КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2008 года N 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНКУРЕНТНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 221, от 18.09.2008 N 390)
(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 N 615)
В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 N 516-р, в рамках проведения в Кемеровской области бюджетной и административной реформ Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке конкурентного распределения бюджетных средств между субъектами бюджетного планирования.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области А.Ю. Микельсона.
4. исключен
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 221)
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
Положение о порядке конкурентного распределения бюджетных средств между субъектами бюджетного планирования
1. Настоящее Положение устанавливает основные правила и процедуры конкурентного распределения бюджетных средств между субъектами бюджетного планирования по результатам реализации мероприятий ведомственных целевых программ и разработано в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годы, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Программой административной реформы в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91.
(в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.09.2008 N 390)
2. Под субъектом бюджетного планирования понимаются администраторы доходов областного бюджета, главные распорядители, утвержденные законом Кемеровской области, распорядители, получатели, которые не находятся в ведении главных распорядителей, и распорядители, прямые получатели средств областного бюджета.
1. Основными целями настоящего Положения являются:
обеспечение стимулирования повышения эффективности и результативности деятельности субъектов бюджетного планирования;
внедрение объективной и действенной системы оценки достижения результатов деятельности субъектов бюджетного планирования.
2. Главными задачами, решение которых обеспечит конкурентное распределение средств, являются:
выявление динамики изменения показателей субъектов бюджетного планирования за отчетный период, проводимой с использованием показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2007 N 864-р "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области и эффективности социально-экономического развития муниципальных образований Кемеровской области", характеризующих качество жизни, уровень социально-экономического развития Кемеровской области, степень внедрения методов и принципов управления общественными финансами Кемеровской области;
повышение результативности деятельности субъектов бюджетного планирования для обеспечения перехода к более результативным моделям управления общественными финансами Кемеровской области;
поощрение субъектов бюджетного планирования, достигших наилучших значений показателей.
3. Результаты проведения конкурентного распределения бюджетных средств между субъектами бюджетного планирования позволят:
определять зоны, требующие приоритетного внимания исполнительных органов государственной власти Кемеровской области при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по оптимизации расходов, а также выявлять внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и т.д.);
принимать оптимальные решения и меры по дальнейшему совершенствованию системы управления общественными финансами Кемеровской области.
1. Основными принципами конкурентного распределения средств являются:
прозрачность - понятная и доступная процедура конкурентного распределения средств на конкурентной основе для всех участников процесса;
объективность - процедура, отражающая равный подход ко всем участникам процесса;
максимальная эффективность и результативность - процедура конкурентного распределения средств, направленная на поощрение результатов, достигнутых в отчетном периоде, а также на обеспечение эффективности и результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Кемеровской области в плановом периоде;
гласность - процедура, в процессе которой результаты конкурентного распределения средств доводятся до сведения каждого участника процесса.
2. Конкурентное распределение средств осуществляется ежегодно в сроки, установленные бюджетной комиссией Кемеровской области.
1. Участниками конкурса на право получения бюджетных средств (далее - конкурс) являются субъекты бюджетного планирования - исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, разработавшие в отчетном году ведомственную целевую программу в соответствии с Положением о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2007 N 248 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ", и представившие в главное финансовое управление Кемеровской области в сроки, установленные бюджетной комиссией Кемеровской области, заявку на участие в конкурсе.
2. Заявка на участие в конкурсе на бумажном носителе, а также в электронном виде (в формате Word) представляется в главное финансовое управление Кемеровской области в сроки, установленные бюджетной комиссией Кемеровской области. Заявка должна содержать:
обращение субъекта бюджетного планирования об участии в конкурсе на имя председателя бюджетной комиссии Кемеровской области;
информацию об эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде на момент представления заявки, полученную в результате проведения субъектом бюджетного планирования внутреннего аудита результативности деятельности;
оценку качества финансового менеджмента (оценка финансового состояния) в субъекте бюджетного планирования в соответствии с приложением к настоящему Положению;
документы, подтверждающие сведения, представленные в приложении к настоящему Положению (расчеты, финансово - экономические обоснования).
3. Представление неполного комплекта документов или несвоевременное представление документов может повлечь за собой отклонение заявки.
1. Оценка представленных заявок на соответствие требованиям настоящего Положения осуществляется главным финансовым управлением Кемеровской области в течение трех недель с момента их поступления.
2. Главное финансовое управление Кемеровской области в ходе проведения оценки заявок субъектов бюджетного планирования на участие в конкурсе учитывает итоги рассмотрения бюджетной комиссией Кемеровской области:
докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на 2008-2010 годы;
ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период, разработанных в соответствии с Положением о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2007 N 248.
3. Главное финансовое управление Кемеровской области вправе запросить от субъектов бюджетного планирования дополнительные материалы, подтверждающие обоснованность данных, заявленных участниками конкурса.
4. На основании проведенной оценки заявок главным финансовым управлением Кемеровской области определяются рейтинговые места участников конкурса.
5. Свои заключения и предложения по рейтингу субъектов бюджетного планирования главное финансовое управление Кемеровской области представляет на рассмотрение в бюджетную комиссию Кемеровской области.
6. Бюджетная комиссия Кемеровской области в срок до 1 июня текущего финансового года рассматривает представленные заключения и предложения по рейтингу и определяет 6 субъектов бюджетного планирования, набравших наибольшую суммарную оценку.
7. Итоги рассмотрения оформляются протоколом бюджетной комиссии Кемеровской области.
8. Результаты рейтинга доводятся до субъектов бюджетного планирования в течение 10 дней со дня принятия решения бюджетной комиссией Кемеровской области.
1. На первом этапе рассмотрения заявки анализируется информация о ходе реализации ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.
2. На втором этапе рассмотрения заявки проводится оценка качества финансового менеджмента субъекта бюджетного планирования в соответствии с оценочной таблицей в приложении к настоящему Положению.
3. На заключительном третьем этапе рассчитывается итоговая оценка заявки по формуле:
О = А*0,7 + М *0,3, где:
О - итоговая оценка заявки;
А - оценка эффективности ведомственной целевой программы, которая определяется в соответствии с Положением о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2007 N 248;
М - общий оценочный балл качества финансового менеджмента в субъекте бюджетного планирования.
4 По итогам оценки заявок определяется рейтинговое место субъекта бюджетного планирования.
1. Объем средств областного бюджета для конкурентного распределения бюджетных средств между субъектами бюджетного планирования предусматривается в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в рамках целевой программы "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области".
2. В соответствии с рейтинговыми местами субъектов бюджетного планирования средства областного бюджета распределяются следующим образом:
первое место присваивается одному субъекту бюджетного планирования, который получает право на получение 30 процентов от объема средств областного бюджета, предусмотренного в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
два вторых места присваивается двум субъектам бюджетного планирования, которые получают право на получение по 20 процентов от объема средств областного бюджета, предусмотренного в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
три третьих места присваивается трем субъектам бюджетного планирования, которые получают право на получение по 10 процентов от объема средств областного бюджета, предусмотренного в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В случае, если заявки на участие в конкурентном распределении средств подали менее 6 субъектов бюджетного планирования, бюджетная комиссия Кемеровской области вправе распределить остаток премиального фонда между остальными субъектами бюджетного планирования пропорционально их первоначальной доле в премиальном фонде.
3. Средства, полученные субъектом бюджетного планирования - исполнительным органом государственной власти Кемеровской области в рамках конкурентного распределения средств, могут использоваться на:
приобретение технических средств (программное обеспечение, компьютерная и организационная техника);
на материальное стимулирование сотрудников, выполняющих дополнительные функции, связанные с реализацией мероприятий по внедрению бюджетной и административной реформ в Кемеровской области.
4. Отчет об использовании бюджетных средств представляется в главное финансовое управление Кемеровской области не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
И.о. начальника главного финансового
управления Кемеровской области
В.В. Зеленская
Оценка качества финансового менеджмента в субъекте бюджетного планирования
_____________________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)