КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(утратил силу с 20 марта 2014 года на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
от 18.03.2014 N 116 (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 20.03.2014))
__________________________________________
(с изменениями на 11 октября 2012 года, внесенными Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.10.2012 N 400)
Во исполнение статьи 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
(преамбула в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.10.2012 N 400)
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Кемеровской области рассмотреть возможность разработки и утверждения положения о ведомственных целевых программах, реализуемых за счет средств муниципального бюджета.
3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н.Ващенко.
(п.4 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.10.2012 N 400)
5. Постановление вступает в силу со 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области А. Тулеев
Положение
о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение эффективности расходов областного бюджета.
Внедрение ведомственных целевых программ в бюджетный процесс Кемеровской области предполагает изменение в рамках программно-целевого бюджетного планирования подхода к стратегическому планированию и бюджетированию по результатам (БОР) в части поэтапного перехода от разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования к формированию ведомственных целевых программ.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на достижение стратегических целей и решение тактических задач субъекта бюджетного планирования, описываемых измеряемыми индикаторами целей программы;
субъект бюджетного планирования - главные распорядители средств областного бюджета, утвержденные законом Кемеровской области, распорядители, получатели, которые не находятся в ведении главных распорядителей средств областного бюджета;
показатели конечных результатов отражают общественно значимые социальные последствия той деятельности, объемы которой измеряются показателями непосредственных результатов (примеры: повышение инвестиционной привлекательности региона (по результатам рейтингов); повышение среднего балла по результатам сдачи единого государственного экзамена (по отдельным предметам); снижение смертности от отдельных заболеваний; повышение доступности общественных услуг, в том числе для отдельных социально уязвимых категорий населения; снижение уровня преступности т.д.);
показатели непосредственных результатов отражают объем произведенных субъектом бюджетного планирования работ либо оказанных им услуг (примеры: количество учеников, которым предоставлены образовательные услуги по заданной программе; количество пролеченных в соответствии с установленными стандартами пациентов; протяженность построенных и отремонтированных автомобильных дорог);
стратегическая цель ВЦП - описание ожидаемого конечного общественно значимого результата, обеспечивающего реализацию субъектом бюджетного планирования в сфере своей деятельности одного или нескольких приоритетных направлений государственной политики, социально-экономического развития Кемеровской области в среднесрочной перспективе;
тактическая задача ВЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами ВЦП достижение одной из стратегических целей ВЦП;
экономическая эффективность - отношение результата к затратам, обеспечившим его достижение, измеряемое в рублях;
финансовая экспертиза предполагает анализ представленных на рассмотрение в главное финансовое управление Кемеровской области ВЦП на их соответствие предусмотренным в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период расходам.
3. Работа субъектов бюджетного планирования с ВЦП включает следующие последовательные стадии:
принятие решения о разработке проекта мероприятий ВЦП;
утверждение ВЦП руководителем субъекта бюджетного планирования в течение месяца после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
представление ВЦП в главное финансовое управление Кемеровской области;
реализация ВЦП;
мониторинг реализации мероприятий ВЦП;
корректировка или досрочное прекращение мероприятий ВЦП по результатам мониторинга их реализации.
Ведомственные целевые программы разрабатывают все субъекты бюджетного планирования, за исключением следующих главных распорядителей бюджетных средств: Совет народных депутатов Кемеровской области, Администрация Кемеровской области, контрольно-счетная палата Кемеровской области, представительство Администрации Кемеровской области при Президенте Российской Федерации, избирательная комиссия Кемеровской области.
4. ВЦП должна содержать:
4.1. Паспорт ВЦП по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. К паспорту должна прилагаться пояснительная записка, содержащая:
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ВЦП, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения;
стратегические цели и тактические задачи ВЦП;
описание ожидаемых результатов реализации ВЦП, показатели достижения стратегических целей и показатели выполнения тактических задач по годам. Показатели достижения стратегических целей ВЦП должны быть сформулированы в виде показателей конечных результатов. Показатели выполнения тактических задач также по возможности формулируются в виде показателей конечных результатов, но могут быть представлены и в виде показателей непосредственных результатов;
перечень и описание программных мероприятий;
сроки и этапы реализации ВЦП;
описание и оценку экономической и (или) социальной эффективности, а также вклад ВЦП в достижение соответствующей цели;
обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
4.2. Структуру бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий ВЦП, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.3. Оценку эффективности и результативности реализации мероприятий ВЦП по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
4.4. Оценку эффективности ВЦП по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия и бюджетные ассигнования, направленные на реализацию долгосрочных целевых программ Кемеровской области.
6. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
7. ВЦП утверждается руководителем субъекта бюджетного планирования и оформляется приказом.
8. ВЦП должна соответствовать:
предусмотренным нормативными правовыми актами требованиям к ее форме и содержанию;
полномочиям и функциям субъекта бюджетного планирования, определенным в правоустанавливающих нормативных правовых актах;
сформулированным субъектом бюджетного планирования стратегическим целям и тактическим задачам, приоритетам развития Кемеровской области, сфере его деятельности.
9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ВЦП должен быть в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
10. Структура бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий ВЦП, должна содержать предложения по предельным объемам финансовых ресурсов с распределением по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов, относящимся к расходам областного бюджета, с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП.
11. При определении размера ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий ВЦП из областного бюджета, субъектом бюджетного планирования учитываются все администрирумые им средства областного бюджета, в том числе межбюджетные трансферты в курируемой сфере деятельности, за исключением субвенций на исполнение переданных полномочий.
12. Главное финансовое управление Кемеровской области осуществляет финансовую экспертизу ВЦП в течение трех недель с момента ее поступления на:
соответствие объема бюджетных ассигнований, предлагаемого субъектом бюджетного планирования для реализации мероприятий ВЦП, расходам, предусмотренным в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
отношение объемов ресурсов к ожидаемым результатам программы;
качество проработки проблемной области ВЦП;
экономическую эффективность ВЦП;
отсутствие дублирования мероприятий, бюджетных ассигнований ВЦП и долгосрочных целевых программ Кемеровской области.
13. Утвержденная приказом руководителя субъекта бюджетного планирования ВЦП может корректироваться в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, реализацией ежегодного бюджетного послания Губернатора Кемеровской области, с внесением изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, изменением показателей прогноза социально-экономического развития Кемеровской области, в результате оценки эффективности и результативности реализации мероприятий ВЦП согласно приложению N 3 к настоящему Положению, по результатам мониторинга реализации мероприятий ВЦП субъектами бюджетного планирования в отчетном году.
14. Инициаторами корректировки параметров ВЦП могут выступать субъекты бюджетного планирования и главное финансовое управление Кемеровской области.
15. В случае досрочного прекращения реализации ВЦП главное финансовое управление Кемеровской области представляет председателю бюджетной комиссии Кемеровской области предложения по сокращению расходов данного субъекта бюджетного планирования и внесению изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
IV. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП
16. ВЦП реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования, который несет ответственность за достижение целей, решение задач ВЦП и за обеспечение утвержденных значений индикаторов целей.
17. Финансирование расходов на реализацию мероприятий ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
18. Мероприятия ВЦП утверждаются на срок, не превышающий три года.
19. Контроль за ходом реализации мероприятий ВЦП осуществляется главным финансовым управлением Кемеровской области в рамках контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В течение всего периода реализации мероприятий ВЦП осуществляется ежегодный мониторинг их реализации. В процессе ежегодного мониторинга реализации мероприятий ВЦП осуществляется оценка:
достижения запланированных конечных результатов реализации мероприятий ВЦП;
фактической экономической и (или) социальной эффективности реализации мероприятий ВЦП;
возможностей достижения по результатам реализации мероприятий ВЦП показателей целей и показателей задач субъектами бюджетного планирования.
21. Ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий ВЦП осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
VI. Оценка эффективности и результативности реализации мероприятий ВЦП