Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Хабаровского края, Законом Хабаровского края «О краевом государственном заказе» определяет порядок формирования, финансирования, размещения и исполнения краевого государственного заказа на освещение приоритетных, социально значимых тем в целях обеспечения условий для получения населением края полной, своевременной и объективной информации.
Преамбула изменена - Постановление Правительства Хабаровского края от 28.03.05 N 24-пр - См. предыдущую редакцию.
1.Порядок формирования и финансирования краевого государственного заказа
1.1.Государственный заказ на информационное обслуживание населения предполагает разработку редакциями средств массовой информации (далее - СМИ) тем, определенных краевыми нормативно-правовыми актами в качестве приоритетных.
В настоящее время приоритетными направлениями являются:
-реализация стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2010 года (постановление Правительства Хабаровского края от 6 августа 2002 г. N 14-пр «О стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2010 года»);
- патриотическое воспитание граждан Хабаровского края, в том числе в рамках подготовки и празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне (постановление главы администрации Хабаровского края от 16 октября 2001 г. N 432 «О плане мероприятий по вопросам патриотического воспитания граждан Хабаровского края на 2001-2005 годы», постановление Губернатора Хабаровского края от 15 апреля 2003 г. N 122 «Об Основных краевых мероприятиях по подготовке и празднованию 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»);
-развитие межнационального общения, профилактика экстремизма (постановление Губернатора Хабаровского края от 14 апреля 2003 г. N 120 «О мерах по профилактике экстремизма и пресечению проявлений национальной розни»);
- предупреждение безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, пропаганда положительного опыта семейного воспитания (постановление Правительства Хабаровского края от 23 сентября 2003 г. N 27-пр «О плане основных мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков в Хабаровском крае до 2006 года»);
- пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний социального характера, наркомании, алкоголизма, табакокурения (постановления Правительства Хабаровского края от 26 июля 2002 г. N 13-пр «О краевой целевой программе «Основные направления профилактики и лечения социально значимых заболеваний в Хабаровском крае» и от 20 ноября 2003 г. N 45-пр «Об утверждении Основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004-2006 годы»);
- мотивация граждан на активное участие в трудовой, общественно полезной деятельности (постановление Правительства Хабаровского края от 6 августа 2002 г. N 14-пр «О стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2010 года», постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2002 г. N 10-пр «Об основных направлениях обеспечения экономики края кадрами рабочих профессий»);
- экологическое воспитание населения, в том числе противопожарная пропаганда (постановления Губернатора Хабаровского края от 17 апреля 2003 г. N 123 «Об утверждении Первоочередных мероприятий по гигиене окружающей среды в Хабаровском крае на 2003-2006 годы», от 20 декабря 2003 г. N 336 «Об организации обучения мерам пожарной безопасности на территории Хабаровского края», от 6 мая 2003 г. N 143 «О дополнительных мерах по борьбе с лесными пожарами»);
- информационное обеспечение деятельности органов государственной власти края, освещение хода реформирования местного самоуправления (постановление Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2004 г. N 11-пр «О мерах по выполнению требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
1.2. Расходы на финансирование краевого заказа осуществляются в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных разделом 16 «Средства массовой информации».
1.3. Финансирование краевого заказа осуществляется на основе договоров об информационном обслуживании, заключаемых комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края с исполнителями заказа (редакциями СМИ).
1.4. Формирование краевого заказа на информационное обеспечение жителей края осуществляется краевой конкурсной комиссией по СМИ на основе конкурса СМИ в соответствии с установленными данным положением условиями и критериями.
2. Краевая конкурсная комиссия по СМИ
2.1. Краевая конкурсная комиссия по СМИ (далее - комиссия) является коллегиальным органом при Правительстве Хабаровского края.
Пункт 2.1. изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 28.03.05 N 24-пр - См. предыдущую редакцию.
2.2. Комиссия осуществляет конкурсный отбор СМИ, претендующих на исполнение государственного заказа на информационное обеспечение жителей края. При необходимости вносит коррективы в перечень приоритетных тем для исполнителей государственного заказа.
2.3. Комиссия формируется из представителей краевых органов исполнительной власти и общественных организаций края. В состав комиссии по согласованию может входить представитель Законодательной Думы Хабаровского края.
Численный и персональный состав комиссии, председатель комиссии утверждаются распоряжением Губернатора Хабаровского края.
Пункт 2.3. изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 28.03.05 N 24-пр - См. предыдущую редакцию.
2.4. Работа комиссии организуется в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством (50 % голосующих плюс один) присутствующих на заседании простым открытым голосованием.
На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются: дата и место проведения заседания, сведения о редакциях, подавших заявки на получение краевого государственного заказа, сведения о получателях краевого заказа.
3. Условия и критерии участия в конкурсе СМИ на краевой государственный заказ