Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2008 года N 501

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ЛИЦАМ, ФАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА РЕБЕНКОМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ"

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.03.2009 N 99)

(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2012 N 519)

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию".

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области К.В. Шипачева.

И.о.Губернатора

Кемеровской области

В.П.Мазикин

Утвержден
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 19 ноября 2008 г. N 501

Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию"


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов, уполномоченных органами местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - уполномоченные органы), при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами.

1.3. Департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое и методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.

1.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

государственным учреждением "Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" в форме получения сведений, справок в отношении граждан, представивших документы для предоставления государственной услуги;

кредитными учреждениями в форме организации доставки и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию (далее - ежемесячное пособие);

управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Кемеровской области и его территориальными отделениями в форме организации доставки и выплаты ежемесячного пособия (далее - организации федеральной почтовой связи);

органами записи актов гражданского состояния в части выдачи справки о рождении ребенка;

органами местного самоуправления в части предоставления выписки из решения об установлении опеки в отношении ребенка.

1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93);

Законом Российской Федерации от 25.06.93 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", N 152, 10.08.93);

Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.95, N 21, ст. 1929);

Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.98, N 31, ст. 3802);

Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.97);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, N 1 (часть II), ст. 313);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.95, N 30, ст. 2939);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 N 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области, N 10, 2006);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 N 365 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, N 13 (часть I), 2007).

1.6. Результатом предоставления государственной услуги является:

назначение и выплата заявителю ежемесячного пособия;

отказ в назначении и выплате заявителю ежемесячного пособия.

1.7. Заявителями являются лица, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также беженцев, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется:

непосредственно в помещениях уполномоченных органов на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;

с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, передача информации конкретному адресату по электронной почте;

в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;

путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).

2.1.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах департамента и уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет - адресах, графике (режиме) работы каждого уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, размещается на Интернет - сайте уполномоченного органа, на информационных стендах уполномоченного органа.

2.1.3. На информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернет - сайтах уполномоченных органов размещаются:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст административного регламента с приложениями;

блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

форма заявления о назначении ежемесячного пособия, образец заполнения;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;

таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.1.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику уполномоченного органа, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников уполномоченного органа ответить на вопрос гражданина немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.

2.1.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.

Граждане, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

об обязанностях получателя государственной услуги;

об условиях прекращения предоставления государственной услуги;

об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроке завершения оформления документов;

о порядке и сроках выплаты ежемесячного пособия при условии принятия решения о предоставлении государственной услуги.

2.1.6. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любой интересующей его информации о государственной услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

2.1.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

2.1.7.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами уполномоченных органов.

2.1.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

размера предоставленной государственной услуги;

источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);

времени приема и выдачи документов;

другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.

2.1.7.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.

2.1.7.4. При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении государственной услуги, включая адреса и телефоны уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу, график (режим) его работы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»