КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2007 года N 365
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 221, от 11.07.2008 N 274, от 15.03.2011 N 94)
(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.07.2013 N 268)
В рамках проведения административной реформы в Кемеровской области и с целью обеспечения необходимых условий для реализации права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области".
2. Заместителям Губернатора Кемеровской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Кемеровской области обеспечить соблюдение административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области".
3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.
5. исключен-
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 221)
Губернатор
Кемеровской области
А. Тулеев
Административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области"
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества работы с обращениями граждан и определяет сроки и последовательность действий исполнительных органов государственной власти Кемеровской области (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.2. Исполнение государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
1.3. Государственная функция осуществляется исполнительными органами государственной власти Кемеровской области. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Для получения информации об исполнении государственной функции граждане обращаются в исполнительные органы государственной власти Кемеровской области:
лично;
по телефону;
в письменной форме (почтовой, факсимильной связью), в электронной форме.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.03.2011 N 94)
2.1.2. Основными требованиями к информированию об исполнении государственной функции являются:
достоверность представляемой информации;
полнота информирования;
четкость в изложении информации.
2.1.3. Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования. Оно проводится в устной. Письменной и электронной форме.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.03.2011 N 94)
2.1.4. Индивидуальное устное информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами исполнительных органов государственной власти Кемеровской области (далее - должноcтные лица) лично и по телефону.
При ответе на телефонный звонок должностному лицу необходимо назвать наименования исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, его структурного подразделения, свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, а затем предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
При общении с гражданином (по телефону или лично) должностное лицо должно корректно и внимательно относиться к гражданину. Во время разговора следует избегать "параллельных разговоров" с окружающими, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце устного информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять.
В случае, если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, следует сообщить гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование об исполнении государственной функции осуществляется путем направления ответа гражданину почтовой связью, электронной почтой или размещением его на официальном сайте Администрации Кемеровской области в сети Интернет.
2.1.6. Публичное информирование об исполнении государственной функции осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на информационном Интернет - портале органов государственной власти Кемеровской области в разделе "Органы власти", на информационных стендах в помещениях, где располагаются исполнительные органы государственной власти Кемеровской области.
На стенде размещается следующая информация:
режим работы исполнительного органа государственной власти Кемеровской области;
график личного приема граждан руководителями исполнительного органа государственной власти Кемеровской области и уполномоченными на то лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, которые проводят указанную работу;
почтовый адрес, адрес официального сайта в сети Интернет, официальный адрес электронной почты органа государственной власти Кемеровской области;
номера справочных телефонов, телефаксов.
Информация об адресах, телефонах, телефаксе Администрации Кемеровской области, а также сведения об адресах, телефонах общественных приемных Губернатора Кемеровской области содержатся в приложениях N 1 и 2.
2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. В исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и должностными лицами в пределах их компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в письменном виде, в электронной форме, устных обращений во время личного приёма граждан, а также по телефону (далее - обращения).
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.03.2011 N 94)
2.2.2. Организационно - техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших в адрес Губернатора Кемеровской области, заместителей Губернатора Кемеровской области, Администрации Кемеровской области, осуществляет управление по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области (далее - управление). Направление обращений и документов по ним в адрес Губернатора Кемеровской области, заместителей Губернатора Кемеровской области осуществляется только через управление.
Рассмотрение устных и письменных обращений, поступивших непосредственно в структурные подразделения Администрации Кемеровской области и в адрес их руководителей, обеспечивается ответственными работниками соответствующих структурных подразделений Администрации Кемеровской области.
Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших в иные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области и должностным лицам этих органов, осуществляется ответственными работниками соответствующих исполнительных органов государственной власти Кемеровской области.
2.2.3. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений возлагается на руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и должностных лиц.
2.2.4. Требования к письменному обращению.
2.2.4.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, в которое направляется данное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество гражданина, его почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ или уведомление о переадресации обращения. В обращении гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В необходимых случаях к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.2.4.2. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, куда оно направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также в обращении необходимо изложить его суть, указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.03.2011 N 94)
2.2.5. Личный прием граждан.
2.2.5.1. Личный прием граждан (в том числе с выездом в территории) проводится руководителями исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, а также уполномоченными на то лицами в соответствии с утвержденными графиками личного приема граждан.
2.2.5.2. Личный прием граждан в приемной граждан Администрации Кемеровской области осуществляется по поручению Губернатора Кемеровской области заместителями Губернатора Кемеровской области согласно утвержденному графику, а также работниками управления, которые в ходе приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
В приемной граждан Администрации Кемеровской области заместители Губернатора Кемеровской области ведут личный прием граждан в установленные дни с 14-00, работники управления - ежедневно с 8-30 до 17-30 (кроме выходных и праздничных дней).
Организационно-техническое обеспечение личного приема граждан, проводимого заместителями Губернатора Кемеровской области, контроля за выполнением их поручений, данных во время указанного приема, осуществляет управление.
2.2.6. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции.
2.2.6.1. Помещения, выделенные для исполнения государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.
2.2.6.2. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются стендами, столами для оформления документов и стульями.
2.2.6.3..2 Места ожидания должны иметь комфортные условия для граждан, оборудованы достаточным количеством стульев и столами с канцелярскими принадлежностями.
2.2.6.4. Места для приема граждан должны быть обеспечены стульями, при необходимости созданы условия гражданам для работы с их документами.
2.2.6.5. Прием граждан в Администрации Кемеровской области осуществляется в помещении приемной граждан. На входе в здание, где находится приёмная граждан, размещается вывеска с соответствующей информацией, а также обозначается время работы приёмной граждан.
2.2.7. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.7.1. Обращение, поступившее непосредственно в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации.
Если обращение поступило в структурное подразделение Администрации Кемеровской области через управление, срок исчисляется с даты регистрации в управлении, если обращение поступило в иные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - то с даты регистрации в этих органах, кроме случаев, указанных в пунктах 2.2.7.4, 2.2.7.5 настоящего административного регламента.
2.2.7.2. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий или иных чрезвычайных ситуаций, необходимо рассматривать безотлагательно.
2.2.7.3. В исключительных случаях либо при направлении запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам руководители исполнительных органов государственной власти Кемеровской области либо уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Для продления срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель направляет руководителю исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, должностному лицу служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлён, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого заявителю будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения руководитель исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, должностное лицо уведомляют заявителя письменно.