Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 25 августа 2008 года N 153-П


Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения
 Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по принятию на социальное
 обслуживание и социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого
 возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

__________________________
Утратил силу на основании
  Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 30 июня 2016 года N 114-П

__________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», пунктами 3.10, 3.14 и 3.71 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. N 104-пр «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края»,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по принятию на социальное обслуживание и социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Первый заместитель министра
В.П. Казаков


УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социальной защиты населения
Хабаровского края
от 25 августа 2008 года N 153-П



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по принятию на социальное обслуживание и социально-медицинское
обслуживание на дому граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации

     

  

1. Общие положения


1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по принятию на социальное обслуживание и социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по принятию на социальное обслуживание и социально-медицинское обслуживание на дому (далее - государственная услуга) граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - получатели государственной услуги), учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения края, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

- Федеральным законом от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (Российская газета, 1995, 04 августа);

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872);

- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 г. N 32 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» (Бюллетень Минтруда РФ, 1999, N 11);

- Законом Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 246 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» (Приамурские ведомости, 2005, 25 января);

- Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей» (Приамурские ведомости, 2005, 11 февраля);

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2005 г. 38-пр «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 4 (33)).

1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальной защиты населения края, учреждения социального обслуживания населения либо органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края, при которых созданы отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (или введены ставки социальных работников).

1.4. При предоставлении государственной услуги:

1.4.1. Министерство социальной защиты населения края (далее - министерство):

- осуществляет управление государственной системой социальных служб и контроль за деятельностью по предоставлению государственной услуги в государственном секторе социального обслуживания населения;

- организует выполнение на территории края законодательства по предоставлению государственной услуги;

- контролирует деятельность государственных и муниципальных учреждений (отделений) социального обслуживания населения, органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края;

- осуществляет консультативную и методическую помощь учреждениям (отделениям) социального обслуживания населения, органам социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края;

- осуществляет информирование и консультирование граждан о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

- проводит анализ отчетов учреждений социального обслуживания населения, органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края;

- осуществляет свод отчетов, по утвержденным формам, и направляет их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.

Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через деятельность учреждений социального обслуживания населения либо органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края, при которых созданы отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (или введены ставки социальных работников), созданных органами исполнительной власти края или органами местного самоуправления.

1.4.2. К учреждениям социального обслуживания населения относятся:

комплексные центры социального обслуживания населения;

центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

специальный дом для одиноких престарелых; специальные дома для ветеранов войны и труда.

Учреждения социального обслуживания населения подразделяются на государственные и муниципальные.

1.4.3. Учреждения социального обслуживания населения либо органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края, при которых созданы отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (или введены ставки социальных работников) (далее - социальные службы) предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований и осуществляют:

- выявление и учет граждан, нуждающихся в предоставлении государственной услуги;

- информирование и консультирование граждан (законных представителей) о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

- прием документов на предоставление государственной услуги от получателей государственной услуги (законных представителей);

- проведение обследования условий проживания граждан, нуждающихся в предоставлении государственной услуги;

- запрос документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- принятие решения о предоставлении (отказе) государственной услуги;

- принятие решения о прекращении предоставления социального обслуживания или социально-медицинского обслуживания на дому;

- уведомление получателя государственной услуги о принятом решении по предоставлению государственной услуги;

- заключение с получателем государственной услуги (законным представителем) договора при предоставлении социального обслуживания или социально-медицинского обслуживания на дому на условиях частичной или полной оплаты;

- ведение учета документов получателя государственной услуги;

- предоставление социальных услуг, предусмотренных Перечнем гарантированных государством социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и дополнительных услуг (на условиях полной оплаты), с учетом степени и характера нуждаемости получателя государственной услуги;

- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости получателей государственной услуги;

- предоставление отчетов в органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края, министерство по установленным формам;

- проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников учреждений (отделений) социального обслуживания населения, увеличению объема и видов предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества.

1.4.4. При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края (далее - органы социальной защиты населения) осуществляют контроль за деятельностью муниципальных учреждений (отделений) социального обслуживания населения, предоставляющих государственную услугу, оказывают им организационно-методическую помощь.

1.4.5. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края разрабатывают и утверждают перечень дополнительных платных социальных услуг, оказываемых социальными службами, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, и тарифы на платные социальные услуги, оказываемые социальными службами.

1.4.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке ее предоставления предоставляется в министерстве, социальных службах на территории соответствующих муниципальных образований при личном или письменном обращении получателя государственной услуги (законного представителя), с использованием средств телефонной связи, информационных стендов, средств массовой информации, путем издания информационных материалов (памяток, буклетов и т.д.).

2.1.2. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов социальных служб, предоставляющих государственную услугу, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы социальных служб сообщаются по телефонам, а также размещаются на информационных стендах.

2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается на личном приеме, во время посещения на дому или в соответствии с письменным обращением получателя государственной услуги (законного представителя), посредством телефонной связи, на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации.

Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги является:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.5. Письменное обращение получателя государственной услуги (законного представителя) рассматривается должностным лицом органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

2.1.6. На информационных стендах в социальных службах размещаются:

режим работы (график), номера телефонов социальной службы, соответствующих отделений;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

краткое описание порядка и условий предоставления государственной услуги;

перечни гарантированных государством социальных услуг и дополнительных платных социальных услуг;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

условия предоставления надомного социального обслуживания (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты);

тарифы на платные социальные услуги, утвержденные в установленном порядке;

дни и часы приема граждан;

основания отказа (прекращения) в предоставлении государственной услуги.

2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица министерства или социальной службы, осуществляющие прием или консультирование, подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (социальной службы), в который позвонил получатель государственной услуги (законный представитель), фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица министерства или социальной службы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу министерства или социальной службы, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.8. Получатель государственной услуги (законный представитель), представивший документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируется должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги:

- о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;

- о порядке и условиях предоставления государственной услуги;

- об условиях надомного социального обслуживания, на которые может претендовать получатель государственной услуги (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты), о порядке оплаты за социальное обслуживание;

- о перечне и содержании гарантированных государством и дополнительных платных социальных услугах, предоставляемых социальными службами;

- о размере тарифов на платные социальные услуги, предоставляемые социальными службами;

- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги, противопоказаниях для зачисления, а также об основаниях и порядке прекращения предоставления надомного социального обслуживания;

- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в социальных службах;

- о правилах поведения получателей государственной услуги при предоставлении надомного социального обслуживания;

- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц министерства, социальных служб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»