(с изменениями на 23 июля 2021 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 26.05.2011 N 4-42,
решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 N 21-247,
решением Саратовской городской Думы Саратовской области от 28.05.2020 N 67-537,
решением Саратовской городской Думы Саратовской области от 23.07.2021 N 91-742 .
_______________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 24 Устава муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума РЕШИЛА:
1. Принять Порядок установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений (прилагается).
(пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 N 21-247, см. предыдущую редакцию).
2. Администрации муниципального образования "Город Саратов" привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Отменить решения Саратовской городской Думы от 27.04.2000 N 44-452 "О Порядке формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями", от 16.05.2006 N 3-20 "О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской городской Думы от 27.04.2000 N 44-452 "О Порядке формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.
Глава муниципального
образования "Город Саратов"
О.В. Грищенко
Порядок установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
(приложение с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы Саратовской области от 28.05.2020 N 67-537, см. предыдущую редакцию).
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, (далее - Порядок) устанавливает процедуру установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений (далее - услуги), в отношении которых федеральными законами не предусмотрен иной порядок их установления (регулирования) (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 N 21-247, см. предыдущую редакцию).
1.2. Принципами установления тарифов являются:
- достижение баланса интересов муниципальных унитарных предприятий и учреждений и потребителей услуг;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, связанные с оказанием услуг;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг и применение энергосберегающих технологий муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- обеспечение доступности предоставляемых услуг для потребителей;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
(пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 N 21-247, см. предыдущую редакцию)
___________________________________________________________________
пункты 1.4-1.5 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 1.3-1.4 -
решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 N 21-247.
___________________________________________________________________
1.3. Услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подразделяются на две группы:
- услуги общегородского значения;
- прочие услуги.
1.4. К услугам общегородского значения относятся услуги по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования "Город Саратов" (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы Саратовской области от 23.07.2021 N 91-742 , см. предыдущую редакцию).
2. Порядок утверждения тарифов
2.1. По услугам общегородского значения тарифы утверждаются решением Саратовской городской Думы.
2.2. По прочим услугам тарифы утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
2.3. При установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации тарифов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
(пункт дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 N 21-247)
3. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Отраслевые (функциональные) либо территориальные структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющие от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений (далее - Учредитель), отдельные полномочия собственника в отношении подведомственных муниципальных предприятий (далее - Ведомство), до 1 декабря текущего года представляют в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" утвержденные графики по установлению (пересмотру) тарифов на очередной год по подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 N 21-247, см. предыдущую редакцию).
3.2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений до предоставления документов в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" направляют в комитет правового обеспечения администрации муниципального образования "Город Саратов" перечень услуг, согласованный с руководителем соответствующего Учредителя (Ведомства), проект положения о порядке оказания соответствующих услуг (для муниципальных учреждений), копию устава для получения заключения о соответствии заявленного перечня услуг законодательству и нормативным правовым актам (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 N 21-247, см. предыдущую редакцию).
3.3. Руководители муниципальных предприятий и учреждений для установления тарифов на услуги предприятий и учреждений представляют в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов";
- заключение соответствующего Учредителя (Ведомства), обосновывающее необходимость установления (пересмотра) тарифов на оказываемые услуги и содержащее оценку социально-экономических последствий установления (увеличения) тарифов на услуги для потребителей;
- заключение комитета правового обеспечения администрации муниципального образования "Город Саратов" о соответствии заявленного перечня услуг законодательству и нормативным правовым актам;
- копию устава, на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение, со всеми изменениями и дополнениями к нему;
- прейскурант на заявленные услуги, согласованный соответствующим Учредителем (Ведомством);
- копию лицензии (выписку из реестра членов саморегулируемой организации) на осуществление видов деятельности в случаях, предусмотренных законодательством, если услуги, в отношении которых устанавливаются тарифы, относятся к таким видам деятельности;
- экономически обоснованные расчеты тарифов на услуги и копии документов, подтверждающих затраты на предоставление услуг (договоры, , и т.д.);
- копию штатного расписания и документы, подтверждающие формирование фонда оплаты труда;
- справку с постатейным обоснованием изменения размера затрат, относимых на себестоимость услуг (в том числе на единицу услуг), в отношении которых осуществляется пересмотр тарифов;
- справку о доходах и расходах от оказания услуг по планируемым тарифам;
- перечень категорий лиц, пользующихся льготами при получении услуг, размер и объём предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- справку о распределении планируемой от оказания услуг прибыли;
- пояснительную записку к представленным расчетам.
3.3.1. Руководители муниципальных предприятий дополнительно представляют следующие документы:
- копию баланса с приложением формы "Отчет о прибылях и убытках", заверенные подписью руководителя и печатью, за предыдущий год и на последнюю отчетную дату;
- копию учетной политики, заверенную подписью руководителя и печатью;
- справку главного распорядителя (главных распорядителей) бюджетных средств об объемах субсидий из бюджета муниципального образования "Город Саратов" в случаях, предусмотренных решением Саратовской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.3.2. Руководители муниципальных учреждений дополнительно предоставляют следующие документы:
- копию утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) на текущий год и плановый период (по состоянию на дату внесения последних изменений);
- копию положения о порядке оказания соответствующих услуг;
- копию плана финансово-хозяйственной деятельности (дефис дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 26.06.2011 N 4-42).
3.4. (пункт исключен решением Саратовской городской Думы от 26.06.2011 N 4-42, см. предыдущую редакцию).
3.5. Комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
- готовит заключение об экономической обоснованности тарифов;
- корректирует по согласованию с муниципальным предприятием или учреждением расчеты тарифов на услуги (в случае наличия незначительных доработок) и готовит заключение об экономической обоснованности тарифов;
- возвращает документы для доработки при отсутствии в пакете документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, при допущенных нарушениях законодательства и нормативных правовых актов при расчете тарифов на услуги, а также при не предоставлении или отказе в предоставлении документов, подтверждающих обоснованность затрат, учитываемых в тарифе, с обоснованием причин отказа в письменном виде.
В случае если для принятия решения необходима дополнительная информация, срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
3.6. По услугам общегородского значения комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" готовит соответствующий проект решения Саратовской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Саратовской городской Думы, с приложением представленного в комитет по экономике муниципального образования "Город Саратов" пакета документов, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка и заключения об экономической обоснованности тарифов. По прочим услугам комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" готовит проект постановления администрации муниципального образования "Город Саратов".
4. Порядок пересмотра тарифов
4.1. Основанием для пересмотра тарифов является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на предоставление единицы услуг более чем на 5 процентов по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих тарифов на услуги - для метода экономически обоснованных расходов, принятие закона, нормативного правового акта, устанавливающего размер индексации - для метода индексации тарифов.
4.2. К внешним факторам, влияющим на изменение тарифов, относятся:
- изменение материальных затрат на предоставляемые услуги, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства и другое;
- изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях, или изменение объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений;
- переоценка основных фондов;