(c изменениями на 30 июня 2016 года)
__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 30 июня 2016 года N 114-П
__________________________
_________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2016 года N 114-П
_________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», пунктами 3.14 и 3.71 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. N 104-пр «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги на помещение в краевые государственные стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Хабаровском крае.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кондрашова В.В.
Министр
С.И. Частный
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной
услуги на помещение в краевые государственные стационарные учреждения (отделения)
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Хабаровском крае
(c изменениями на 30 июня 2016 года)
1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) на помещение в краевые государственные учреждения социального обслуживания в Хабаровском крае разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги на помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в краевые государственные стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря).
- Федеральным законом от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 50);
- Инструкцией «О медицинских показаниях и противопоказаниях к приёму в дома-интернаты», утвержденной заместителем министра здравоохранения 5 сентября 1978 г. N 06-14/2 и согласованной заместителем председателя Госкомитета по труду и социальным вопросам 7 сентября 1978 г. N 2495-МК (сведений о публикации не имеется);
- Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 2 (31));
- постановлением Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2005 г 38-пр «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 4 (33)).
- постановлением Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2005 г. N 112-пр «Об утверждении порядка и условий содержания, несовершеннолетних с недостатками психического развития в учреждениях социального обслуживания в Хабаровском крае» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 9(38)).
1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют министерство социальной защиты населения края, органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края (далее - органы социальной защиты населения), краевые государственные стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания, учреждения здравоохранения края, территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.4. Министерство социальной защиты населения края (далее - министерство) обеспечивает:
- осуществление управления государственной системой социального обслуживания населения;
- организацию предоставления стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- ведение учета граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании;
- принятие решения о помещении в краевые государственные стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания;
- контроль по созданию гражданам пожилого возраста и инвалидов, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и качества предоставления социальных услуг в краевых государственных стационарных учреждениях (отделениях) стационарного социального обслуживания.
1.5. Органы социальной защиты населения осуществляют:
- выявление и учёт граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании;
- прием и подготовку документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.6. Краевые государственные стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания обеспечивают предоставление стационарного социального обслуживания (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
К краевым государственным стационарным учреждениям социального обслуживания относятся:
- детский дом-интернат для умственно отсталых детей - государственное медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации;
- дом-интернат для престарелых и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
- психоневрологический интернат - государственное специализированное медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состояния здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.
2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.
Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
2.1.2. Письменное обращение получателей государственной услуги рассматривается должностным лицом министерства, органа социальной защиты населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Регистрация письменного обращения получателя государственной услуги осуществляется в течение 3-х дней с момента поступления обращения.
2.1.3. При ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, органа социальной защиты населения, краевого государственного стационарного учреждения (отделения) социального обслуживания, осуществляющее прием и консультирование, сняв трубку, должно представиться, назвав:
- наименование органа (министерства, органа социальной защиты населения, краевого государственного учреждения (отделения) социального обслуживания);
- должность;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)
Во время разговора, должностное лицо министерства, органа социальной защиты населения, краевого государственного учреждения (отделения) социального обслуживания обязано произносить слова четко, не допускать «параллельных» разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.1.4. При устном обращении получателя государственной услуги должностное лицо министерства, органа социальной защиты населения, краевого государственного учреждения (отделения) социального обслуживания, осуществляющее прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить получателю государственной услуги:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное время для консультации.
2.1.5. Получатель государственной услуги, представивший документы на помещение в краевое государственное стационарное учреждение (отделение) социального обслуживания, в обязательном порядке информируется:
- об основаниях и условиях предоставления стационарного социального обслуживания, на которые может претендовать получатель государственной услуги;
- о видах гарантированных государством социальных услугах, предоставляемых краевыми государственными стационарными учреждениями (отделениями) социального обслуживания;
- об основаниях отказа на помещение в (краевые государственные стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания), а также об основаниях и порядке прекращения стационарного социального обслуживания;
- о видах краевых государственных стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания населения и порядке их выбора;
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам о предоставлении государственной услуги предоставляются должностными лицами министерства, органами социальной защиты населения, краевых государственных стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания края.
Для получения консультации получатель государственной услуги обращается в министерство, орган социальной защиты населения, краевые государственные стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала.
2.2.3. Консультирование получателя государственной услуги или его законного представителя организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
2.2.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.2.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами министерства, органа социальной защиты населения, краевых государственных стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания при обращении за консультацией лично либо по телефону.
2.2.6. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц.
2.2.7. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в министерство, органа социальной защиты населения, в краевое государственное стационарное учреждение (отделение) социального обслуживания:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направления по факсу.
2.2.8. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
2.2.9. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет.
2.2.10. Публичное консультирование может осуществляться путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги является принятие решения министерства:
- о помещении в краевое государственное стационарное учреждение (отделение) социального обслуживания населения;
- об отказе в помещении в краевое государственное стационарное учреждение (отделение) социального обслуживания населения.
- о постановке на очередь на помещение в краевое государственное стационарное учреждение (отделение) социального обслуживания;
2.4.1. Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста или инвалиды, утратившие частично или полностью способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
- инвалиды (I и II групп старше 18 лет);
- дети-инвалиды от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании.
2.4.2. Получателями государственной услуги в специальном стационарном учреждении (отделении) стационарного обслуживания являются лица, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которым в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалидов, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, направляемых из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию.