Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 

ГУБЕРНАТОР КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 29 июня 2011 года N 106-уг


Об утверждении типовой инструкции по делопроизводству

(в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.02.2020 N 26-уг)


В соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края постановляю:


1. Утвердить типовую инструкцию по делопроизводству (прилагается).


2. Руководителям органов исполнительной власти Красноярского края, за исключением Правительства Красноярского края, в срок до 1 сентября 2011 года разработать правовые акты, утверждающие инструкции по делопроизводству на основании типовой инструкции по делопроизводству и иных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края в сфере информации, документационного обеспечения управления и архивного дела, с учетом возможности дополнения инструкций по делопроизводству положениями, отражающими особенности делопроизводства в органах исполнительной власти Красноярского края.


3. Опубликовать Указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".


4. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Губернатор края
Л.В.КУЗНЕЦОВ



Красноярск
29 июня 2011 года
N 106-уг



Приложение
к Указу
Губернатора Красноярского края
от 29 июня 2011 г. N 106-уг



ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 10.02.2020 N 26-уг)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Типовая инструкция по делопроизводству (далее - Инструкция) разработана в соответствии с федеральным и краевым законодательством в сферах информации, делопроизводства и архивного дела в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности органов исполнительной власти Красноярского края, за исключением Правительства Красноярского края (далее - край), документов, совершенствования делопроизводства в органах исполнительной власти края, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края и обеспечения перехода на межведомственный электронный документооборот.


1.2. Положения Инструкции распространяются на порядок работы с обращениями граждан, если иное не установлено иными правовыми актами, регулирующими порядок рассмотрения обращений граждан в органе исполнительной власти края.


1.3. Положения Инструкции не распространяются на порядок работы с документами, содержащими информацию, отнесенную действующим законодательством к государственной тайне.


1.4. В органах исполнительной власти края при работе с документами используется система автоматизированного делопроизводства.


1.5. Методическое руководство организацией делопроизводства и контроль за соблюдением требований Инструкции в органе исполнительной власти края осуществляется структурным подразделением органа исполнительной власти края в области делопроизводства и архивного дела либо специалистами (ом), ответственными (ым) за ведение делопроизводства (далее совместно именуемые - Отдел).



2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА



2.1. Общие положения


2.1.1. Движение документов в органе исполнительной власти края с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки образует документооборот.


2.1.2. В документообороте органа исполнительной власти края выделяются следующие документопотоки:


входящая документация;


исходящая документация;


внутренняя документация.


2.1.3. Прием, первичная обработка, распределение, регистрация, отправка, ведение справочной работы по документам, формирование и хранение дел, передача дел на архивное хранение осуществляется Отделом.



2.2. Основные понятия


2.2.1. Руководитель - руководитель органа исполнительной власти края или иное должностное лицо, уполномоченное принимать управленческие решения в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя органа исполнительной власти края, иными государственными гражданскими служащими края, которым переданы отдельные полномочия приказом органа исполнительной власти края.


2.2.2. Исполнитель - государственный гражданский служащий края в органе исполнительной власти края, осуществляющий подготовку документа (служебного письма, телеграммы, правового акта, протокола и так далее).



2.3. Прием, обработка и распределение поступающих документов


2.3.1. Документы доставляются в орган исполнительной власти края:


фельдъегерской службой;


почтовым отделением связи;


средствами электросвязи;


нарочно - физическими лицами, представителями (экспедиторами, курьерами) органов, организаций, учреждений, предприятий.


Документы могут быть переданы при личном приеме.


2.3.2. Прием корреспонденции, доставляемой фельдъегерской службой, почтовым отделением связи, средствами электросвязи, нарочно, осуществляется Отделом.


2.3.3. Прием (передача) телеграмм, факсограмм осуществляется с телеграфных и факсимильных аппаратов.


2.3.4. При приеме корреспонденции, доставляемой нарочно, проверяется правильность доставки, комплектность и соответствие номеров документов (пакетов), записанных в реестрах (разносных книгах).


В реестрах (разносных книгах) проставляется дата и подпись лица, принявшего документ, при необходимости - печать.


При отсутствии реестра (разносной книги) дата приема документа, подпись, печать на копиях (вторых экземплярах) принимаемых документов не проставляется.


2.3.5. Прием (передача) телефонограмм осуществляется исполнителями.


Передача телефонограмм, принятых (переданных) исполнителями, в Отдел для регистрации осуществляется в день их приема (передачи).


2.3.6. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности указания адреса, целостности упаковки и документов, соблюдения правил оформления, наличия приложений к документам.


При обнаружении повреждений, отсутствии подписи, документов или отдельных листов и приложений к ним, других ошибок в оформлении составляется акт приема и первичной обработки документов в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, если иное не установлено инструкцией по делопроизводству органа исполнительной власти края.


Документ возвращается Отделом отправителю в течение 3 дней со дня согласования его возврата с руководителем и (или) со структурными подразделениями органа исполнительной власти края, к функциям которых относятся вопросы, изложенные в документе.


Сроки согласования возврата документа устанавливаются в инструкции по делопроизводству органа исполнительной власти края.


В случае если такой документ не возвращается, составляется акт приема и первичной обработки документов в сроки, установленные инструкцией по делопроизводству органа исполнительной власти края, в 3 экземплярах, один из которых остается в Отделе, второй направляется отправителю, третий приобщается к поступившему документу и передается вместе с ним по назначению.


В случае возврата документа отправителю акт приема и первичной обработки документов составляется в сроки, установленные инструкцией по делопроизводству органа исполнительной власти края, в 2 экземплярах, один из которых хранится в Отделе, второй экземпляр вместе с документом возвращается отправителю.


Акт приема и первичной обработки документов оформляется в соответствии с приложением N 1.


Ошибочно доставленные документы (в случае если адресат на конверте не совпадает с адресатом на документе) пересылаются по принадлежности или возвращаются отправителю в случаях, установленных инструкцией по делопроизводству органа исполнительной власти края.


2.3.7. Корреспонденция (письма, бандероли), имеющая пометку "Лично", не вскрывается, а учитывается по реквизитам, имеющимся на письмах, бандеролях, и передается адресату или уполномоченному им лицу в день поступления, если иное не предусмотрено инструкцией по делопроизводству органа исполнительной власти края.


2.3.8. Конверты от вложенных документов, как правило, уничтожаются, кроме случаев, когда:


дата почтового штемпеля на конверте служит письменным подтверждением времени отправки и получения документа;


поступают письма граждан;


только по конверту можно определить адрес отправителя.


2.3.9. Поступившие документы распределяются на регистрируемые документы и документы, не подлежащие регистрации.


Список не подлежащих регистрации документов (корреспонденции) приведен в приложении N 2.



2.4. Регистрация документов


2.4.1. Регистрация документа - это присвоение документу регистрационного номера и запись сведений о документе.


Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.


Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и (или) использования в справочных целях.