(с изменениями на 20 июля 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2007 N 240-п, от 11.03.2011 N 63-п, от 25.04.2012 N 148-п, от 01.12.2012 N 483-п, от 18.01.2013 N 11-п, от 12.07.2013 N 256-п, от 16.05.2014 N 180-п, от 22.05.2015 N 146-п, от 17.07.2015 N 231-п, от 15.04.2016 N 112-п, от 02.02.2017 N 32-п, от 05.10.2018 N 363-п, от 24.04.2020 N 161-п, от 10.12.2020 N 565-п, от 10.12.2021 N 557-п, от 04.02.2022 N 41-п, от 08.09.2022 N 444-п, от 23.12.2022 N 720-п, от 20.07.2023 N 352-п)
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", учитывая предложения Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2005 года N 1/5 - 8116, Правительство автономного округа постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.03.2011 N 63-п)
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.04.2012 N 148-п)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.03.2011 N 63-п.
3. Руководителям исполнительных органов автономного округа подготовить предложения для разработки положения о составе сил и средств территориальной подсистемы и представить в Департамент региональной безопасности автономного округа.
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 444-п, от 23.12.2022 N 720-п)
4. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа обеспечить реализацию Положения.
5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 сентября 2004 года N 390-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" признать утратившим силу.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".
7. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.04.2012 N 148-п.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2007 N 240-п, от 11.03.2011 N 63-п, от 25.04.2012 N 148-п, от 01.12.2012 N 483-п, от 18.01.2013 N 11-п, от 12.07.2013 N 256-п, от 16.05.2014 N 180-п, от 22.05.2015 N 146-п, от 17.07.2015 N 231-п, от 15.04.2016 N 112-п, от 02.02.2017 N 32-п, от 05.10.2018 N 363-п, от 24.04.2020 N 161-п, от 10.12.2020 N 565-п, от 10.12.2021 N 557-п, от 04.02.2022 N 41-п, от 08.09.2022 N 444-п, от 20.07.2023 N 352-п)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ), которая объединяет координационные органы территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы, органы повседневного управления территориальной подсистемы (далее - органы управления), силы и средства исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 444-п)
Территориальная подсистема функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2016 N 112-п)
3. Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению автономного округа.
Организация органов управления, сил и средств, звеньев территориальной подсистемы, а также порядок деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2016 N 112-п)
4. Органы управления создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы и координируют деятельность исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2016 N 112-п, от 08.09.2022 N 444-п)
5. Основными задачами территориальной подсистемы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2016 N 112-п)
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2016 N 112-п)
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2016 N 112-п)
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.05.2015 N 146-п)
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и оказанию населению психологической помощи, проведение гуманитарных акций;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 444-п)
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
6. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства территориальной подсистемы, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 N 256-п, от 10.12.2020 N 565-п)
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.04.2020 N 161-п)
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.04.2020 N 161-п)
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа), местной администрацией и руководителем организации.