ЗАКОН

 ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 29 июня 2011 года N 94


О Контрольно-счетной палате Хабаровского края

(в редакции Законов Хабаровского края от 26.09.2012 N 217, от 22.03.2013 N 266, от 25.09.2013 N 303, от 30.07.2014 N 373, от 17.12.2014 N 23, от 27.04.2016 N 180, от 23.11.2016 N 225, от 28.06.2017 N 263, от 27.03.2019 N 408, от 23.10.2019 N 4, от 20.11.2019 N 29, от 27.10.2021 N 239, от 28.09.2022 N 320, от 05.12.2022 N 343, от 05.12.2022 N 344, от 03.10.2023 N 424)  



Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Хабаровского края


1. Контрольно-счетная палата Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата, край) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля края, образуется Законодательной Думой края (далее - Законодательная Дума) и ей подотчетна.


(в ред. Закона Хабаровского края от 05.12.2022 N 343)


2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или с досрочным прекращением полномочий Законодательной Думы.


4. Контрольно-счетная палата является государственным органом края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба края.



Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"), Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, настоящего закона, других законов и иных нормативных правовых актов края.


(в ред. Законов Хабаровского края от 30.07.2014 N 373, от 28.06.2017 N 263, от 05.12.2022 N 343, от 03.10.2023 N 424)



Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Хабаровского края от 27.10.2021 N 239)



Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, трех аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.


2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям края.


3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.


4. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательной Думы исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.


5. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Хабаровского края от 26.09.2012 N 217)


6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят:


1) инспекторы (лица, замещающие должности, отнесенные к должностям государственной гражданской службы края):


а) начальник инспекции;


б) заместитель начальника инспекции;


в) инспектор;


2) иные штатные работники (лица, замещающие должности, отнесенные к должностям государственной гражданской службы края, и лица, замещающие должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы края).


(часть 6 в ред. Закона Хабаровского края от 27.10.2021 N 239)


6.1. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.


(часть 6.1 введена Законом Хабаровского края от 27.10.2021 N 239)


7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Законов Хабаровского края от 20.11.2019 N 29, от 27.10.2021 N 239)


8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим законом.


(в ред. Законов Хабаровского края от 28.06.2017 N 263, от 03.10.2023 N 424)



Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательной Думой.


2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательную Думу:


1) председателем Законодательной Думы;


2) депутатами Законодательной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательной Думы;


3) Губернатором края.


Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательную Думу не позднее чем за четыре месяца до истечения срока его полномочий.


(в ред. Закона Хабаровского края от 27.10.2021 N 239)


2.1. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы кандидата на указанную должность:


1) заверенные надлежащим образом копии документов о высшем образовании;


2) заверенная надлежащим образом копия трудовой книжки (при наличии) или сведения о трудовой деятельности;


3) письменное согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению к Порядку проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденному приказом Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 21 сентября 2021 года N 98.


(часть 2.1 введена Законом Хабаровского края от 05.12.2022 N 344)


3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательную Думу:


1) председателем Законодательной Думы;


2) Губернатором края.


Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательную Думу не позднее чем за три месяца до истечения срока их полномочий.


4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательной Думы.


4.1. Законодательная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", путем направления письма председателя Законодательной Думы в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Законодательную Думу предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты и документов, указанных в части 2.1 настоящей статьи.


(часть 4.1 введена Законом Хабаровского края от 27.10.2021 N 239; в ред. Законов Хабаровского края от 05.12.2022 N 344, от 03.10.2023 N 424)


4.2. В случае поступления в Законодательную Думу заключения Счетной палаты Российской Федерации о несоответствии кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", данная кандидатура не подлежит дальнейшему рассмотрению Законодательной Думой, о чем председатель Законодательной Думы в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Законодательную Думу указанного заключения направляет уведомление лицам, указанным в пунктах 2, 3 части 2 настоящей статьи, внесшим соответствующее предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты.


(часть 4.2 введена Законом Хабаровского края от 05.12.2022 N 344; в ред. Закона Хабаровского края от 03.10.2023 N 424)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»