САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27.04.2000 N 44-452
О Порядке формирования и утверждения цен и тарифов
на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями
(с изменениями на 16 мая 2006 года)
___________________________________
Отменен на основании
решения Саратовской городской Думы
от 10.07.2009 N 42-493
___________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20.
_______________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях упорядочения регулирования цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории города Саратова Саратовская городская Дума (преамбула с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию)
РЕШИЛА:
1. Принять Порядок формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (прилагается).
2. Администрации города в срок до 01.09.2000 привести правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.
Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н.Аксененко
Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 27.04.2000 № 44-452
_______________________________________________________________
Слова "комитет по экономике и инвестиционной политике" заменены
словами "комитет по экономике";
слова "мэр города" заменены
словами "глава администрации" в соответствующем падеже;
слова "управления правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности" заменены
словами "комитета правового обеспечения" -
решение Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20.
_______________________________________________________________
ПОРЯДОК
формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги,
производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях:
- упорядочения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - муниципальные предприятия и учреждения);
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов;
- обеспечения наполнения доходной части бюджета в части доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципальной собственности.
1.2. Настоящий Порядок применяется к ценам и тарифам на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" определяется отдельным решением Саратовской городской Думы (подпункт в редакции решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию).
1.3. Настоящий Порядок определяет процедуру утверждения цен и тарифов, по которым осуществляются расчёты за товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по основному профилю деятельности предприятия (подпункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию).
1.4. Товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подразделяются на две группы:
- товары и услуги общегородского значения;
- прочие товары и услуги.
1.5. Под товарами и услугами общегородского значения понимаются товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по следующим видам деятельности:
(дефисы 1-4, 7-10 исключены на основании решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию);
- услуги по перевозке пассажиров всеми видами общественного муниципального транспорта;
- услуги банно-прачечного хозяйства;
(последующие дефисы дополнены на основании решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
- содержание и ремонт жилого помещения;
- услуги по оценке, техническому учету, технической инвентаризации;
- услуги по приватизации жилых помещений;
- услуги по расчетному и кассовому обслуживанию организаций, управляющих жилищным фондом;
- услуги по распространению наружной рекламы;
- услуги по погребению согласно гарантированному перечню в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- услуги по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего
2. Порядок утверждения цен и тарифов
2.1. По товарам и услугам общегородского значения утверждение цен и тарифов осуществляется решением Саратовской городской Думы.
2.2. По прочим товарам и услугам цены и тарифы рассматриваются комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации города и утверждаются главой администрации.
2.3. В случае установления единых цен (тарифов) на товары и услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений расчёт себестоимости осуществляется соответствующим профильным комитетом и представляется в комитет по экономике администрации города.
3. Порядок рассмотрения цен и тарифов для муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Руководители муниципальных предприятий и учреждений при утверждении цен и тарифов на товары (услуги) представляют в комитет по экономике администрации города, следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по экономике, согласованное с председателем соответствующего отраслевого комитета;
- копию устава (положения), на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение со всеми изменениями и дополнениями к нему;
- экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учёту и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
- прейскурант цен на заявленный объём услуг;
- копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство продукции (услуг);
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих цен (тарифов) в разрезе статей затрат по видам продукции (услуг) и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
- копию баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении цен (тарифов), с приложением формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и справки к ней формы № П-4 "Отчет по труду", заверенные подписью руководителя и печатью, за год;
- обоснованные расчёты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен и тарифов;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объём предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- положение о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, областными и городскими нормативными документами;
- сведения об установленном предельном тарифе;
- заключение комитета правового обеспечения о соответствии заявленного перечня услуг (товаров) и разработанного положения о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) действующему законодательству, нормативным актам местного самоуправления, учредительным документам;
- заключение комитета по финансам.
3.2. В случае установления единых цен (тарифов) на товары и услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений соответствующие профильные комитеты представляют в комитет по экономике администрации города следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по экономике администрации города;
- экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учёту и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
- прейскурант цен на заявленный объём услуг;
- обоснованные расчёты по изменению бюджетного финансирования, в связи с пересмотром цен и тарифов;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объём предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- заключение комитета правового обеспечения о соответствии заявленного перечня услуг (товаров) и разработанного положения о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) действующему законодательству, нормативным актам местного самоуправления, учредительным документам;
- заключение комитета по финансам.
Пункты 3.1, 3.2 с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию.
3.3. Комитет по экономике администрации города в течение 5 (пяти) рабочих дней проводит экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию):
- готовит заключение об обоснованности цен (тарифов) (Приложение 1 к настоящему Порядку);
- корректирует по согласованию с организацией, представившей документы на рассмотрение (в случае наличия незначительных доработок), цены (тарифы) на продукцию (услуги) и готовит заключение об обоснованности цен (тарифов) (Приложение 1 к настоящему Порядку);
- возвращает документы для доработки с указанием нарушений действующего законодательства и, ведомственных нормативных актов при формировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) с обоснованием причин отказа в письменном виде.
В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы были представлены не в полном объеме, срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента получения дополнительных данных (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию).
3.4. По товарам и услугам общегородского значения комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города направляет пакет документов с сопроводительным письмом за подписью главы администрации в Саратовскую городскую Думу в соответствии с Регламентом Думы. По товарам и услугам, не включённым в п. 1.5., комитет по экономике готовит постановление главы администрации.
4. Порядок пересмотра цен и тарифов
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о пересмотре цен и тарифов является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на производство продукции (услуг), более чем на 5 процентов по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих цен и тарифов на услуги (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию).
4.2. К внешним факторам, влияющим на изменение цен и тарифов, относятся: