеров гепатитов (Приказ МЗ СССР от 12.07.1989 N 408, СП 3.1.958-99):

- 100%

1,0

- 90%

0,75

- 80%

0,5

- менее 80%

0

6.4. Охват контингентов персонала подлежащих, профилактическим прививкам против вирусного гепатита B, дифтерии:

- 100%

1,0

- 90%

0,75

- 80%

0,5

- менее 80%

0

7. Соблюдение СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентген-кабинетов, аппаратов и проведения рентгенологических исследований"

- соблюдается

1,0

- с нарушениями

0,5

- не соблюдается

0

8. Проведение проверок состояния противоэпидемического режима в подразделениях ЛПУ:

- проводятся по плану

1,0

- только по эпидпоказаниям

0,5

- не проводятся

0