Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 декабря 1993 года N НП-4-02/199н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 декабря 1993 года N 148

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

от 14 декабря 1993 года N 7

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО


Основные положения
о порядке и условиях взимания лесных податей

____________________________________________________________________
Не применяется с 17 марта 2019 года на основании
совместного приказа Минфина России, ФНС России и Минприроды России
 от 6 февраля 2019 года N 16н/ММВ-7-3/47@/70

____________________________________________________________________

1. Настоящие Основные положения разработаны в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 2230-р.

2. Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением арендаторов.

Льготы по уплате лесных податей устанавливаются в соответствии со статьей 73 Основ лесного законодательства Российской Федерации.

3. Лесные подати являются платой, взимаемой за:

древесину, отпускаемую на корню;

заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;

пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;

пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.

4. Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей, части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции, выполнения работ или предоставления услуг.

Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) органами власти и оговариваются в разрешительном документе по каждому объекту пользования.

5. Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом.

Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в зависимости об объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных условий.

Порядок внесения лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами устанавливается органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

6. В соответствии со статьей 69 Основ лесного законодательства Российской Федерации при установлении принципов определения ставок и размеров лесных податей предлагается исходить из следующих положений:

- размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - исходя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фонда, указанной в разрешительном документе;

- конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесного пользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются органами власти районов (городов), городов Москвы и Санкт-Петербурга по результатам лесных торгов и конкурсов или иным способом;

- конкретные ставки лесных податей должны быть не ниже минимальных ставок, устанавливаемых органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга при участии соответствующих территориальных органов государственного управления лесным хозяйством;

- минимальные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню устанавливаются на основе методических рекомендаций, разработанных государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации и согласованных с Комитетом Российской Федерации по политике цен и другими заинтересованными организациями;

- минимальные ставки лесных податей регулярно пересматриваются в связи с изменением уровня рыночных цен на продукцию из древесины и величины затрат на производство этой продукции, включая оплату труда, материалов, энергии, сумм износа основных средств, начисляемого по нормам амортизационных отчислений на их полное восстановление;

- периодичность пересмотра минимальных ставок лесных податей определяется органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием территориальных государственных органов управления лесным хозяйством.

7. Органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов по согласованию с органами власти районов (городов), органы власти городов Москвы и Санкт-Петербурга могут вводить иной порядок установления конкретных ставок и размеров лесных податей и принципов их определения.

8. Для своевременной корректировки минимальных ставок лесных податей при отпуске древесины на корню исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга совместно с соответствующими территориальными государственными органами управления лесным хозяйством организуют специализированную систему сбора информации о ценах реализации и затратах на производство лесоматериалов круглых и дров.

9. Минимальные ставки лесных податей, исчисленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Основных положений, используются при организации лесных торгов, конкурсов, аукционов, при передаче участков лесного фонда в аренду и при иных формах организации лесопользования, разрешенных законодательством Российской Федерации, законодательствами республик в составе Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

10. Районные (городские) органы власти могут предоставлять лесопользователям скидки по отношению к минимальным ставкам лесных податей на отдельных участках лесного фонда вследствие необычно низкой эффективности лесопользования на них (при разработке горельников, ветровальной, снего- и буреломной древесины, насаждений с повышенным содержанием низкотоварной и маломерной древесины, мелкоконтурности эксплуатируемых участков лесного фонда, при пониженном выходе полезной продукции и в иных аналогичных случаях).

11. Лесные подати поступают в бюджеты районов, на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом.

При этом в соответствии со статьей 72 Основ лесного законодательства Российской Федерации рекомендуется устанавливать такой порядок распределения лесных податей, при котором часть сумм лесных податей будет направляться на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов.

В зависимости от значимости лесов для территории, степени истощенности лесного фонда, горимости лесов, их санитарного состояния и экологической ситуации в районе на указанные цели по решению районных органов власти может направляться до 100 процентов поступивших сумм лесных податей.

Заместитель Руководителя
Государствен-ной налоговой службы
Российской Федерации -
государственный советник
налоговой службы I ранга
Н.В.Попов

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.А.Краснопивцев

Первый заместитель руководителя
Федеральной службы
лесного хозяйства России
П.Ф.Барсуков


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 января 1994 года,

регистрационный N 455


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Федеральный лесной бюллетень

экономико-правовой и деловой     

информации, N 5, 1994 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»