ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О внесении изменений и дополнений в Закон
Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в соглашениях о разделе продукции при поиске, разведке и добыче минерального сырья
на территории автономного округа"
(с изменениями на 13 февраля 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 7 июня 2005 года N 45-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 13 февраля 2001 года N 1-оз.
____________________________________________________________________
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа
3 ноября 1999 года
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в соглашениях о разделе продукции при поиске, разведке и добыче минерального сырья на территории автономного округа" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 28 августа 1996 года с изменениями от 16 июня 1998 года):
1. Название Закона изложить в следующей редакции "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в соглашениях о разделе продукции при поиске, разведке и добыче минерального сырья на территории автономного округа".
2. Часть 2 преамбулы изложить в следующей редакции:
"Задачей настоящего Закона является закрепление правовых условий реализации органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа своих полномочий по подготовке, заключению и исполнению соглашений о разделе продукции, по осуществлению совместно с федеральными органами государственной власти контроля за исполнением соглашения, а также за обеспечением экономических и иных интересов государства.".
3. В части 1 статьи 1 "Правовые основы участия автономного округа в соглашениях о разделе продукции" слово "участвует" заменить словами "регулирует свое участие".
Часть 2 статьи 1 исключить.
Часть 3 статьи 1 считать соответственно частью 2 и изложить ее в следующей редакции:
"Положения соглашений о разделе продукции, действующих на территории автономного округа, подлежат выполнению органами государственной власти автономного округа, а также органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в пределах их компетенции.".
Дополнить статью 1 новой частью 3 в следующей редакции:
"Условия разрабатываемых проектов соглашений о разделе продукции не могут содержать обязательства органов государственной власти автономного округа об отмене действующих окружных законов либо об их приостановлении, а также о нераспространении их действия на отношения при реализации соглашений.".
4. Часть исключена Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 13 февраля 2001 года N 1-оз - см. предыдущую редакцию.
5. Часть 1 статьи 3 "Определение участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях раздела продукции" после слов "подают заявку" дополнить словами "в Правительство автономного округа".
Часть 2 статьи 3 дополнить новым абзацем в следующей редакции:
"- ссылку на основания, предусмотренные статьей 2 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".
Дополнить статью 3 новой частью 3 в следующей редакции:
"Правительство автономного округа в течение 60 календарных дней рассматривает заявку и принимает решение о включении заявленного участка недр в перечень участков, предполагаемых к разработке на условиях соглашений о разделе продукции, либо дает мотивированный отказ.".
Части 3, 4, 5, 6, 7 статьи 3 считать соответственно частями 4, 5, 6, 7, 8.
6. Включить новую статью 3-1 "Предварительные условия деятельности инвестора в условиях соглашения о разделе продукции" следующего содержания:
"При решении вопроса о переводе лицензионного участка недр на режим соглашения о разделе продукции Правительство автономного округа устанавливает в качестве требований автономного округа следующие предварительные условия деятельности инвестора (недропользователя) в условиях соглашения:
- государственная форма собственности на всю произведённую продукцию до её раздела;
- подтверждение органами исполнительной власти автономного округа налоговым органам и федеральным органам государственной власти отраслевой компетенции, а также транспортирующей организации и энергетической таможне (при добыче нефти и газа в условиях соглашения) объемов произведенной продукции, переданной инвестору в собственность при разделе;
- обслуживание кредитов за счёт прибыльной продукции инвестора;
- закрепление в тексте Соглашения порядка расчета цен на произведенную продукцию для целей определения ее стоимости, налогообложения, раздела и возмещения убытков;
- определение объемов компенсационной продукции в соответствии с установленными в соглашении расчетными ценами без корректировки объемов этой продукции в зависимости от условий ее реализации инвестором;
- условия и порядок взимания причитающейся автономному округу доли произведенной продукции, в том числе в счет уплаты платежей за пользование недрами, в натуральном выражении;
- несение инвестором рисков утраты произведенной продукции до ее раздела;
- страхование инвестором гражданско-правовой ответственности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также окружающей природной среде;
- организация обособленного учёта добытой продукции по лицензионному участку недр, по которому заключается соглашение о разделе продукции;
- предоставление Правительству автономного округа данных о перечне и состоянии имущества инвестора, предполагаемого для использования в условиях соглашения о разделе продукции, о состоянии освоения лицензионного участка недр, состоянии окружающей природной среды и инфраструктуры в границах лицензионного участка недр;
- проведение предварительной (до заключения соглашения) аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности инвестора (недропользователя) за последние два календарных года с представлением ее результатов Правительству автономного округа.
Предварительные условия деятельности инвестора при реализации соглашения о разделе продукции по конкретному месторождению могут быть рассмотрены Думой автономного округа по представлению Губернатора автономного округа, депутатов Думы автономного округа либо органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится участок недр, предполагаемый к разработке на условиях соглашения о разделе продукции.
Подготовленные технико-экономические обоснования и правовые условия разработки лицензионного участка недр на условиях соглашения о разделе продукции направляются Губернатором автономного округа (до рассмотрения проекта соглашения Думой автономного округа) в обязательном порядке на финансовую и правовую экспертизы.
Предварительные условия деятельности инвестора при реализации соглашения о разделе продукции по конкретному месторождению оформляются распоряжением Губернатора автономного округа и направляются в Правительственную комиссию по переговорам с инвестором, а также доводятся до сведения уполномоченных представителей автономного округа в названной комиссии.".
7. Дополнить статью 4 "Полномочия Думы автономного округа по определению участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях соглашения" новой частью первой в следующей редакции:
"Дума автономного округа осуществляет правовое регулирование участия автономного округа в соглашениях о разделе продукции на территории автономного округа посредством принятия законов и постановлений в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом автономного округа, а также определяет направления использования доходов, поступающих в бюджет автономного округа от реализации соглашений о разделе продукции.".
Части 1, 2, 3, 4 статьи 4 считать соответственно частями 2, 3, 4, 5.
Часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"Дума автономного округа рассматривает на основе предложений Правительства автономного округа вопросы о включении участков недр в перечни участков недр, подлежащих разработке на условиях соглашений о разделе продукции, при наличии оснований, предусмотренных статьей 2 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года). Дума автономного округа вправе назначить независимую экспертизу предложений Правительства автономного округа о формировании перечней участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях раздела продукции, с оплатой проведения такой экспертизы за счет средств стороны, вносящей предложение о ее назначении.".
В части 3 статьи 4 после слов "независимой экспертизы" исключить слова до конца предложения.
В части 4 статьи 4 слова "в округе, где предполагается разведка и добыча минерального сырья" заменить словами "муниципальных образований, в административно-территориальных границах которых предполагается реализация соглашения о разделе продукции".
8. Изменить название статьи 5 "Законодательная инициатива Думы автономного округа по включению лицензионных и нераспределенных участков недр в перечень участков, подлежащих разведке и разработке на условиях соглашения о разделе продукции", изложив его в следующей редакции:
"Законодательная инициатива Думы автономного округа по включению участков недр в перечень участков, подлежащих разведке и разработке на условиях соглашения о разделе продукции".
Дополнить статью 5 "Законодательная инициатива Думы автономного округа по включению участков недр в перечень участков, подлежащих разведке и разработке на условиях соглашения о разделе продукции" новыми частями 6, 7 следующего содержания:
"Порядок внесения Думой автономного округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о перечнях участков недр на территории автономного округа, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, определяется федеральным законом.
Дума автономного округа принимает решение о возможности перевода на режим соглашения о разделе продукции лицензионного участка недр, расположенного в границах родовых угодий либо на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, лишь при наличии соответствующего решения представительного органа муниципального образования, на территории которого находится такой участок недр и с учетом интересов коренных малочисленных народов Севера.".
9. Название статьи 6 "Полномочия Администрации автономного округа в области управления фондом недр в условиях соглашения о разделе продукции" изложить в следующей редакции:
"Полномочия Правительства автономного округа при формировании условий проектов соглашений о разделе продукции, при их заключении и контроле за их реализацией".
Часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Правительство автономного округа определяет порядок участия уполномоченных представителей автономного округа в составе правительственных комиссий по подготовке соглашений о разделе продукции в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом автономного округа.".
В первом абзаце части 2 статьи 6 после слова "заключенного" исключить слова "и вступившего в силу".
В третьем абзаце части 2 статьи 6 после слова "использования" включить слово "произведенной", а после слова "продукции" исключить слова "в ее физическом выражении".
Четвертый абзац части 2 статьи 6 после слов "вносит предложения" дополнить словами "в Правительство Российской Федерации".
В пятом абзаце части 2 статьи 6 после слов "от имени" исключить слово "Правительства"; после слова "заключает" исключить слова "и подписывает"; после слов "а также заключает" исключить слова "и подписывает".
Дополнить часть 2 статьи 6 новыми абзацами в следующей редакции:
"- разрабатывает директивы по основным экономическим и правовым условиям соглашений о разделе продукции (до их заключения) и направляет их в Правительство Российской Федерации;
- осуществляет нормативное регулирование участия автономного округа в соглашениях о разделе продукции в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа;
-вносит в Думу автономного округа предложения о формировании перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции без утверждения федеральными законами (на основании решения Правительства Российской Федерации и своего решения), если указанные участки недр включают в себя следующие месторождения полезных ископаемых:
месторождения нефти, извлекаемые запасы которых составляют до 25 миллионов тонн;
месторождения газа, запасы которых составляют до 250 миллиардов кубических метров;
месторождения коренного золота, запасы которых составляют до 50 тонн;
месторождения россыпного золота, запасы которых составляют до 1 тонны;
месторождения иных полезных ископаемых, не относящихся к стратегическим видам полезных ископаемых и не являющихся валютными ценностями.".
10. Название статьи 7 "Представители автономного округа в комиссии по подготовке проекта соглашения о разделе продукции" изложить в следующей редакции:
"Представители автономного округа в Правительственной комиссии по подготовке проекта соглашения о разделе продукции".
В части первой статьи 7 слова "исполнительным органом государственной власти" заменить словом "Губернатором".
Дополнить статью 7 новой частью 2 в следующей редакции:
"Уполномоченные представители автономного округа в Правительственной комиссии приступают к работе в Правительственной комиссии по подготовке проекта соглашения о разделе продукции после утверждения Правительством автономного округа директив по основным экономическим и правовым условиям конкретного соглашения.".