Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2008 года N 168-п

     

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие и использование
 минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009 - 2011 годах»

(с изменениями на 27 апреля 2010 года)

     _________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 61 (357), 23.11.2009)
     постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 204-п
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 19 (390), 26.04.2010)
     _________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009 - 2011 годах» (прилагается).

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.


               Первый заместитель
               Губернатора края -
               председатель
               Правительства края
          Э.Ш. Акбулатов

     


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Красноярского края
от 01.11.2008 № 168-п

     


1. Паспорт
долгосрочной целевой программы
«Развитие и использование минерально-сырьевой базы
в Красноярском крае в 2009-2011 годах»



Наименование программы  

долгосрочная целевая программа «Развитие
и использование минерально-сырьевой базы
в Красноярском крае в 2009-2011 гг.»
(далее - Программа);  

Основание
для разработки  Программы

ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

Государственный заказчик Программы

министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края;

Исполнители мероприятий Программы

предприятия геологической отрасли края, выявляемые по результатам конкурсных торгов;

Разработчик Программы

министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края;

Главный распорядитель средств краевого бюджета

министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края;

Цели и задачи Программы

цель - подготовка минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) Красноярского края в 2009-2011 годах для развития приоритетных отраслей экономики края.
Задачи:
подготовка минерально-сырьевой базы (далее - МСБ) ОПИ для обеспечения крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края;
удовлетворение текущих потребностей базовых отраслей экономики в минеральном сырье

(строка в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию)

Целевые индикаторы
и показатели

целевым показателем Программы является увеличение прогнозных ресурсов и балансовых запасов общераспространенных полезных ископаемых на 42,6 млн. куб. метров по отношению к запасам, поставленным на баланс по состоянию на 01.01.2009 года;

целевыми индикаторами Программы являются:
прирост прогнозных ресурсов и запасов в объеме 28,2 млн. куб. метров

для реализации крупных инвестиционных проектов;
прирост запасов в размере 14,4 млн. куб. метров
для удовлетворения потребностей базовых отраслей экономики в минеральном сырье;

(строка в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2010 года постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 204-п, - см. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации Программы   

I квартал 2009 года -
IV квартал 2011 года;

Объемы
и источник финансирования Программы      

всего по Программе 44 429,4 тыс. рублей, в том числе
по годам: 2009 год - 19 164,1 тыс. рублей; 2010 год - 12 265,3 тыс. рублей; 2011 год - 13 000,0 тыс. рублей; источник финансирования - краевой бюджет;

(строка в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в объеме не менее 42,6 млн. куб. метров, изучение не менее 16 участков недр, в том числе для реализации крупных инвестиционных проектов не менее 6, для удовлетворения потребностей базовых отраслей экономики не менее 10.

(строка в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2010 года постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 204-п, - см. предыдущую редакцию)

Контроль
за реализацией  Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края.

     
2. Обоснование Программы  

  

2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия Программы


Красноярский край - динамично развивающийся субъект Российской Федерации, при этом природно-ресурсный блок является основой его социально-экономического развития. На сегодняшний день в крае валовый региональный продукт в значительной степени формируется за счет использования природных ресурсов и продуктов их передела.

В крае реализуются крупные инвестиционные проекты развития таких видов экономической деятельности как: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, строительство. Развитие перечисленных отраслей, обеспечивающее достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономического развития края, связано с ростом объемов производства общестроительных работ и потребности в минеральном строительном сырье.

Добыча ОПИ, поступление налогов и платежей, связанных с их разработкой, переработкой и реализацией, на протяжении ряда последних лет характеризуются стабильным ростом. В первую очередь это касается добычи строительных камней, гравийно-песчаной смеси и песка. Для производства строительных материалов на территории Красноярского края в 2007 году было добыто 16,8 млн. мОПИ, в 2008 году - 19,0 млн. м. При этом налоговые платежи на добычу ОПИ, поступившие в краевой бюджет в 2008 году составили 211 107,9 тыс. руб. В 2008 году добыча ОПИ на территории края осуществлялась 70 предприятиями.

В соответствии с действующим законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся вопросы развития и использования МСБ ОПИ.

С целью реализации полномочий в части развития МСБ ОПИ, Управлением природных ресурсов администрации Красноярского края была разработана краевая целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2006-2008 годах», утвержденная Законом края от 15.11.2005 № 16-3995. В результате ее реализации подготовлено к промышленному освоению 59 месторождений ОПИ с суммарными запасами 228,1 млн. куб. м, в том числе 17 месторождений строительного камня, 17 месторождений грунтов, 24 месторождения песчано-гравийных материалов и одно месторождение строительного песка.

Настоящая Программа исходит из того, что МСБ ОПИ края может и должна обеспечивать эффективное развитие и создание в отраслях экономики добывающих и перерабатывающих мощностей, соответствующих целевым ориентирам и темпам социально-экономического развития края, а также рациональному и экологически безопасному использованию недр.

В условиях нестабильной экономической ситуации особо важное значение приобретает частно-государственное партнерство, как особый вид сотрудничества государственного и частного секторов с целью реализации долгосрочных инвестиционных проектов. В рамках настоящей Программы предполагается за счет бюджетных средств производить подготовку к промышленному освоению месторождений ОПИ с целью создания условий для формирования транспортной инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата.

Поставленные проблемы решаются программно-целевым методом. По итогам реализации Программы будут решены первоочередные проблемы с обеспечением сырьевой базой строительных материалов для создания транспортной инфраструктуры и объектов промышленности.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию)

2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы, целевые индикаторы и показатели


Цель Программы - подготовка МСБ ОПИ Красноярского края в 2009-2011 годах для развития приоритетных отраслей экономики края (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию).

Основные задачи:

подготовка МСБ ОПИ для обеспечения крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию);

удовлетворение текущих потребностей базовых отраслей экономики в минеральном сырье (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию);

абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию.

Целевым показателем Программы является увеличение прогнозных ресурсов и балансовых запасов ОПИ на 42,6 млн. куб. метров по отношению к запасам, поставленным на баланс по состоянию на 01.01.2009 года (абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2010 года постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 204-п, - см. предыдущую редакцию).

Целевыми индикаторами Программы являются:

прирост прогнозных ресурсов и запасов ОПИ в объеме 28,2 млн. куб. метров для реализации крупных инвестиционных проектов (абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2010 года постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 204-п, - см. предыдущую редакцию);

прирост запасов ОПИ в размере 14,4 млн. куб. метров для удовлетворения текущих потребностей базовых отраслей экономики в минеральном сырье (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию).

Правовым основанием разработки Программы являются пункт 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и подпункт 43 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Комплекс программных мероприятий будет состоять из поисково-оценочных, научно-исследовательских и прочих работ в соответствии с приведенными основными направлениями.

2.3. Механизм реализации Программы


Организация реализации Программы осуществляется министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, являющимся государственным заказчиком Программы.

Главным распорядителем бюджетных средств является министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края.

Исполнители программных мероприятий будут определяться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

С организациями - победителями на выполнение работ заключаются государственные контракты.

Организация, заключившая соответствующий государственный контракт, оформляет лицензию на право пользования недрами для поисков и оценки ОПИ.

Вся полученная в результате реализации Программы информация о геологическом строении недр, находящихся в них полезных ископаемых, об условиях их разработки, а также иных качествах и особенностях участков недр оформляется в виде информационных и научно-технических отчетов. Итоговый отчет по каждому мероприятию передается на хранение в Краевой фонд геологической информации и Территориальный фонд геологической информации.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию)

2.4. Организация управления Программой и контроль за ходом её выполнения


Контроль за реализацией Программы осуществляется министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края.

С целью мониторинга реализации и оперативной оценки результативности мероприятий Программы министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края рассматривает  информационные отчеты о ходе выполнения работ, направляемые исполнителями программных мероприятий в соответствии с календарным планом выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью государственного контракта (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию).

Информацию о реализации Программы министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края направляет в установленном порядке в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий


Абзац исключен с 24 ноября 2009 года - постановление Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п. - См. предыдущую редакцию.

Решение поставленных задач и реализация мероприятий в планируемых объемах позволит получить следующие результаты:

обеспечить сырьевой базой реализуемые и намечаемые к реализации крупные инвестиционные проекты (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию);

абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;

обеспечить прирост прогнозных ресурсов и балансовых запасов ОПИ в количестве не менее 42,6 млн. куб. метров (абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2010 года постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 года N 204-п, - см. предыдущую редакцию);

сформировать фонд участков недр, содержащих месторождения ОПИ  - не менее 16 участков недр (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию);

абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию;

привлечь дополнительные инвестиции в развитие горно-добывающей промышленности края.

В связи со спецификой геологических позиций месторождений ОПИ (близповерхностное залегание, плащеобразная форма продуктивных залежей, их выдержанная мощность и другие) геологоразведочные работы по их выявлению и оценке, по сравнению с аналогичными работами на другие виды полезных ископаемых, носят щадящий режим для окружающей природной среды (абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 года N 578-п, - см. предыдущую редакцию).

Критериями достижения планируемого результата по итогам реализации программы будут:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»