Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 27 мая 2008 года N 227

Об Административном регламенте министерства здравоохранения Хабаровского края по
 исполнению государственной функции «Организация приёма и рассмотрения обращений граждан»

(с изменениями на 22 сентября 2010 года)

__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства здравоохранения Хабаровского края
от 24 сентября 2012 года N 14

__________________________

     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:     
     Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 14 июля 2008 года N 265
     Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 26 августа 2010 года N 46
     Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 22 сентября 2010 года N 52
     ________________________________

В целях реализации положений Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а так же с целью повышения эффективности работы министерства здравоохранения края

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции «Организация приёма и рассмотрения обращений граждан».

2. Первому заместителю министра здравоохранения Хабаровского края (Гончаров И.Н.), заместителям министра здравоохранения Хабаровского края (Малышев С.А., Радомская И.Н.) организовать работу структурных подразделений министерства здравоохранения Хабаровского края в соответствии с утверждённым Административным регламентом министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции «Организация приёма и рассмотрения обращений граждан»

3. Руководителям краевых государственных учреждений здравоохранения обеспечить организацию работы во вверенных учреждениях по исполнению Федерального Закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагается на заместителя министра - начальника управления кадровой политики, информационно-аналитической работы и контроля министерства здравоохранения Хабаровского края С.А. Малышева.

     

Министр
А.В. Витько

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом министра здравоохранения
Хабаровского края
от 27 мая 2008 года N 227

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства здравоохранения Хабаровского края
по исполнению государственной функции «Организация приёма
и рассмотрения обращений граждан»

(с изменениями на 22 сентября 2010 года)


I. Общие положения

     

1. Административный регламент (далее - регламент) рассмотрения обращений граждан в министерстве здравоохранения Хабаровского края (далее - министерство) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан, поступивших в министерство здравоохранения Хабаровского края (далее также - край) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, поступивших в министерство здравоохранения Хабаровского края.

2. Рассмотрение обращений граждан в министерстве осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Уставом края;

- Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 декабря 2007 г. N 180 «Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Хабаровского края»;

- положением о министерстве здравоохранения Хабаровского края;

- настоящим Административным регламентом.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром здравоохранения Хабаровского края, помощником министра, первым заместителем и заместителями министра, руководителями и специалистами структурных подразделений министерства. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляет общий отдел министерства здравоохранения Хабаровского края.

4. Работа по обращениям граждан осуществляется: по устным обращениям - специалистом приемной министра (далее - Приемная), по письменным обращениям - специалистами общего отдела управления кадровой политики, информационно-аналитической работы и контроля министерства (далее - общий отдел).

Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных, устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение N 1 к Административному регламенту).

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан. Порядок информирования об исполнении
рассмотрения обращений граждан


5. Информация о порядке исполнения рассмотрения обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в структурных подразделениях министерства здравоохранения Хабаровского края;

- посредством использования средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

6. Сведения о местонахождении министерства здравоохранения Хабаровского края, полный почтовый адрес министерства здравоохранения края, контактные телефоны, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:

- на Интернет-сайте министерства здравоохранения Хабаровского края края www. zdrav.khv.ru;

- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.

7. Информация о местонахождении Приемной, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение N 2 к Административному регламенту) сообщается по телефонам для справок и размещается:

- на Интернет-сайте министерства здравоохранения Хабаровского края края www. zdrav.khv.ru;

- на информационном стенде возле Приемной.

8. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


Срок рассмотрения письменных обращений граждан

9. Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.

Продление сроков рассмотрения осуществляется министром, заместителями министра по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.

11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода обращения, но не превышающее максимальный срок рассмотрения обращения, установленный статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". (Пункт изменен Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 14 июля 2008 года N 265  - см. предыдущую редакцию).


Требования к письменному обращению граждан

12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый, адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копии).

13. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, изложение существа обращения, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. (Пункт изменен Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 22 сентября 2010 года N 52 - см. предыдущую редакцию).


Организация приема граждан

14. Организация личного приема граждан осуществляется специалистами общего отдела.

15. Запись на прием к руководителям осуществляют сотрудники Приемной ежедневно с 09.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней).

Прием граждан в министерстве края и их структурных подразделениях осуществляется по графику, утвержденному распоряжением министра здравоохранения Хабаровского края. Организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам приема обеспечивается начальником общего отдела.

16. На каждого гражданина, обратившегося на прием к должностному лицу министерства здравоохранения Хабаровского края, оформляется карточка личного приема установленного образца. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в Приемную. При повторных обращениях сотрудник Приемной делает подборку всех имеющихся в Приемной материалов по предыдущим обращениям и прикладывает их к карточке. Образец карточки учета приема граждан прилагается (приложение N 3 к Административному регламенту).

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

17. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства здравоохранения края, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

18. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу специалистом Приемной. Сотрудник, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы в журнале установленного образца, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его вопроса.

Во время приема сотрудник вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение министерства, учреждения здравоохранения или решить вопрос о приеме его в органах управления здравоохранением муниципальных образований края.

19. По просьбе заявителя он может быть принят заместителем министра или другим должностным лицом в установленные для них дни приема населения. С графиком приема посетители могут ознакомиться через информационный стенд возле Приемной.

При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в Приемную может быть приглашен (по договоренности) специалист соответствующего подразделения министерства здравоохранения края.

20. Запись на повторный прием к заместителям министра осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение тождественного содержания. В ходе повторного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если в обращении содержится вопрос, на который ему был дан ответ по существу в связи с ранее представленным обращением, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. (Пункт изменен Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 14 июля 2008 года N 265  - см. предыдущую редакцию).

21. О заявителях, обратившихся в Приемную за разъяснением или консультацией и, не требующих приема заместителями министра здравоохранения Хабаровского края, сотрудники делают отметку в журнале учета посетителей.

Предварительную запись на личный прием к заместителям министра и проработку вопросов к личному приему осуществляет специалист Приемной.

22. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может привлекать специалистов учреждений здравоохранения края, главных внештатных специалистов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения руководителям учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением муниципальных образований, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.

В ходе приема должностное лицо, ведущее прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.

23. После завершения личного приема должностными лицами и согласно их поручениям сотрудники Приемной оформляют рассылку документов по принадлежности.

24. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема должностного лица осуществляют сотрудники Приемной, которые ежемесячно сообщают по телефону или направляют исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.

На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка «Контроль», и все направленные документы подлежат возврату в Приемную.

По просьбе заявителя, оставившего свои документы должностному лицу, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.

25. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных материалов «В дело» согласно номенклатуре дел и при наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, специалист Приемной снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.

26. Работники Приемной в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

27. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления рассмотрения обращений граждан

28. Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, N120).

29. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (E-mail), выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для работы по рассмотрению обращения граждан.

30. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»