____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 17 октября 2005 года N 86-оз
____________________________________________________________________
Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа
11 июня 2002 года
Настоящий Закон устанавливает порядок образования, упразднения, объединения муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе, изменения их границ и наименований в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа и Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О местном самоуправлении в Ханты-Мансийском автономном округе".
1. Образование нового муниципального образования происходит путем преобразования ранее созданного муниципального образования в существующих административно-территориальных границах, при этом учитываются экономическая целесообразность изменения муниципального устройства (доходные источники бюджетов; наличие муниципальной собственности; производственный и экономический потенциал выделяемой территории, достаточный для нормального функционирования вновь образуемого муниципального образования) и численность населения.
2. При объединении муниципальных образований учитываются экономическая целесообразность изменения муниципального устройства (доходные источники бюджетов; сложившееся на данной территории наличие или сочетание производств, обслуживающих нужды населения; состояние путей сообщения и средств связи между ними; общий экономический потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры объединяющихся муниципальных образований) и численность населения.
3. При упразднении муниципального образования учитываются экономическая целесообразность упразднения муниципального образования (состояние и наличие муниципальной собственности, производственной базы; состояние путей сообщения и средств связи с другими муниципальными образованиями) и численность населения.
1. Изменение границ муниципального образования возможно при объединении, образовании нового муниципального образования в результате преобразования существующего, изменении территории или упразднении муниципальных образований автономного округа, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом.
2. При наименовании или переименовании муниципальных образований, созданных в соответствии с настоящим Законом или создаваемых вновь, учитываются государственные интересы, а также географические, исторические, национальные, бытовые и другие местные условия. Не допускается присвоение муниципальному образованию уже имеющегося в автономном округе наименования.
1. Право ходатайствовать перед Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа по вопросу изменения муниципального устройства имеют Дума Ханты-Мансийского автономного округа, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, представительные органы местного самоуправления, главы соответствующих муниципальных образований, население соответствующих муниципальных образований.
2. Ходатайство органов государственной власти или органов местного самоуправления автономного округа, указанных в пункте 1 настоящей статьи, оформляется соответствующим решением или обращением этих органов.
3. Инициатива населения осуществляется в форме коллективного обращения (петиции) группы граждан, обладающих активным избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов жителей муниципальных образований, где предполагается образование, объединение, упразднение муниципальных образований, изменение их границ и наименований.
4. По поступившему ходатайству или петиции граждан Губернатор автономного округа поручает соответствующим органам исполнительной власти автономного округа подготовить заключение об экономической целесообразности, необходимости и возможности изменения муниципального устройства автономного округа и материалы, указанные в статьях 4, 5, 6 настоящего Закона.
5. В случае, если изменение муниципального устройства автономного округа согласно заключению Правительства автономного округа нецелесообразно, Губернатор автономного округа направляет мотивированный отказ с заключением Правительства автономного округа инициаторам изменения муниципального устройства автономного округа.
6. В случае положительного заключения Правительства автономного округа об экономической целесообразности, необходимости и возможности изменения муниципального устройства Губернатор автономного округа принимает решение о проведении предварительного изучения (учета) мнения населения и направляет данное решение вместе с заключением Правительства автономного округа в представительные органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для организации и проведения ими в срок не позднее двух месяцев предварительного изучения (учета) мнения населения по вопросу изменения муниципального устройства.
7. Предварительное изучение (учет) мнения населения может осуществляться путем:
а) консультативного опроса;
б) обсуждения на сходах и собраниях граждан.
8. По результатам предварительного изучения (учета) мнения населения соответствующих муниципальных образований назначается местный референдум в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Территориальное устройство муниципального образования не может быть изменено, если против этого высказались 50 и более процентов населения, принявшего участие в референдуме, проводившемся с целью выяснения мнения населения соответствующей территории по данному вопросу.
9. Процедура изменения муниципального устройства прекращается Губернатором автономного округа в случае, если по результатам местного референдума население одного из муниципальных образований высказалось против изменения муниципального устройства.
10. Если инициатива по вопросу изменения муниципального устройства исходит от Губернатора автономного округа, применяется порядок, установленный пунктами 4, 6, 7, 8, 9 настоящей статьи.
11. Материалы и документы, подготовленные в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа", статьями 4, 5, 6 настоящего Закона, и свое заключение по вопросу изменения муниципального устройства Губернатор автономного округа представляет в Думу автономного округа.
12. Образование, объединение, упразднение муниципальных образований, изменение их границ и наименований осуществляется законом автономного округа с учетом исторических и иных местных традиций, а также мнения населения соответствующих муниципальных образований, выраженного в соответствии с положениями настоящего Закона.
13. В законе определяются наименование нового муниципального образования, его границы (с прилагаемым описанием), дата выборов избираемых органов местного самоуправления муниципального образования, срок принятия устава, количество депутатов представительного органа местного самоуправления, доли расходов муниципальных образований, а также, при необходимости, особенности осуществления местного самоуправления в переходный период, процедура передачи и виды объектов собственности, вопросы частичного или полного правопреемства, сроки и порядок прекращения полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц, гарантии выборным должностным лицам, прекращающим свои полномочия, и иные положения, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа.
1. При образовании нового муниципального образования, создающегося путем преобразования существующего муниципального образования, представляются следующие документы:
а) заключение Губернатора автономного округа по вопросу изменения муниципального устройства;
б) заключение Правительства автономного округа, содержащее обоснование экономической целесообразности вносимого предложения; сведения о наличии муниципальной собственности, местном бюджете, размере территории, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях муниципального образования и части территории муниципального образования, жители которой изъявили желание выделиться; предложение о наименовании муниципального образования, создаваемого путем преобразования в соответствии с законом автономного округа; характеристику населенного пункта, в котором предполагается размещение административного центра муниципального образования; сведения о состоянии путей сообщения и средств связи между муниципальными образованиями, наименованиях ближайших железнодорожных станций, пристаней, аэропортов и расстояниях до них; схематическую карту с указанием на ней границ преобразуемого муниципального образования и границ части территории этого муниципального образования, на которой предполагается создать новое муниципальное образование путем преобразования;
в) результаты учета мнения населения, проживающего на территории преобразуемого муниципального образования;
г) решение представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования по вопросу преобразования муниципального образования.
2. При объединении двух и более муниципальных образований в единое муниципальное образование представляются следующие документы:
а) заключение Губернатора автономного округа по вопросу изменения муниципального устройства;
б) заключение Правительства автономного округа, содержащее обоснование экономической целесообразности вносимого предложения; сведения о размере территорий муниципальных образований, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, наличии муниципальной собственности, местных бюджетах; предложение о наименовании муниципального образования, создаваемого при объединении двух и более муниципальных образований в соответствии с законом автономного округа; характеристику населенного пункта, в котором предполагается размещение административного центра муниципального образования; сведения об имеющихся и предусматриваемых структурах и штатах органов местного самоуправления муниципальных образований, источниках покрытия расходов на содержание этих органов; сведения о состоянии путей сообщения и средств связи между муниципальными образованиями, наименованиях ближайших железнодорожных станций, пристаней, аэропортов и расстояниях до них; схематическую карту с указанием на ней границ муниципальных образований;
в) результаты учета мнения населения каждого из объединяющихся муниципальных образований;
г) решения представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований о возможности объединения в единое муниципальное образование.
3. При упразднении муниципального образования в соответствии с законом автономного округа представляются следующие документы:
а) заключение Губернатора автономного округа по вопросу изменения муниципального устройства;
б) заключение Правительства автономного округа, содержащее обоснование экономической целесообразности вносимого предложения; сведения о размере территории упраздняемого муниципального образования, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, наличии муниципальной собственности муниципального образования, местном бюджете; сведения о количестве сокращаемых работников в связи с упразднением муниципального образования и источниках покрытия расходов на выплату компенсаций в связи с их высвобождением;
в) результаты учета мнения населения муниципального образования;
г) решение представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования о возможности упразднения муниципального образования.
При изменении границ муниципальных образований в соответствии с законом автономного округа представляются следующие документы:
а) заключение Губернатора автономного округа по вопросу изменения границ муниципальных образований;
б) заключение Правительства автономного округа, содержащее обоснование экономической целесообразности вносимого предложения; сведения о размере территорий, численности населения, проживающего в каждой из них; перечень административно-территориальных единиц, расположенных на них; сведения о наличии предприятий и социально-бытовых учреждений, основных землепользователях, состоянии путей сообщения; описание измененного участка границы и схематическую карту с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и всех населенных пунктов, расположенных на ней;
в) результаты учета мнения населения муниципальных образований;
г) решение представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований, границы которых подлежат изменению.
1. При изменении наименования муниципального образования представляются следующие документы:
а) заключение Губернатора автономного округа по вопросу изменения наименования муниципального образования;
б) заключение Правительства автономного округа, содержащее обоснование целесообразности вносимого предложения; сведения о численности и национальном составе населения, проживающего в данном муниципальном образовании, наличии в нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их наименовании, мнении соответствующего органа связи и железнодорожного управления о наименовании или переименовании данного муниципального образования, имеющего указанные объекты; объяснение нового наименования с указанием, имеются ли на территории автономного округа муниципальные образования или административно-территориальные единицы с подобными наименованиями;
в) решение представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования.
2. Наименования муниципальных образований должны соответствовать наименованиям соответствующих административно-территориальных единиц. Переименование муниципальных образований влечет переименование соответствующих административно-территориальной единиц в соответствии с законодательством.
Закон автономного округа по вопросу изменения муниципального устройства, принятый с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом, может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если Дума автономного округа приняла решение об отклонении законопроекта об изменении муниципального устройства как нецелесообразного, повторное внесение законопроекта по тому же вопросу возможно не ранее чем через один год после его отклонения Думой.
Учет и регистрация муниципальных образований производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
2. Со дня вступления в действие настоящего Закона утрачивает силу Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 7 июня 1996 года N 20-оз "Об образовании, упразднении, объединении муниципальных образований, изменении их границ и наименований".
1. Губернатору автономного округа, Думе автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа
А.В.Филипенко
г. Ханты-Мансийск
2 июля 2002 года
N 29-оз
Текст документа сверен по:
официальная рассылка