ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
(Тюменская область)
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.02.2010 № 46
О внесении изменений в постановление Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 24 марта 2009 года № 36
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 23 января 2014 года N 7
____________________________________________________________________
В целях совершенствования работы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного само-управления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р, учитывая решение Межведомственной комиссии по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа от 24 февраля 2010 года № 1:
1.Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 марта 2009 года № 36 «О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р» (с изме-нениями на 27 июля 2009 года) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1.Пункт 1 постановления дополнить подпунктом 1.4, изложив его в следующей редакции:
«1.4.Порядок и критерии проведения экспертного анализа для уточнения результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 4)».
1.2.Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.3.Дополнить постановление приложением 4, изложив его в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.Департаменту здравоохранения автономного округа (Кольцов В.С.), Департаменту финансов автономного округа (Бойко Н.В.) обеспечить выполнение пункта 3 решения Межведомственной комиссии по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа от 24.02.2010 № 1.
3.Признать утратившими силу:
3.1.Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 декабря 2007 года № 587-рг «О совершенствовании работы по подготовке докладов глав муниципальных образований автономного округа за 2007 год».
3.2.Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2008 года № 604-рг «О совершенствовании работы по подготовке докладов глав муниципальных образований автономного округа за 2008 год».
4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - руководителя Аппарата Правительства автономного округа Кучина С.В.
Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко
Приложение 1
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 26.02.2010 № 46
Порядок
выделения грантов городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению
и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа
1.Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам автономного округа (далее - гранты, муниципальные образования) разработан в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.
2.Гранты предоставляются за достижение наилучших значений показателей, характеризующих уровень муниципального управления в муниципальном образовании.
3.Гранты предоставляются в виде дотации из бюджета автономного округа.
4.Общий объем средств на предоставление грантов устанавливается законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.Распределение грантов осуществляется Департаментом финансов автономного округа по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - оценка эффективности) по 5 муниципальным образованиям, достигшим наилучшие значения комплексного интегрального показателя, скорректированного по результатам экспертного анализа. Пять муниципальных образований составляют первые 3 городских округа и первые 2 муниципальных района в сформированной рейтинговой таблице.
6.Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа производится Департаментом экономической политики автономного округа в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.
7.Размер гранта муниципальному образованию определяется по формуле:
Гi = (Орi -S Ор)/( ( Орi -S Ор)*V, где:
Орi - значение комплексного интегрального показателя, скорректированного по результатам экспертного анализа муниципального образования, занявшего i-е место, которое ранжируется в зависимости от полученных результатов в порядке убывания из числа муниципальных образований - получателей грантов;
i - место муниципального образования в числе муниципальных образований - получателей грантов;
N - количество муниципальных образований, N=5;
V - общий объем средств, предусмотренный в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год на предоставление грантов,
SОp = Орi, где
S Ор - сумма значений комплексных интегральных показателей, скорректированных по результатам экспертного анализа муниципального образования, муниципальных образований - получателей грантов.
8.Предоставление грантов муниципальным образованиям автономного округа осуществляется Департаментом финансов автономного округа на основании распоряжения Правительства автономного округа о выделении грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, в соответствии со сводной росписью расходов бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на эти цели.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 26.02.2010 № 46
Порядок и критерии проведения экспертного анализа для уточнения результатов оценки
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1.Целью настоящего Порядка является установление механизма проведения экспертизы, по результатам которой уточняются значения результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) или значение динамики изменений достигнутого уровня в отчетном и базовом годах, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.
2.Порядок определяет процедуру проведения экспертного анализа, критерии формирования экспертного заключения, уровень его влияния на оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления и механизм взаимодействия при его подготовке.
3.Экспертный анализ проводится Межведомственной комиссией, члены который имеют право выступать экспертами по соответствующим сферам деятельности.
4.Экспертная оценка осуществляется по критериям, сгруппированным по следующим сферам:
-обеспечение здоровья (Орз);
-образование (Оро);
-культура (Орк);
-физическая культура и спорт (Орс);
-жилищно-коммунальное хозяйство (Орж);
-организация муниципального управления (Орм).
Экспертная оценка проводится по каждой сфере отдельно, при этом используются следующие критерии экспертного анализа:
4.1.Выполнение главами городских округов и муниципальных районов рекомендаций, установленных в соответствии с решением Правительства автономного округа в году, предшествующем отчетному (К1);
4.2.Соответствие текстовой части доклада главы городского округа, муниципального района автономного округа «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3 - летний период» (далее - также доклад главы) требованиям, установленным Правительством автономного округа. Соблюдение требований, установленных приложением к Перечню показателей, характеризующих социально-экономическое развитие муниципального образования автономного округа, оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа и методике их расчёта (К2).
4.3.Экспертиза эффективности деятельности органов местного самоуправления по отдельным направлениям в соответствующих сферах, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (К3).
4.4.Представление доклада главы на заседании Межведомственной комиссии, при этом учитывается наличие и качество презентационного материала, соблюдение установленного временного регламента для представления доклада главы, полнота ответов на вопросы комиссии (К4).
5.Наличие эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по следующим направлениям соответствующих сфер деятельности:
5.1.Обеспечение здоровья:
передача функций обслуживания муниципальных учреждений здравоохранения на аутсорсинг;
наличие на территории муниципального образования частных медицинских организаций, клиник;
доступность оказания медицинских услуг населению соответствующего муниципального образования (получение услуги в меньшие сроки, по сравнению с установленными Условиями и порядком оказания бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре);
увеличение доли использования телемедицинских технологий в диагностических и лечебных целях.
5.2.Образование:
использование в образовательном процессе муниципальных общеобразовательных учреждений ИКТ-технологий:
-наличие технологической инфраструктуры (локальные сети, аппаратно-программные комплексы, включая интерактивные доски, мобильные классы, рабочие места педагогов, цифровые лаборатории, периферийные устройства, информационно-аналитические системы управления и др., а также медиатека);
-применение цифровых образовательных ресурсов и дистанционного контента при проведении учебных занятий и организации самостоятельной работы учащихся, включая домашнее задание; участие школьников и их команд в телекоммуникационных и дистанционных конкурсах и олимпиадах;
соответствие общеобразовательных учреждений современным требованиям, предъявляемым к организации безопасного образовательного процесса;
наличие информации о списках граждан, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, в том числе наличие и полнота размещенной информации, ее достоверность, обновляемость;
развитие вариативных форм (группы кратковременного пребывания на базе образовательных и иных учреждений, предшкольного образования, семейного воспитания, присмотра и ухода и др.) предоставления услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;
наличие различных органов общественно-государственного управления, профессиональных сообществ и их участие в работе образовательных муниципальных учреждений;
сопоставление расходов бюджета муниципального образования на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств и состояние материально-технической базы объектов образования.
5.3.Культура:
сопоставление расходов бюджета муниципального образования на культуру, за исключением бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств с результатами показателей «Удельный вес населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» «Среднее число посещений музеев»; «Среднее число посещений библиотек», «Охват населения кинообслуживанием»;
наличие муниципальном образовании программ развития культуры, иных форм поддержки деятельности учреждений культуры;
наличие практики социального партнерства в сфере культуры.
5.4.Физическая культура и спорт:
положительная динамика по развитию новых видов спорта в муниципальном образовании;
участие в организации и проведении органами местного самоуправления спортивных мероприятий окружного, всероссийского, международного уровней;
количество оборудованных площадок по месту жительства для самостоятельных занятий населения физической культурой (катки, хоккейные корты, площадки для игровых видов спорта, пункты проката спортивного инвентаря), наличие оборудованных пляжей;
участие муниципального образования в реализации федеральных, ведомственных программ, выполнение условий участия. Разработка и реализация муниципальных программ по развитию физической культуры и спорта;
участие сборных команд муниципального образования в окружных спартакиадах, показанный результат.
5.5.Жилищно-коммунальное хозяйство:
отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения по:
водоснабжению;
водоотведению;
теплоснабжению;
наличие комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры;
участие в реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
5.6.Организация муниципального управления:
обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления автономного округа, актуальность информации, размещаемой на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, в том числе наличие и полнота информации о муниципальных функциях (услугах) и административных процедурах, ее достоверность, обновляемость, наличие интерактивного обмена информацией;
внедрение системы стратегического планирования, направленной на соответствие целей, задач, показателей муниципальных программ целям, задачам, показателям среднесрочных (прогнозы социально-экономического развития) и долгосрочных (стратегии) документов муниципального образования;
наличие утвержденного Перечня автомобильных дорог местного значения муниципального образования, сформированного в соответствии с положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
наличие многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг.
6.Эксперты в соответствующей сфере деятельности (далее - эксперты) готовят экспертное заключение по результатам проведенного анализа в разрезе муниципальных образований по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Экспертные заключения представляются экспертами в срок до 1 июля года, следующего за отчетным в Департамент экономической политики автономного округа для составления промежуточного итогового экспертного заключения, при этом экспертное заключение по сфере «Организация муниципального управления» формируется Департаментом экономической политики автономного округа.