Недействующий

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 29 сентября 2004 года N 212


О контрольно-бюджетной палате Законодательной Думы Хабаровского края

(с изменениями на 16 февраля 2009 года)
(редакция, действующая с 17 февраля 2009 года)

___________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
Закона Хабаровского края
от 29 июня 2011 года N 94

___________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91
     Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141
     Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233
     ________________________________


      Настоящий закон в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Хабаровского края определяет правовой статус контрольно-бюджетной палаты Законодательной Думы Хабаровского края.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     


Статья 1. Статус контрольно-бюджетной палаты Законодательной Думы Хабаровского края

1. Контрольно-бюджетная палата Законодательной Думы Хабаровского края (далее - контрольно-бюджетная палата) является постоянно действующим контрольным органом Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Законодательная Дума), образуемым Законодательной Думой и ей подотчетным.

2. Деятельность контрольно-бюджетной палаты не может быть прекращена или приостановлена в связи с окончанием срока полномочий депутатов Законодательной Думы, а также с досрочным прекращением полномочий Законодательной Думы.

3. Контрольно-бюджетная палата не является юридическим лицом, работает под руководством председателя Законодательной Думы.

4. Местонахождение контрольно-бюджетной палаты - город Хабаровск.     

      


Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-бюджетной палаты

Контрольно-бюджетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Хабаровского края (далее - край), настоящим законом, иными законами края и постановлениями Законодательной Думы.     

 
Статья 3. Основные задачи контрольно-бюджетной палаты

Основными задачами контрольно-бюджетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за исполнением краевого бюджета межбюджетных трансфертов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, поступлением и использованием внебюджетных средств краевых государственных учреждений, расходованием средств, выделенных краю из федерального бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения краевой государственной собственностью; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию, с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).

2) определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и распоряжения краевой государственной собственностью; (Пункт в редакции, введенной в действие  с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).

3) контроль за соблюдением краевого законодательства и целевым использованием средств краевого бюджета, полученных в виде дотаций, субвенций,субсидий, бюджетных кредитов; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию).

4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей при исполнении краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

5) оценка обоснованности доходов и расходов проекта краевого бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию).

6) финансовая экспертиза проектов законов края, а также нормативных правовых актов органов государственной власти края, предусматривающих расходы за счет средств краевого бюджета или влияющих на формирование и исполнение краевого бюджета;

7) представление Законодательной Думе информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий (пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию, с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию).  

    

   Статья 4. Принципы осуществления контроля

Контрольно-бюджетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ


Статья 5. Состав контрольно-бюджетной палаты

1. Контрольно-бюджетная палата состоит из председателя контрольно-бюджетной палаты, заведующих секторами контрольно-бюджетной палаты и экспертов-консультантов контрольно-бюджетной палаты, которые входят в аппарат Думы (часть в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию).

2. Председатель контрольно-бюджетной палаты, заведующие секторами контрольно-бюджетной палаты и эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты являются гражданскими служащими края (часть в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию).

3. Структура и штатное расписание контрольно-бюджетной палаты утверждаются Законодательной Думой.


Статья 6. Председатель контрольно-бюджетной палаты

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию).

1. Часть утратила силу с 30 декабря 2006 года - Закон Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию.

2. Председатель контрольно-бюджетной палаты является должностным лицом Законодательной Думы.

3. Председатель контрольно-бюджетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-бюджетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом; (Пункт в редакции, введенной в действие  с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).

2) формирует проект плана работы контрольно-бюджетной палаты;

3) утверждает распределение обязанностей между сотрудниками контрольно-бюджетной палаты;

4) утверждает инструкции, методические стандарты, порядок организации и осуществления отдельных видов деятельности, планы и программы контрольных мероприятий, проводимых контрольно-бюджетной палатой;

5) координирует деятельность сотрудников и дает им поручения в соответствии с направлениями деятельности;

6) подписывает итоговые документы контрольно-бюджетной палаты, запросы и сопроводительные письма в порядке, установленном настоящим законом; (Пункт в редакции, введенной в действие  с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).

7) обеспечивает представление итоговых документов контрольно-бюджетной палаты председателю Законодательной Думы и председателям постоянных комитетов Законодательной Думы, инициировавшим проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;

8) обеспечивает предоставление информации о деятельности контрольно-бюджетной палаты средствам массовой информации;

9) представляет в Законодательную Думу ежегодный отчет о деятельности контрольно-бюджетной палаты;

10) Пункт утратил силу с 30 декабря 2006 года - Закон Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию;

11) представляет контрольно-бюджетную палату во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, государственными и контрольными органами, должностными лицами предприятий и организаций;

12) имеет право принимать участие в заседаниях Законодательной Думы, ее постоянных комитетов и комиссий, рабочих групп, расширенных заседаниях Правительства края, коллегиях министерств края, заседаниях органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-бюджетной палаты.

4. В период отсутствия председателя контрольно-бюджетной палаты исполнение его обязанностей может быть возложено на заведующего сектором контрольно-бюджетной палаты (Часть в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 30 декабря 2006 года - Закон Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию.

6. Часть утратила силу с 30 декабря 2006 года - Закон Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию.


Статья 7. Заведующий сектором контрольно-бюджетной палаты,
эксперт-консультант контрольно-бюджетной палаты

1. Заведующий сектором контрольно-бюджетной палаты, эксперт-консультант контрольно-бюджетной палаты осуществляют свою работу в соответствии с настоящим законом и должностными регламентами. (Часть в редакции, введенной в действие  с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).

2. Заведующий сектором контрольно-бюджетной палаты, эксперт-консультант контрольно-бюджетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Законодательной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, расширенных заседаниях Правительства края, коллегиях министерств края, заседаниях органов исполнительной власти края,  иных государственных органов, органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-бюджетной палаты.

(Статья в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91-см. предыдущую редакцию).


Глава 3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Виды деятельности контрольно-бюджетной палаты

В процессе реализации задач, установленных в статье 3 настоящего закона, контрольно-бюджетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контроля за исполнением краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения краевой государственной собственностью, что предусматривает по вопросам, входящим в ее компетенцию: (Абзац в редакции, введенной в действие  с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).

1) проведение экспертизы и анализа, подготовку и представление Законодательной Думе заключений и предложений в соответствии со статьями 9 и 19 настоящего закона; (Пункт в редакции, введенной в действие  с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).

1.1) проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, подготовку и представление Законодательной Думе заключений в соответствии с Законом Хабаровского края «О бюджетном процессе в Хабаровском крае»; (Пункт дополнительно включен с 1 января 2008 года  Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141).

2) организацию и проведение контроля в соответствии со статьями 10-13 настоящего закона;

3) проведение контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 14 настоящего закона; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию).

4) анализ результатов контрольных мероприятий в соответствии со статьей 15 настоящего закона, обобщение выявленных в ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности нарушений и отклонений в бюджетном процессе, исполнении краевого бюджета, распоряжении краевой государственной собственностью; подготовку и внесение в Законодательную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию краевого законодательства по данным вопросам в соответствии; (Пункт в редакции, введенной в действие  с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).

5) подготовку и представление информации и ответов по обращениям депутатов Законодательной Думы, по поручениям председателя Законодательной Думы и его заместителей по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-бюджетной палаты.     

Статья 9. Экспертиза и заключения контрольно-бюджетной палаты

1. Контрольно-бюджетная палата проводит экспертизу и дает заключения по проектам законов края о краевом бюджете и о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год, проектам законов края об исполнении краевого бюджета и об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год. (Часть в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91-см. предыдущую редакцию, с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию, с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).

2. По проектам краевых законов, законам и иным нормативным правовым актам, принятым по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения краевой государственной собственностью, а также по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-бюджетная палата осуществляет финансовую экспертизу и готовит заключения в соответствии с планом работы и на основании поручений Законодательной Думы, решений комитетов Законодательной Думы, поручений председателя Законодательной Думы и его заместителей.

3. Заключения контрольно-бюджетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти края.


Статья 10. Контроль за исполнением краевого бюджета в текущем финансовом году

1. Контрольно-бюджетная палата контролирует фактическое исполнение краевого бюджета по доходам и расходам в сравнении с законодательно утвержденными показателями, проводит анализ выявленных отклонений и нарушений, вносит предложения по устранению нарушений.

2. Контрольно-бюджетная палата ежеквартально представляет Законодательной Думе аналитические материалы по отчетам об исполнении краевого бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года и заключение на основании результатов контроля.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию).

 
Статья 11. Контроль за государственным внутренним и
внешним долгом края и за использованием кредитных ресурсов

Контрольно-бюджетная палата осуществляет контроль за:

1) управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга края;

2) соблюдением законодательства, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых исполнительным органом государственной власти края из федерального бюджета, от финансовых и кредитных организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»