БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 7 июня 2005 года N 45-оз


Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соглашениях о разделе продукции при поиске, разведке и добыче минерального сырья на территории автономного округа

(с изменениями на 17 октября 2018 года)

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 17.10.2018 N 89-оз)


Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 24 мая 2005 года



Задачей настоящего Закона является обеспечение социально-экономических и экологических интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) при реализации соглашений о разделе продукции на территории автономного округа, а также создание правовых условий для осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы государственной власти автономного округа) своих полномочий по участию в таких соглашениях.


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа регулирует отношения, связанные с участием органов государственной власти автономного округа в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории автономного округа, отношения, возникающие при осуществлении органами государственной власти автономного округа своих полномочий по государственному контролю за рациональным использованием и охраной недр, а также охраной окружающей среды на территории автономного округа.


Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа


1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) в пределах своих полномочий в соответствии с положениями федеральных законов осуществляет правовое регулирование участия автономного округа в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории автономного округа, в том числе:


1) определяет порядок участия органов государственной власти автономного округа и их должностных лиц в работе комиссии по разработке условий недропользования, подготовке проекта соглашения и ведению переговоров с инвестором (далее также - комиссия);


2) принимает решения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложений о включении участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на территории автономного округа на условиях соглашений о разделе продукции;


3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа.


2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) в пределах своих полномочий в соответствии с положениями федеральных законов обеспечивает защиту социально-экономических и экологических интересов населения автономного округа при исполнении соглашений о разделе продукции при поиске, разведке и добыче полезных ископаемых на территории автономного округа, в том числе:


1) осуществляет нормативное регулирование участия автономного округа в соглашениях о разделе продукции;


2) направляет в Думу автономного округа предложения о включении участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на территории автономного округа на условиях соглашений о разделе продукции;


3) направляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти предложения по условиям аукционов на право заключения соглашений о разделе продукции;


4) вносит в Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти предложения по кандидатурам представителей в комиссию по разработке условий недропользования, подготовке проекта соглашения и ведению переговоров с инвестором от органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы исполнительной власти автономного округа) и определяет их полномочия по обеспечению социально-экономических и экологических интересов населения автономного округа при работе в комиссии;


5) обеспечивает защиту прав коренных малочисленных народов при подготовке и реализации соглашений о разделе продукции на территории автономного округа;


6) организует в пределах своих полномочий государственный контроль за исполнением соглашений о разделе продукции на территории автономного округа, рациональным использованием и охраной недр, охраной окружающей среды при реализации таких соглашений;


7) осуществляет представительство автономного округа при судебном разрешении споров, связанных с реализацией соглашений о разделе продукции на территории автономного округа;


8) определяет уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа, участвующий в подготовке предложений о включении участков недр на территории автономного округа в перечни участков, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции, а также предложений по условиям пользования недрами;


9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа.


3. Для оперативного решения вопросов, связанных с участием автономного округа в соглашениях о разделе продукции, Правительство автономного округа вправе создавать комиссии с участием представителей органов исполнительной власти автономного округа.


Статья 3. Подготовка предложений о включении участков недр на территории автономного округа в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции


1. Предложения о включении участков недр, расположенных на территории автономного округа, в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, разрабатываются уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа по поручению Правительства автономного округа либо вносятся недропользователями.


2. При разработке предложений о включении участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на территории автономного округа на условиях раздела продукции, уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа осуществляет необходимые согласования с заинтересованными органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.


3. В случае, если участок недр, предполагаемый к включению в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, расположен в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, предложение о включении такого участка в названные выше перечни вносится в Думу автономного округа при наличии решения соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, принятого с учетом мнения заинтересованных представителей коренных малочисленных народов.


(в ред. Закона ХМАО - Югры от 17.10.2018 N 89-оз)


4. Предложения о включении участков недр, расположенных на территории автономного округа, в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, должны содержать:


1) экономическое обоснование целесообразности применения режима соглашения о разделе продукции с предварительными расчетами капитальных и текущих затрат, объемов компенсационной и прибыльной продукции;


2) сравнительные расчеты рентабельности освоения участка недр при лицензионном режиме пользования недрами и режиме пользования на условиях раздела продукции;


3) сведения о состоянии загрязнения в границах участка недр на момент разработки предложений, прогноз последствий разработки недр для окружающей среды на территории автономного округа;


4) сведения о геологических и извлекаемых ресурсах и запасах полезных ископаемых;


5) сведения об объектах инфраструктуры, используемых при работах на участке недр, а также о необходимости введения в действие дополнительных промысловых объектов;


6) сведения об объемах добычи полезных ископаемых по годам с календарной даты начала добычи и о расчетных уровнях добычи при переходе на режим соглашения о разделе продукции;


7) основные технико-экономические условия деятельности инвестора при пользовании участком недр на условиях раздела продукции;


8) ссылку на предусмотренное Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" основание для включения участка недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции.

  

Статья 4. Рассмотрение Думой автономного округа предложений о включении участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции


1. Подготовленные предложения о включении участков недр на территории автономного округа в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, с приложением необходимых материалов вносятся Правительством автономного округа в Думу автономного округа.


2. Дума автономного округа рассматривает предложения по перечням участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, лишь при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".


3. Утвержденные Думой автономного округа предложения о включении участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в виде законодательной инициативы.

    

Статья 5. Обеспечение интересов автономного округа при организации проведения аукциона на право заключения соглашения о разделе продукции


1. При организации проведения аукциона на право заключения соглашения о разделе продукции на территории автономного округа Правительство автономного округа представляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти свои предложения по условиям проведения аукциона на право заключения соглашения о разделе продукции на территории автономного округа.


2. Уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа согласовывает с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа предложения по условиям аукциона на право заключения соглашения о разделе продукции в части обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе по вопросам занятости населения, увеличения доходной части местных бюджетов, обеспечения прав коренных малочисленных народов (в случае, если выставляемый на аукцион участок недр расположен в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов).


(в ред. Закона ХМАО - Югры от 17.10.2018 N 89-оз)

   

Статья 6. Обеспечение интересов автономного округа при подготовке проекта соглашения о разделе продукции


1. Для обеспечения социально-экономического развития автономного округа, включая вопросы занятости населения, увеличения доходной части бюджета автономного округа и местных бюджетов, при подготовке проекта соглашения о разделе продукции уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа разрабатывает предложения по условиям деятельности инвестора при пользовании участком недр на условиях раздела продукции на территории автономного округа, в том числе в части:


1) источников обслуживания кредитов инвестора;


2) объемов компенсационной продукции и ее предельной величины;


3) пропорций раздела прибыльной продукции между государством и инвестором;


4) величины (размера) платы за пользование недрами;


5) порядка организации обособленного учета добычи в границах лицензионного участка недр, по которому заключается соглашение о разделе продукции;


6) условий социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа, в том числе обеспечения занятости населения, проживающего на территории автономного округа, и оздоровления экологической обстановки.


2. Уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа согласовывает с соответствующим органом местного самоуправления предложения по условиям проекта соглашения о разделе продукции в части обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе по вопросам занятости населения, увеличения доходной части местных бюджетов.


3. Предложения по условиям деятельности инвестора на условиях соглашения о разделе продукции направляются Правительством автономного округа в комиссию по разработке условий недропользования, подготовке проекта соглашения и ведению переговоров с инвестором.