ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 29 сентября 2004 года N 212
О контрольно-бюджетной палате Законодательной Думы Хабаровского края
(с изменениями на 16 февраля 2009 года)
(редакция, действующая с 17 февраля 2009 года)
___________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
Закона Хабаровского края
от 29 июня 2011 года N 94
___________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91
Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141
Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233
________________________________
Настоящий закон в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Хабаровского края определяет правовой статус контрольно-бюджетной палаты Законодательной Думы Хабаровского края.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Контрольно-бюджетная палата Законодательной Думы Хабаровского края (далее - контрольно-бюджетная палата) является постоянно действующим контрольным органом Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Законодательная Дума), образуемым Законодательной Думой и ей подотчетным.
2. Деятельность контрольно-бюджетной палаты не может быть прекращена или приостановлена в связи с окончанием срока полномочий депутатов Законодательной Думы, а также с досрочным прекращением полномочий Законодательной Думы.
3. Контрольно-бюджетная палата не является юридическим лицом, работает под руководством председателя Законодательной Думы.
4. Местонахождение контрольно-бюджетной палаты - город Хабаровск.
Контрольно-бюджетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Хабаровского края (далее - край), настоящим законом, иными законами края и постановлениями Законодательной Думы.
Основными задачами контрольно-бюджетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за исполнением краевого бюджета межбюджетных трансфертов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, поступлением и использованием внебюджетных средств краевых государственных учреждений, расходованием средств, выделенных краю из федерального бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения краевой государственной собственностью; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию, с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).
2) определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и распоряжения краевой государственной собственностью; (Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).
3) контроль за соблюдением краевого законодательства и целевым использованием средств краевого бюджета, полученных в виде дотаций, субвенций,субсидий, бюджетных кредитов; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию).
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей при исполнении краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5) оценка обоснованности доходов и расходов проекта краевого бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию).
6) финансовая экспертиза проектов законов края, а также нормативных правовых актов органов государственной власти края, предусматривающих расходы за счет средств краевого бюджета или влияющих на формирование и исполнение краевого бюджета;
7) представление Законодательной Думе информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий (пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию, с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию).
Контрольно-бюджетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности и гласности.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ
1. Контрольно-бюджетная палата состоит из председателя контрольно-бюджетной палаты, заведующих секторами контрольно-бюджетной палаты и экспертов-консультантов контрольно-бюджетной палаты, которые входят в аппарат Думы (часть в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию).
2. Председатель контрольно-бюджетной палаты, заведующие секторами контрольно-бюджетной палаты и эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты являются гражданскими служащими края (часть в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию).
3. Структура и штатное расписание контрольно-бюджетной палаты утверждаются Законодательной Думой.
(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию).
1. Часть утратила силу с 30 декабря 2006 года - Закон Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию.
2. Председатель контрольно-бюджетной палаты является должностным лицом Законодательной Думы.
3. Председатель контрольно-бюджетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-бюджетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом; (Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).
2) формирует проект плана работы контрольно-бюджетной палаты;
3) утверждает распределение обязанностей между сотрудниками контрольно-бюджетной палаты;
4) утверждает инструкции, методические стандарты, порядок организации и осуществления отдельных видов деятельности, планы и программы контрольных мероприятий, проводимых контрольно-бюджетной палатой;
5) координирует деятельность сотрудников и дает им поручения в соответствии с направлениями деятельности;
6) подписывает итоговые документы контрольно-бюджетной палаты, запросы и сопроводительные письма в порядке, установленном настоящим законом; (Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).
7) обеспечивает представление итоговых документов контрольно-бюджетной палаты председателю Законодательной Думы и председателям постоянных комитетов Законодательной Думы, инициировавшим проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;
8) обеспечивает предоставление информации о деятельности контрольно-бюджетной палаты средствам массовой информации;
9) представляет в Законодательную Думу ежегодный отчет о деятельности контрольно-бюджетной палаты;
10) Пункт утратил силу с 30 декабря 2006 года - Закон Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию;
11) представляет контрольно-бюджетную палату во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, государственными и контрольными органами, должностными лицами предприятий и организаций;
12) имеет право принимать участие в заседаниях Законодательной Думы, ее постоянных комитетов и комиссий, рабочих групп, расширенных заседаниях Правительства края, коллегиях министерств края, заседаниях органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-бюджетной палаты.
4. В период отсутствия председателя контрольно-бюджетной палаты исполнение его обязанностей может быть возложено на заведующего сектором контрольно-бюджетной палаты (Часть в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию).
5. Часть утратила силу с 30 декабря 2006 года - Закон Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию.
6. Часть утратила силу с 30 декабря 2006 года - Закон Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91 -см. предыдущую редакцию.
1. Заведующий сектором контрольно-бюджетной палаты, эксперт-консультант контрольно-бюджетной палаты осуществляют свою работу в соответствии с настоящим законом и должностными регламентами. (Часть в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).
2. Заведующий сектором контрольно-бюджетной палаты, эксперт-консультант контрольно-бюджетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Законодательной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, расширенных заседаниях Правительства края, коллегиях министерств края, заседаниях органов исполнительной власти края, иных государственных органов, органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-бюджетной палаты.
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91-см. предыдущую редакцию).
В процессе реализации задач, установленных в статье 3 настоящего закона, контрольно-бюджетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контроля за исполнением краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения краевой государственной собственностью, что предусматривает по вопросам, входящим в ее компетенцию: (Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).
1) проведение экспертизы и анализа, подготовку и представление Законодательной Думе заключений и предложений в соответствии со статьями 9 и 19 настоящего закона; (Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).
1.1) проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, подготовку и представление Законодательной Думе заключений в соответствии с Законом Хабаровского края «О бюджетном процессе в Хабаровском крае»; (Пункт дополнительно включен с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141).
2) организацию и проведение контроля в соответствии со статьями 10-13 настоящего закона;
3) проведение контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 14 настоящего закона; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию).
4) анализ результатов контрольных мероприятий в соответствии со статьей 15 настоящего закона, обобщение выявленных в ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности нарушений и отклонений в бюджетном процессе, исполнении краевого бюджета, распоряжении краевой государственной собственностью; подготовку и внесение в Законодательную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию краевого законодательства по данным вопросам в соответствии; (Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).
5) подготовку и представление информации и ответов по обращениям депутатов Законодательной Думы, по поручениям председателя Законодательной Думы и его заместителей по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-бюджетной палаты.
1. Контрольно-бюджетная палата проводит экспертизу и дает заключения по проектам законов края о краевом бюджете и о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год, проектам законов края об исполнении краевого бюджета и об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год. (Часть в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2006 года Законом Хабаровского края от 27 декабря 2006 года N 91-см. предыдущую редакцию, с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию, с 17 февраля 2009 года Законом Хабаровского края от 16 февраля 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию).
2. По проектам краевых законов, законам и иным нормативным правовым актам, принятым по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения краевой государственной собственностью, а также по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-бюджетная палата осуществляет финансовую экспертизу и готовит заключения в соответствии с планом работы и на основании поручений Законодательной Думы, решений комитетов Законодательной Думы, поручений председателя Законодательной Думы и его заместителей.
3. Заключения контрольно-бюджетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти края.
1. Контрольно-бюджетная палата контролирует фактическое исполнение краевого бюджета по доходам и расходам в сравнении с законодательно утвержденными показателями, проводит анализ выявленных отклонений и нарушений, вносит предложения по устранению нарушений.
2. Контрольно-бюджетная палата ежеквартально представляет Законодательной Думе аналитические материалы по отчетам об исполнении краевого бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года и заключение на основании результатов контроля.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 141 -см. предыдущую редакцию).
Контрольно-бюджетная палата осуществляет контроль за:
1) управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга края;
2) соблюдением законодательства, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых исполнительным органом государственной власти края из федерального бюджета, от финансовых и кредитных организаций;