(с изменениями на 14 ноября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 6 мая 2005 года N 36-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 2 июля 2002 года N 30-оз;
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 14 ноября 2002 года N 61-оз.
____________________________________________________________________
Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа
6 апреля 2001 года
Статья 1. Осуществление местного самоуправления в Ханты- Мансийском автономном округе
Местное самоуправление в Ханты-Мансийском автономном округе осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа населением непосредственно, а также через органы местного самоуправления. Местное самоуправление в автономном округе осуществляется в формах, определенных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, а именно: посредством местного референдума, муниципальных выборов, проведения собраний (сходов) граждан, народной правотворческой инициативы, обращений граждан в органы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.
Местное самоуправление в автономном округе осуществляется на территориях муниципальных образований, наименования и границы которых устанавливаются законом Ханты-Мансийского автономного округа.
К полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, помимо положений, закрепленных статьей 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относятся (абзац в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 14 ноября 2002 года N 61-оз - см. предыдущую редакцию):
1) принятие закона, определяющего условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти автономного округа;
2) регулирование порядка образования выборных органов местного самоуправления;
3) определение основных положений порядка образования иных органов местного самоуправления;
4) определение основных положений порядка отзыва выборного должностного лица муниципального образования населением;
5) принятие закона, устанавливающего статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица муниципального образования, ограничений, связанных со статусом этих органов, лиц, а также установление социальных гарантий для вышеперечисленных категорий лиц, связанных с пребыванием на этой должности;
6) установление наименований и видов правовых актов органов местного самоуправления, полномочий по их изданию;
7) определение основных положений порядка назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума;
8) определение порядка проведения муниципальных выборов;
9) определение порядка проведения собрания (схода) граждан;
10) определение порядка организации и деятельности территориального общественного самоуправления;
11) определение случаев осуществления прав собственника в отношении муниципальной собственности населением непосредственно;
12) определение случаев ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством (пункт в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 14 ноября 2002 года N 61-оз - см. предыдущую редакцию);
13) закрепление отчислений от налогов автономного округа;
14) принятие закона о роспуске представительного органа местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законодательством;
15) закрепление порядка наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц перед юридическими и физическими лицами;
16) иные полномочия, закрепленные федеральным законодательством.
Статья 3. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению также иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
2. К вопросам местного значения относятся вопросы, установленные уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами Ханты-Мансийского автономного округа.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только соответствующими законами автономного округа в порядке, установленном законом автономного округа.
Статья 4. Право законодательной инициативы органов местного
самоуправления
1. Органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы. Предложения органов местного самоуправления, представляемые ими в качестве законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам, установленным соответствующим законом автономного округа, Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Законодательные инициативы органов местного самоуправления под-лежат обязательному рассмотрению Думой Ханты-Мансийского автономного округа.
Глава 2. Изменение муниципального устройства
(Глава 2 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 2 июля 2002 года N 30-оз -
см. предыдущую редакцию)
Статья 5. Порядок изменения муниципального устройства
1. Изменение муниципального устройства осуществляется в порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа "Об образовании, упразднении, объединении муниципальных образований, изменении их границ и наименований".
2. Под изменением муниципального устройства в настоящем Законе понимаются вопросы образования, упразднения, объединения муниципальных образований, изменения их границ и наименований.
Статья 6. Субъекты законодательной инициативы
1. Субъектами законодательной инициативы по вопросам изменения муниципального устройства являются депутаты Думы автономного округа, Губернатор автономного округа, Правительство автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население автономного округа, проживающее на соответствующей территории, при наличии не менее двадцати тысяч подписей.
2. Законодательная инициатива осуществляется в порядке, определенном статьей 5 настоящего Закона и Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа".
Статья 7. Образование, объединение и упразднение муниципальных образований
Создание нового муниципального образования, объединение и упразднение муниципальных образований осуществляется законом автономного округа с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований.
Статья 8. Установление и изменение границ муниципальных образований и их наименований
1. Установление и изменение границ муниципальных образований осуществляется законом автономного округа с учетом мнения населения и органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
2. Наименование муниципального образования устанавливается законом автономного округа.
Статья 9. Выборы органов местного самоуправления в образуемом муниципальном образовании
1. Выборы органов местного самоуправления образуемого муниципального образования назначаются Думой Ханты-Мансийского автономного округа путем принятия закона автономного округа.
2. В образуемом муниципальном образовании избираются глава и представительный орган местного самоуправления, которые осуществляют свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, настоящим Законом и уставом муниципального образования.
Количество депутатов представительного органа местного самоуправления, избираемого в соответствии с настоящей статьей, устанавливается одновременно с назначением даты выборов законом автономного округа.
Статья 10. Принятие устава образованного муниципального образования
1. Устав образованного муниципального образования должен быть при-нят в течение года со дня избрания представительного органа местного самоуправления.
2. Порядок принятия устава образованного муниципального образования определяется представительным органом местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
(Глава 2 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 2 июля 2002 года N 30-оз - см. предыдущую редакцию)
К органам местного самоуправления относятся:
1) выборные представительные органы местного самоуправления - думы соответствующих муниципальных образований;
2) иные органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
Статья 12. Представительный орган местного самоуправления
1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законом Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления муниципальных образований назначаются Думой автономного округа.
3. Официальное наименование представительного органа местного самоуправления муниципального образования определяется уставом муниципального образования с обязательным указанием "представительный орган местного самоуправления".
Статья 13. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо местного самоуправления - избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном законом Ханты-Мансийского автономного округа в соответствии с федеральным законом.
2. Выборы главы муниципального образования назначаются Думой автономного округа.
3. Официальное наименование главы муниципального образования определяется уставом муниципального образования с указанием "глава муниципального образования".
Статья 14. Иные органы местного самоуправления и должностные
лица местного самоуправления
1. В уставе муниципального образования помимо органов и главы муниципального образования, указанных в статьях 12, 13 настоящего Закона, могут быть предусмотрены иные органы и должностные лица местного самоуправления, наименования, порядок формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности которых определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.
2. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено образование органов местного самоуправления муниципального образования, которыми могут являться местные администрации, либо мэрии, обладающие полномочиями, закрепленными федеральным законодательством, статьями 21-29 настоящего Закона, иными законами автономного округа и уставом муниципального образования.
3. Не допускается формирование органов местного самоуправления, не предусмотренных уставом муниципального образования.
Статья 15. Правовые акты органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления, выборные и другие должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения в соответствии с уставом муниципального образования принимают (издают) правовые акты:
1) представительные органы - решения;
2) главы муниципальных образований - постановления и распоряжения;
3) иные должностные лица в пределах их компетенции - приказы.
2. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами автономного округа.
3. Решение, принятое представительным органом местного самоуправления направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение пяти дней. До истечения этого срока глава муниципального образования вправе возвратить решение в представительный орган для повторного рассмотрения. При повторном рассмотрении решение может быть принято представительным органом в прежней редакции в количестве не менее двумя третями голосов от численного состава депутатов, определенного уставом муниципального образования. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать и обнародовать решение в течение трех дней.