Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2011 года N 596-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Обеспечение жильем молодых семей
в Красноярском крае»  на 2012-2015 годы

(с изменениями на 27 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года N 514-п
____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Красноярского края от 17 июля 2012 года N 351-п

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 33 (545), 23.07.2012);

постановлением Правительства Красноярского края от 05 октября 2012 года N 520-п

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 49 (561), 23.10.2012);

постановлением Правительства Красноярского края от 26 февраля 2013 года N 49-п

("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 28.02.2013);

постановлением Правительства Красноярского края от 27 ноября 2013 года N 605-п

("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 28.11.2013).

____________________________________________________________________

     



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» на 2012-2015 годы (согласно приложению).

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2012, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш. Акбулатов




Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 13.10.2011 № 596-п

     

Долгосрочная целевая программа
«Обеспечение жильем молодых семей
в Красноярском крае» на 2012-2015 годы

(с изменениями на 27 ноября 2013 года)


1. Паспорт
долгосрочной целевой программы «Обеспечение
жильем молодых семей в Красноярском крае»
на 2012-2015 годы

Наименование

долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» на 2012-2015 годы (далее - программа)

Основание для          разработки                
программы                

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»,
распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2011 № 630-р

Государственный       заказчик программы     

министерство строительства и архитектуры
Красноярского края

Исполнители              
мероприятий              
программы                 

министерство строительства и архитектуры Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края

Разработчик            
программы              

министерство строительства и архитектуры
Красноярского  края               

Главный распорядитель  бюджетных средств       

министерство строительства и архитектуры
Красноярского края

Цель и задачи программы         

цель программы:
государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися
в улучшении жилищных условий;
задачи программы:
предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми  семьями собственных средств, финансовых средств  кредитных организаций и других организаций,  предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома

Целевые                     индикаторы и показатели
результативности            

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат (за весь период действия программы), к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (на начало 2011 года), - не менее 44 процентов;
доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года в размере - не менее 95%

Срок реализации        программы

2012-2015 годы

Объемы и  источники         финансирования       программы                 

объем финансирования программы составляет  998687,4  тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 251687,4 тыс. рублей;
2013 - 231000,0 тыс.рублей;
2014 - 249000,0 тыс.рублей;
2015 - 267000,0 тыс.рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 03 ноября 2012 года постановлением Правительства Красноярского края от 05 октября 2012 года N 520-п, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные     результаты реализации            
программы

обеспечение жильем 2040 молодых семей Красноярского края, в том числе по годам:
2012 - 600;
2013 - 481;
2014 - 483;
2015 - 476  

(строка в редакции, введенной в действие с 03 ноября 2012 года постановлением Правительства Красноярского края от 05 октября 2012 года N 520-п, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением программы

служба финансово-экономического контроля Красноярского края,
министерство строительства и архитектуры Красноярского края

     

     
2. Обоснование программы

     

2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы


Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма), которая одним  из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

На начало 2011 года в Красноярском крае состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством 40,9 тыс. семей, из них около 4,3 тыс. молодых семей.

Государственная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в крае осуществляется с 2006 года в соответствии с краевой целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2008 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 25.04.2006 № 18-4702, и в соответствии с долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы (далее - программа на 2009-2011 годы), утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 № 247-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы»

В рамках программы на 2009-2011 годы:

в 2009 году 490 молодых семей получили свидетельства о выделении государственной помощи, из которых 480 молодых семей улучшили свои жилищные условия путем приобретения или строительства жилья;

в 2010 году свидетельства оформлены 508 молодым семьям, из которых на сегодняшний день реализовали свое право на приобретение (строительство) жилья за счет выделенной социальной выплаты 419 молодых семей, остальные семьи смогут реализовать свое право на приобретение (строительство) жилья за счет выделенной социальной выплаты в течение срока действия свидетельств;

в 2011 году планируется выдать свидетельства о выделении государственной помощи около 485 молодым семьям.

Практика реализации программы на 2009-2011 годы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.

Данное утверждение подтверждается ежегодным ростом числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на 1 января 2009 года изъявили желание участвовать в данной программе около 1172 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.  На 1 января 2011 года число таких семей составило 1843.

Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации программы.

За период действия программы в 2009-2011 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые денежные средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации,  и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Красноярском крае. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе, с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.

2.2. Основная цель и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности


1. Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

2. Задачи программы:

предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Министерство строительства и архитектуры Красноярского края осуществляет предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края, участвующим в реализации программы для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы, предоставляет дополнительную социальную выплату молодым семьям-участникам программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка.

3. Программа реализуется в период 2012-2015 годов.

4. Эффективность реализации программы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;

адресного предоставления средств социальной выплаты;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

5. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации программы.

6. Целевыми индикаторами программы и показателями результативности являются:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат (за весь период действия программы),  к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся  в улучшении жилищных условий (на начало 2011 года), - не менее 44 процентов;

доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года в размере - не менее 95%

2.3. Механизм реализации программы

2.3.1. Общие положения

1. Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.

2. Участие в Программе является добровольным.

3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального и краевого бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.

4. Социальная выплата может быть использована:

на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения  (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса  в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов  в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;

на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение  в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года,  за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

5. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям -участникам программы, признанным нуждающимися в жилых помещениях  в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов  за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям (абзац в редакции, введенной в действие с 11 марта 2013 года  постановлением Правительства Красноярского края от 26 февраля 2013 года N 49-п, - см. предыдущую редакцию):

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и архитектуры Красноярского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет (включительно) (абзац в редакции, введенной в действие с 03 августа 2012 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 июля 2012 года N 351-п, - см. предыдущую редакцию);

признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта (абзац в редакции, введенной в действие с 11 марта 2013 года  постановлением Правительства Красноярского края от 26 февраля 2013 года N 49-п, - см. предыдущую редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»