Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2006 года N 229-п


Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

(с изменениями на 10 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 N 256-п, от 22.08.2013 N 318-п, от 10.12.2020 N 565-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры от 17 марта 2023 года N 95-п

____________________________________________________________________


На основании подпункта 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями на 27.07.2006), пунктов "а" и "в" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменением на 22.08.2004), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменением на 27.05.2005) и постановления Правительства автономного округа от 17.04.2006 N 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство автономного округа постановляет:


1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера согласно приложению.


2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.08.2013 N 318-п.



Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО



Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 22 сентября 2006 г. N 229-п



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 N 256-п, от 10.12.2020 N 565-п)



I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - Положение) определяет вопросы планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).


1.2. Эвакуационные мероприятия планируются Постоянной эвакуационной комиссией автономного округа при участии Департамента гражданской защиты населения автономного округа при повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайной ситуации.


1.3. Эвакуации подлежит население, попадающее в зону чрезвычайной ситуации.


1.4. Материальные и культурные ценности эвакуируются в порядке, установленном федеральным законодательством.


1.5. Эвакуация проводится в два этапа:


первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится на общественные площади пунктов временного размещения, расположенных вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;


второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории своего муниципального образования, или по решению председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на территорию соседнего муниципального образования.


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 N 256-п, от 10.12.2020 N 565-п)


1.6. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории автономного округа могут быть:


химически опасные объекты экономики, использующие аварийно химически опасные вещества;


лесные, торфяные и прочие пожары;


наводнения (паводки);


размораживание отопительных систем в зимнее время в жилом фонде.


1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).


1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).


В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.


1.9. Решение на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации принимается Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 N 256-п, от 10.12.2020 N 565-п)


1.10. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.



II. Планирование эвакуационных мероприятий


2.1. Планирование эвакуационных мероприятий, материальных и культурных ценностей определяется в плане эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.


2.2. Проведение эвакуации возлагается на постоянные эвакуационные комиссии и исполнительные органы государственной власти автономного округа, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



III. Организация проведения эвакуационных мероприятий


3.1. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся эвакуационные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны чрезвычайной ситуации населения.


3.2. Подготовительные эвакуационные мероприятия:


приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации пункта временного размещения, пункта длительного проживания и уточнение порядка их работы;


уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;


распределение транспортных средств;


подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;


подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки);


проверка готовности систем оповещения и связи;


приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.


3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:


оповещение председателей эвакуационных комиссий органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятий и организаций, а также населения о проведении эвакуации;


развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;


сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);


подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;


прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.


3.4. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.



IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий


В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому, связи и оповещения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»