ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2008 года N 168-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие и использование
минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009 - 2011 годах»
(с изменениями на 27 апреля 2010 года)
_________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 61 (357), 23.11.2009)
постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 204-п
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 19 (390), 26.04.2010)
_________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009 - 2011 годах» (прилагается).
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш. Акбулатов
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы
«Развитие и использование минерально-сырьевой базы
в Красноярском крае в 2009-2011 годах»
Наименование программы | долгосрочная целевая программа «Развитие |
Основание | |
Государственный заказчик Программы | министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края; |
Исполнители мероприятий Программы | предприятия геологической отрасли края, выявляемые по результатам конкурсных торгов; |
Разработчик Программы | министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края; |
Главный распорядитель средств краевого бюджета | министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края; |
Цели и задачи Программы | цель - подготовка минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) Красноярского края в 2009-2011 годах для развития приоритетных отраслей экономики края. |
(строка в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию) | |
Целевые индикаторы | целевым показателем Программы является увеличение прогнозных ресурсов и балансовых запасов общераспространенных полезных ископаемых на 42,6 млн. куб. метров по отношению к запасам, поставленным на баланс по состоянию на 01.01.2009 года; целевыми индикаторами Программы являются: для реализации крупных инвестиционных проектов; |
(строка в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2010 года постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 204-п, - см. предыдущую редакцию) | |
Этапы и сроки реализации Программы | I квартал 2009 года - |
Объемы | всего по Программе 44 429,4 тыс. рублей, в том числе |
(строка в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | увеличение сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в объеме не менее 42,6 млн. куб. метров, изучение не менее 16 участков недр, в том числе для реализации крупных инвестиционных проектов не менее 6, для удовлетворения потребностей базовых отраслей экономики не менее 10. |
(строка в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2010 года постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 204-п, - см. предыдущую редакцию) | |
Контроль | контроль за реализацией Программы осуществляет министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края. |
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Красноярский край - динамично развивающийся субъект Российской Федерации, при этом природно-ресурсный блок является основой его социально-экономического развития. На сегодняшний день в крае валовый региональный продукт в значительной степени формируется за счет использования природных ресурсов и продуктов их передела.
В крае реализуются крупные инвестиционные проекты развития таких видов экономической деятельности как: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, строительство. Развитие перечисленных отраслей, обеспечивающее достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономического развития края, связано с ростом объемов производства общестроительных работ и потребности в минеральном строительном сырье.
Добыча ОПИ, поступление налогов и платежей, связанных с их разработкой, переработкой и реализацией, на протяжении ряда последних лет характеризуются стабильным ростом. В первую очередь это касается добычи строительных камней, гравийно-песчаной смеси и песка. Для производства строительных материалов на территории Красноярского края в 2007 году было добыто 16,8 млн. мОПИ, в 2008 году - 19,0 млн. м. При этом налоговые платежи на добычу ОПИ, поступившие в краевой бюджет в 2008 году составили 211 107,9 тыс. руб. В 2008 году добыча ОПИ на территории края осуществлялась 70 предприятиями.
В соответствии с действующим законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся вопросы развития и использования МСБ ОПИ.
С целью реализации полномочий в части развития МСБ ОПИ, Управлением природных ресурсов администрации Красноярского края была разработана краевая целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2006-2008 годах», утвержденная Законом края от 15.11.2005 № 16-3995. В результате ее реализации подготовлено к промышленному освоению 59 месторождений ОПИ с суммарными запасами 228,1 млн. куб. м, в том числе 17 месторождений строительного камня, 17 месторождений грунтов, 24 месторождения песчано-гравийных материалов и одно месторождение строительного песка.
Настоящая Программа исходит из того, что МСБ ОПИ края может и должна обеспечивать эффективное развитие и создание в отраслях экономики добывающих и перерабатывающих мощностей, соответствующих целевым ориентирам и темпам социально-экономического развития края, а также рациональному и экологически безопасному использованию недр.
В условиях нестабильной экономической ситуации особо важное значение приобретает частно-государственное партнерство, как особый вид сотрудничества государственного и частного секторов с целью реализации долгосрочных инвестиционных проектов. В рамках настоящей Программы предполагается за счет бюджетных средств производить подготовку к промышленному освоению месторождений ОПИ с целью создания условий для формирования транспортной инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата.
Поставленные проблемы решаются программно-целевым методом. По итогам реализации Программы будут решены первоочередные проблемы с обеспечением сырьевой базой строительных материалов для создания транспортной инфраструктуры и объектов промышленности.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию)
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы, целевые индикаторы и показатели
Цель Программы - подготовка МСБ ОПИ Красноярского края в 2009-2011 годах для развития приоритетных отраслей экономики края (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию).
Основные задачи:
подготовка МСБ ОПИ для обеспечения крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию);
удовлетворение текущих потребностей базовых отраслей экономики в минеральном сырье (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию);
абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;
абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;
абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию.
Целевым показателем Программы является увеличение прогнозных ресурсов и балансовых запасов ОПИ на 42,6 млн. куб. метров по отношению к запасам, поставленным на баланс по состоянию на 01.01.2009 года (абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2010 года постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 204-п, - см. предыдущую редакцию).
Целевыми индикаторами Программы являются:
прирост прогнозных ресурсов и запасов ОПИ в объеме 28,2 млн. куб. метров для реализации крупных инвестиционных проектов (абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2010 года постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 204-п, - см. предыдущую редакцию);
прирост запасов ОПИ в размере 14,4 млн. куб. метров для удовлетворения текущих потребностей базовых отраслей экономики в минеральном сырье (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию).
Правовым основанием разработки Программы являются пункт 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и подпункт 43 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Комплекс программных мероприятий будет состоять из поисково-оценочных, научно-исследовательских и прочих работ в соответствии с приведенными основными направлениями.
2.3. Механизм реализации Программы
Организация реализации Программы осуществляется министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, являющимся государственным заказчиком Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края.
Исполнители программных мероприятий будут определяться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
С организациями - победителями на выполнение работ заключаются государственные контракты.
Организация, заключившая соответствующий государственный контракт, оформляет лицензию на право пользования недрами для поисков и оценки ОПИ.
Вся полученная в результате реализации Программы информация о геологическом строении недр, находящихся в них полезных ископаемых, об условиях их разработки, а также иных качествах и особенностях участков недр оформляется в виде информационных и научно-технических отчетов. Итоговый отчет по каждому мероприятию передается на хранение в Краевой фонд геологической информации и Территориальный фонд геологической информации.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию)
2.4. Организация управления Программой и контроль за ходом её выполнения
Контроль за реализацией Программы осуществляется министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края.
С целью мониторинга реализации и оперативной оценки результативности мероприятий Программы министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края рассматривает информационные отчеты о ходе выполнения работ, направляемые исполнителями программных мероприятий в соответствии с календарным планом выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью государственного контракта (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию).
Информацию о реализации Программы министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края направляет в установленном порядке в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Абзац исключен с 24 ноября 2009 года - постановление Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п. - См. предыдущую редакцию.
Решение поставленных задач и реализация мероприятий в планируемых объемах позволит получить следующие результаты:
обеспечить сырьевой базой реализуемые и намечаемые к реализации крупные инвестиционные проекты (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию);
абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;
обеспечить прирост прогнозных ресурсов и балансовых запасов ОПИ в количестве не менее 42,6 млн. куб. метров (абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2010 года постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 204-п, - см. предыдущую редакцию);
сформировать фонд участков недр, содержащих месторождения ОПИ - не менее 16 участков недр (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию);
абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;
абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;
абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;
абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;
привлечь дополнительные инвестиции в развитие горно-добывающей промышленности края.
В связи со спецификой геологических позиций месторождений ОПИ (близповерхностное залегание, плащеобразная форма продуктивных залежей, их выдержанная мощность и другие) геологоразведочные работы по их выявлению и оценке, по сравнению с аналогичными работами на другие виды полезных ископаемых, носят щадящий режим для окружающей природной среды (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию).
Критериями достижения планируемого результата по итогам реализации программы будут: