ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 1994 года N 545-П
Об утверждении Методики расчета платежей
за пользование лесным фондом
__________________________________________________________
Утратил силу с 22 апреля 2002 года на основании
Постановления Совета администрации края от 22.04.2002 N 135-п
__________________________________________________________
В соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации, Законом Красноярского края "О принципах определения платежей за пользование лесным фондом"
постановляю:
1. Утвердить Методику расчета платежей за пользование лесным фондом, разработанную Красноярским управлением лесами совместно с финансовым управлением администрации края и государственной налоговой инспекцией по Красноярскому краю (прилагается).
2. Администрациям районов (городов), Красноярскому управлению лесами, всем владельцам лесного фонда, начиная с 1 января 1995 года, производить взимание лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом всеми лесопользователями и арендаторами в соответствии с расчетами по утвержденной Методике.
3. Отменить с 1 января 1995 года пункт 1 постановления администрации края от 02.03.94 N 114-п "Об установлении повышающего коэффициента за древесину, отпускаемую на корню".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по экологии и природным ресурсам администрации края (Распопин).
Глава администрации
В.М.ЗУБОВ
МЕТОДИКА
Расчета платежей за пользование лесным фондом
1.1. Настоящая методика расчета платежей за пользование лесным фондом (в дальнейшем - Методика) разработана в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации, Законом Красноярского края "О принципах определения платежей за пользование лесным фондом", Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей, утвержденными Госналогслужбой России, Минфином России и Рослесхозом 14 декабря 1993 г., Методическими рекомендациями по расчету минимальных ставок лесных податей и ставок арендной платы при передаче лесного фонда в аренду, разработанными Федеральной службой лесного хозяйства России, для расчета конкретных ставок и размеров лесных податей, а также арендной платы за пользование лесным фондом.
1.2. Методика определяет единообразные методы расчета конкретных ставок и размеров лесных податей и арендной платы за пользование участками лесного фонда во всех районах края применительно к условиям свободного ценообразования на лесную продукцию.
1.3. Конкретные ставки и размеры лесных податей и арендной платы в условиях свободного рыночного ценообразования на лесную продукцию рассчитываются как разница между рыночной ценой лесной продукции и суммой затрат, необходимых для получения лесной продукции, и нормальной прибыли лесопользователя.
Изложенный способ определения ставок лесных податей и арендной платы одинаков для всех лесных ресурсов. Различия в расчетах будут определяться только источниками и способами получения исходной информации, нормативной базой, необходимой для проведения расчетов, наименованиями и единицами измерений объектов оценки лесных ресурсов.
1.4. Методика применяется также для расчета конкретных ставок и размеров лесных податей и размеров арендной платы:
за участки лесного фонда, передаваемые в пользование по прямым переговорам;
для использования их в качестве базовых при предоставлении участков лесного фонда в пользование по конкурсу и на лесных торгах.
При этом лесопользователям, получившим участки лесного фонда в пользование по прямым договорам, не могут устанавливаться ставки и размеры лесных податей и размеры арендной платы, определенные по результатам проведения лесных торгов и конкурсов в районе.
1.5. На основе Методики районные органы местного самоуправления с участием владельцев лесного фонда организуют расчет конкретных ставок и размеров лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом с последующим их утверждением.
1.6. В соответствии со ст. 66 Основ лесного законодательства Российской Федерации пользование лесным фондом является платным за исключением случаев, предусмотренных ст. 73 Основ лесного законодательства Российской Федерации. Система платежей за пользование лесным фондом включает:
отчисление на воспроизводство, охрану и защиту лесов;
арендную плату;
лесные подати (плата за пользование лесным фондом).
1.7. Порядок взимания и целевого использования отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов установлен Инструкцией государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы лесного хозяйства России от 3 марта 1993 г. NN 18; 20; 7.
1.8. В соответствии со ст. 68 Основ лесного законодательства Российской Федерации лесные подати являются платой, взимаемой за: древесину, отпускаемую на корню, заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований, пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, пользование лесным фондом в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях. В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.
1.9. Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом.
Конкретные ставки лесных податей рассчитываются на очередной год владельцами лесного фонда по видам пользования в соответствии с Методикой и устанавливаются районными органами местного самоуправления в целом по району или конкретному лесопользователю.
Конкретные размеры лесных податей по каждому лесопользователю рассчитываются владельцами лесного фонда по конкретным ставкам лесных податей в порядке, установленном Методикой, с учетом поправочных коэффициентов и вносятся на рассмотрение районных органов местного самоуправления.
Разрешительные документы на право пользования участками лесного фонда выписываются владельцами лесного фонда после установления районными органами местного самоуправления конкретных размеров лесных податей.
1.10. Конкретные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню должны быть не ниже минимальных ставок, устанавливаемых администрацией края при участии Красноярского управления лесами в соответствии с методическими рекомендациями по расчету минимальных ставок лесных податей и ставок арендной платы при передаче участков лесного фонда в аренду, разработанными Федеральной службой лесного хозяйства России.
Минимальные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню пересматриваются администрацией края при участии Красноярского управления лесами каждые полгода. Расчет минимальных ставок лесных податей при отпуске древесины на корню осуществляет Красноярское управление лесами совместно с финансовым управлением и комитетом цен администрации края.
Конкретные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню пересматриваются районными органами местного самоуправления с участием владельцев лесного фонда по мере пересмотра минимальных ставок лесных податей.
Конкретные ставки лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами рекомендуется пересматривать каждые полгода.
1.11. Арендная плата взимается с пользователей, которым предоставлены участки лесного фонда в аренду.
Основанием для взимания арендной платы является лицензия и договор на аренду участков лесного фонда.
Арендная плата взимается ежегодно в течение всего срока пользования участком лесного фонда. Размер арендной платы уточняется ежегодно. Размер арендной платы при отпуске древесины на корню пересматривается одновременно с пересмотром администрацией края минимальных ставок лесных податей.
1.12. Конкретные размеры арендной платы по каждому арендатору рассчитываются владельцами лесного фонда исходя из конкретных ставок лесных податей в соответствии с Методикой. Конкретные размеры арендной платы и формы ее внесения устанавливаются районными органами местного самоуправления.
В 15-дневный срок со дня установления районными органами местного самоуправления конкретных размеров арендной платы владелец лесного фонда заключает с арендатором соглашение о формах и сроках ее внесения.
Если арендатор осуществляет несколько видов лесных пользований на арендуемом участке лесного фонда, то арендная плата исчисляется по каждому виду пользования отдельно и общий ее размер определяется суммированием платы за все виды лесных пользований.
Если участок лесного фонда передан в аренду нескольким арендаторам для разных видов пользования, то арендная плата исчисляется по каждому арендатору отдельно.
1.13. Льготы по платежам за пользование лесным фондом устанавливаются районными (городскими) органами местного самоуправления в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и Законом Красноярского края "О принципах определения платежей за пользование лесным фондом".
Районные (городские) органы местного самоуправления могут предоставлять лесопользователям скидки по отношению к минимальным ставкам лесных податей вследствие необычно низкой эффективности лесопользования при разработке горельников, ветровальной, снего- и буреломной древесины, насаждений с повышенным содержанием низкотоварной и маломерной древесины, мелкоконтурности эксплуатируемых участков лесного фонда, при пониженном выходе полезной продукции, заготовке древесины на заболоченных участках лесного фонда и горных склонах, при внедрении несплошных рубок, ведении комплексного хозяйства, а также в иных аналогичных случаях.
1.14. Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, установлены инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 17 апреля 1994 г. N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню".
Порядок и сроки внесения лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами, а также арендной платы устанавливаются финансовым управлением администрации края совместно с Красноярским управлением лесами и государственной налоговой инспекцией по Красноярскому краю.
2.1. Расчет конкретных ставок и размеров лесных податей на древесину, отпускаемую на корню.
2.1.1. Конкретные ставки лесных податей на древесину, отпускаемую на корню, рассчитываются за 1 куб. м деловой древесины и дров, дифференцированных по древесным породам и категориям крупности.
2.1.2. Конкретные ставки лесных податей () исчисляются по формуле:
,
где - средняя цена реализации (рыночная цена) одного кубометра лесоматериалов круглых и дров соответствующей породы и категории крупности (без налога на добавленную стоимость, спецналога и возможных акцизов);
- средние затраты на производство (себестоимость) одного кубического метра лесоматериалов круглых и дров соответствующей породы и категории крупности (без лесных податей);
- рентабельность производства лесоматериалов круглых и дров, выраженная в процентах.
Показатели и по каждому лесотаксовому району рассчитываются администрацией края с участием Красноярского управления лесами по результатам анализа информации о ценах реализации и затратах на производство лесоматериалов круглых и дров.
Показатель рассчитывается районными органами местного самоуправления с учетом фактической рентабельности производства лесных предприятий, дающих в сумме не менее 60% общего объема реализации древесины по району. При этом уровень рентабельности рекомендуется не превышать 50 процентов.
2.1.3. Конкретные размеры лесных податей состоят из платы за древесину на корню (корневая цена) и платы за землю в размере, установленном Законом Российской Федерации "О плате за землю", и рассчитываются в три этапа:
а) расчет платы за древесину, отпускаемую на корню (корневая цена) производится умножением конкретных ставок лесных податей на объем древесины на участке лесного фонда, указанный в разрешительном документе.
К рассчитанной плате на древесину на корню применяются поправочные коэффициенты в зависимости от лесотаксационной характеристики участка лесного фонда и его местоположения согласно прилагаемой таблице 1.
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
В зависимости от среднего запаса на 1 га эксплуатационного
фонда и удаленности центра участка лесного фонда
от пункта отгрузки (потребления)
Средний запас | Удаленность, км | |||||||
на 1 га |
|
|
|
|
|
|
|
|
До 100 | 1.50 | 1.25 | 1.00 | 0.75 | 0.50 | 0.25 | 0.10 | 0.10 |
101 - 150 | 2.00 | 1.75 | 1.50 | 1.25 | 1.00 | 0.75 | 0.50 | 0.25 |
151 и более | 2.50 | 2.25 | 2.00 | 1.75 | 1.50 | 1.25 | 1.00 | 0.75 |
б) плата за землю определяется в размере 5 процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню, исчисленной в соответствии с подпунктом а;
в) конкретный размер лесных податей рассчитывается сложением платы за древесину на корню (подпункт а) и платы за землю (подпункт б).
2.1.4. В случае недостатка информации для расчета конкретных ставок лесных податей по отдельным древесным породам и категориям крупности они рассчитываются по упрощенному методу через специальные ценностные коэффициенты древесных пород.
Вначале рассчитывается средняя (для обезличенного кубометра древесины на корню) ставка лесных податей с использованием прогнозной цены и прогнозной себестоимости, рассчитанных администрацией края с участием Красноярского управления лесами. Затем производится дифференциация средней ставки лесных податей по древесным породам, категориям крупности и дровам по ценностным коэффициентам, приведенным в таблице 2.
ЦЕННОСТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
На древесину основных лесных пород,
отпускаемую на корню