ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в соглашениях
о разделе продукции при поиске, разведке и добыче минерального сырья
на территории автономного округа*
(с изменениями на 22 ноября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 7 июня 2005 года N 45-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 25 июня 1998 года N 54-оз;
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз;
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 9 октября 2000 года N 68-оз;
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 13 февраля 2001 года N 1-оз;
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 22 ноября 2001 года N 77-оз.
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
На основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз в тексте настоящего Закона слова "Администрация автономного округа" и слова "Администрация Ханты-Мансийского автономного округа" в соответствующем падеже заменены соответственно словами "Правительство автономного округа" и "Правительство Ханты-Мансийского автономного округа" в соответствующем падеже.
____________________________________________________________________
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа
28 августа 1996 года
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с участием Ханты-Мансийского автономного округа в качестве равноправного субъекта Российской Федерации в соглашениях о разделе продукции, заключаемых государством с инвесторами в связи с поиском, разведкой и добычей минерального сырья на территории автономного округа.
Задачей настоящего Закона является закрепление правовых условий реализации органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа своих полномочий по подготовке, заключению и исполнению соглашений о разделе продукции, по осуществлению совместно с федеральными органами государственной власти контроля за исполнением соглашения, а также за обеспечением экономических и иных интересов государства (часть в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз - см. предыдущую редакцию).
Раздел I. Общие положения
Автономный округ регулирует свое участие в соглашениях о разделе продукции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом автономного округа и законами автономного округа (часть в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз - см. предыдущую редакцию).
Часть исключена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз - см. предыдущую редакцию.
Положения соглашений о разделе продукции, действующих на территории автономного округа, подлежат выполнению органами государственной власти автономного округа, а также органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в пределах их компетенции (часть в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз - см. предыдущую редакцию).
Условия разрабатываемых проектов соглашений о разделе продукции не могут содержать обязательства органов государственной власти автономного округа об отмене действующих окружных законов либо об их приостановлении, а также о нераспространении их действия на отношения при реализации соглашений (часть дополнительно включена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз).
Статья 2. Исключена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 13 февраля 2001 года N 1-оз - см. предыдущую редакцию.
Статья 3. Определение участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях раздела продукции
Пользователи недр, имеющие лицензию на право пользования недрами, заинтересованные в изменении лицензионного режима недропользования на условия соглашения о разделе продукции (в том числе по участкам недр, утвержденных к разработке на условиях раздела продукции федеральным законом), подают заявку в Правительство автономного округа на включение лицензионного участка недр в перечень участков, подлежащих разведке и разработке на условиях такого соглашения с экономическим и иным обоснованием целесообразности такого перевода (в том числе со сравнительным анализом выгод замены налогообложения разделом добытой продукции) (часть дополнена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз - см. предыдущую редакцию).
Материалы, обосновывающие перевод лицензионных участков недр на условия соглашения о разделе продукции, должны содержать:
-экономическое обоснование необходимости перевода лицензионного участка недр на режим соглашения о разделе продукции с предварительными расчетами компенсируемой и прибыльной части продукции, включая прогноз последствий разработки недр для окружающей природной среды автономного округа;
-данные о геологических и извлекаемых запасах полезных ископаемых (учтенных в государственном балансе, оцененных или прогнозных);
-объемы добычи по годам с ее начала (или о возможном уровне добычи для неосвоенных объектов);
- ссылку на основания, предусмотренные статьей 2 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" (абзац дополнительно включен Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз).
Правительство автономного округа в течение 60 календарных дней рассматривает заявку и принимает решение о включении заявленного участка недр в перечень участков, предполагаемых к разработке на условиях соглашений о разделе продукции, либо дает мотивированный отказ (часть дополнительно включена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз).
Рассмотрение представленных материалов осуществляется не позднее шести месяцев со дня предоставления материалов Правительством автономного округа, котораяое (при принятии положительного решения) вносит в Думу автономного округа предложения по конкретным лицензионным участкам недр, в границах которых поиск, разведка и добыча углеводородов целесообразны на условиях соглашения о разделе продукции.
Вносимые в Думу округа предложения должны сопровождаться экономическим обоснованием, включающим также прогноз последствий разработки недр для окружающей природной среды автономного округа.
Часть исключена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 25 июня 1998 года N 54-оз - см. предыдущую редакцию.
Подготовленные проекты перечней участков недр (месторождений полезных ископаемых), для освоения на условиях соглашения о разделе продукции Правительство автономного округа либо Дума автономного округа могут направить на согласование федеральному органу управления государственным фондом недр.
Вносимые в Думу автономного округа предложения о включении в такие перечни участков недр, включающих уникальные месторождения углеводородов (с извлекаемыми запасами нефти свыше 300 млн.тонн и запасами природного газа свыше 500 млрд.м3) должны быть согласованы Правительством автономного округа с Правительством Российской Федерации (государственного органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации).
Направление в Правительство Российской Федерации предложений о включении нераспределенных участков недр на территории автономного округа в перечни участков недр, право пользования которыми целесообразно предоставлять на условиях соглашения о разделе продукции (а также материалов, обосновывающих указанные предложения), осуществляется
Правительством автономного округа.
Статья 3-1. Предварительные условия деятельности инвестора в условиях соглашения о разделе продукции
При решении вопроса о переводе лицензионного участка недр на режим соглашения о разделе продукции Правительство автономного округа устанавливает в качестве требований автономного округа следующие предварительные условия деятельности инвестора (недропользователя) в условиях соглашения:
- государственная форма собственности на всю произведённую продукцию до её раздела;
- подтверждение органами исполнительной власти автономного округа налоговым органам и федеральным органам государственной власти отраслевой компетенции, а также транспортирующей организации и энергетической таможне (при добыче нефти и газа в условиях соглашения) объемов произведенной продукции, переданной инвестору в собственность при разделе;
- обслуживание кредитов за счёт прибыльной продукции инвестора;
- закрепление в тексте Соглашения порядка расчета цен на произведенную продукцию для целей определения ее стоимости, налогообложения, раздела и возмещения убытков;
- определение объемов компенсационной продукции в соответствии с установленными в соглашении расчетными ценами без корректировки объемов этой продукции в зависимости от условий ее реализации инвестором;
- условия и порядок взимания причитающейся автономному округу доли произведенной продукции, в том числе в счет уплаты платежей за пользование недрами, в натуральном выражении;
- несение инвестором рисков утраты произведенной продукции до ее раздела;
- страхование инвестором гражданско-правовой ответственности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также окружающей природной среде;
- организация обособленного учёта добытой продукции по лицензионному участку недр, по которому заключается соглашение о разделе продукции;
- предоставление Правительству автономного округа данных о перечне и состоянии имущества инвестора, предполагаемого для использования в условиях соглашения о разделе продукции, о состоянии освоения лицензионного участка недр, состоянии окружающей природной среды и инфраструктуры в границах лицензионного участка недр;
- проведение предварительной (до заключения соглашения) аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности инвестора (недропользователя) за последние два календарных года с представлением ее результатов Правительству автономного округа.
Предварительные условия деятельности инвестора при реализации соглашения о разделе продукции по конкретному месторождению могут быть рассмотрены Думой автономного округа по представлению Губернатора автономного округа, депутатов Думы автономного округа либо органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится участок недр, предполагаемый к разработке на условиях соглашения о разделе продукции.
Подготовленные технико-экономические обоснования и правовые условия разработки лицензионного участка недр на условиях соглашения о разделе продукции направляются Губернатором автономного округа (до рассмотрения проекта соглашения Думой автономного округа) в обязательном порядке на финансовую и правовую экспертизы.
Предварительные условия деятельности инвестора при реализации соглашения о разделе продукции по конкретному месторождению оформляются распоряжением Губернатора автономного округа и направляются в Правительственную комиссию по переговорам с инвестором, а также доводятся до сведения уполномоченных представителей автономного округа в названной комиссии.
(Статья дополнительно включена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз)
Статья 4. Полномочия Думы автономного округа по определению участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях соглашения
Дума автономного округа осуществляет правовое регулирование участия автономного округа в соглашениях о разделе продукции на территории автономного округа посредством принятия законов и постановлений в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом автономного округа, а также определяет направления использования доходов, поступающих в бюджет автономного округа от реализации соглашений о разделе продукции (часть дополнительно включена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз).
Дума автономного округа рассматривает на основе предложений Правительства автономного округа вопросы о включении участков недр в перечни участков недр, подлежащих разработке на условиях соглашений о разделе продукции, при наличии оснований, предусмотренных статьей 2 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года). Дума автономного округа вправе назначить независимую экспертизу предложений Правительства автономного округа о формировании перечней участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях раздела продукции, с оплатой проведения такой экспертизы за счет средств стороны, вносящей предложение о ее назначении (часть в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз - см. предыдущую редакцию).
Для изучения предложений Администрации Дума автономного округа вправе назначить проведение независимой экспертизы (часть в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз - см. предыдущую редакцию).
При решении вопроса о целесообразности предложений о перечне участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях раздела продукции, Дума округа учитывает мнение органов местного самоуправления муниципальных образований, в административно-территориальных границах которых предполагается реализация соглашения о разделе продукции (часть в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз - см. предыдущую редакцию).
Дума автономного округа вправе по собственной инициативе заслушать вопрос о целесообразности включения конкретных месторождений нефти и газа в перечень месторождений, предполагаемых к разведке и разработке на условиях соглашения о разделе продукции.
Статья 5. Законодательная инициатива Думы автономного округа по включению участков недр в перечень участков, подлежащих разведке и разработке на условиях соглашения о разделе продукции
(название статьи в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября 1999 года N 69-оз - см. предыдущую редакцию)
Дума автономного округа принимает постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о перечне участков недр на территории автономного округа, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции.
Постановление Думы автономного округа направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Думы Российской Федерации. Текст постановления одновременно направляется в Правительство Российской Федерации.
При подготовке проекта федерального закона об утверждении таких перечней Дума автономного округа определяет совместно с Правительством Российской Федерации участки недр, по которым соглашения о разделе продукции могут заключаться без проведения конкурсов и аукционов.
Дума автономного округа совместно с Правительством Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, содержащие перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, а также проекты федеральных законов об изменении и дополнении указанных перечней;