Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

                       

от 27.04.2000 N 44-452


О Порядке формирования и утверждения цен и тарифов
на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями

(с изменениями на 16 мая 2006 года)

___________________________________
Отменен на основании
решения Саратовской городской Думы
от 10.07.2009 N 42-493
___________________________________

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20.

_______________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях упорядочения регулирования цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории города Саратова Саратовская городская Дума (преамбула с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию)

РЕШИЛА:

       1. Принять Порядок формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (прилагается).

       2. Администрации города в срок до 01.09.2000 привести правовые акты в соответствие с настоящим решением.

       3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

       4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

 

 Мэр города -
  глава городского самоуправления
Ю.Н.Аксененко


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 27.04.2000 № 44-452

_______________________________________________________________

Слова "комитет по экономике и инвестиционной политике" заменены

словами "комитет по экономике";

слова "мэр города" заменены

словами "глава администрации" в соответствующем падеже;

слова "управления правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности" заменены

словами "комитета правового обеспечения" -

решение Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20.

_______________________________________________________________

ПОРЯДОК
формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги,
производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Общие положения

       1.1. Настоящий Порядок разработан в целях:

       - упорядочения цен и тарифов на товары и услуги, производимые   и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - муниципальные предприятия и учреждения);

       - защиты экономических интересов потребителей от монопольного   завышения цен и тарифов;

       - обеспечения наполнения доходной части бюджета в части   доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

       - обеспечения целевого и эффективного использования средств   бюджета и муниципальной собственности.

       1.2. Настоящий Порядок применяется к ценам и тарифам на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" определяется отдельным решением Саратовской городской Думы (подпункт в редакции решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию).

       1.3. Настоящий Порядок определяет процедуру утверждения цен и тарифов, по которым осуществляются расчёты за товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по основному профилю деятельности предприятия (подпункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию).

       1.4. Товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подразделяются на две группы:

       - товары и услуги общегородского значения;

       - прочие товары и услуги.

       1.5. Под товарами и услугами общегородского значения понимаются товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по следующим видам деятельности:

       (дефисы 1-4, 7-10 исключены на основании решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию);

       - услуги по перевозке пассажиров всеми видами общественного муниципального транспорта;

       - услуги банно-прачечного хозяйства;

(последующие дефисы дополнены на основании решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)

- содержание и ремонт жилого помещения;

- услуги по оценке, техническому учету, технической инвентаризации;

- услуги по приватизации жилых помещений;

- услуги по расчетному и кассовому обслуживанию организаций, управляющих жилищным фондом;

- услуги по распространению наружной рекламы;

- услуги по погребению согласно гарантированному перечню в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";

- услуги по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего

2. Порядок утверждения цен и тарифов

       2.1. По товарам и услугам общегородского значения утверждение   цен и тарифов осуществляется решением Саратовской городской Думы.

       2.2. По прочим товарам и услугам цены и тарифы   рассматриваются комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации города и утверждаются главой администрации.

       2.3. В случае установления единых цен (тарифов) на товары и   услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений расчёт себестоимости осуществляется соответствующим профильным комитетом и представляется в комитет по экономике администрации города.

3. Порядок рассмотрения цен и тарифов для муниципальных предприятий и учреждений

       3.1. Руководители муниципальных предприятий и учреждений при   утверждении цен и тарифов на товары (услуги) представляют в комитет по экономике администрации города, следующие документы:

       - сопроводительное письмо на имя председателя комитета по экономике, согласованное с председателем соответствующего отраслевого комитета;

       - копию устава (положения), на основании которого действует   муниципальное предприятие, учреждение со всеми изменениями и дополнениями к нему;

       - экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам   продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учёту и калькуляции себестоимости продукции (услуг);

       - прейскурант цен на заявленный объём услуг;

       - копии документов, подтверждающих изменение затрат на   производство продукции (услуг);

       - отчетные калькуляции за период действия предыдущих цен   (тарифов) в разрезе статей затрат по видам продукции (услуг) и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;

       - копию баланса за период, предшествующий рассмотрению   вопроса об изменении цен (тарифов), с приложением формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и справки к ней формы № П-4 "Отчет по труду", заверенные подписью руководителя и печатью, за год;

       - обоснованные расчёты по изменению бюджетного финансирования   в связи с пересмотром цен и тарифов;

       - обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся   льготами при получении платных услуг, размер и объём предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;

       - положение о порядке оказания соответствующего вида услуг   (реализации товаров) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, областными и городскими нормативными документами;

       - сведения об установленном предельном тарифе;

       - заключение комитета правового обеспечения о соответствии заявленного перечня услуг (товаров) и разработанного положения о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) действующему законодательству, нормативным актам местного самоуправления, учредительным документам;

       - заключение комитета по финансам.

       3.2. В случае установления единых цен (тарифов) на товары и   услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений соответствующие профильные комитеты представляют в комитет по экономике администрации города следующий пакет документов:

       - сопроводительное письмо на имя председателя комитета по экономике администрации города;

       - экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам   продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учёту и калькуляции себестоимости продукции (услуг);

       - прейскурант цен на заявленный объём услуг;

       - обоснованные расчёты по изменению бюджетного   финансирования, в связи с пересмотром цен и тарифов;

       - обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся   льготами при получении платных услуг, размер и объём предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;

       - заключение комитета правового обеспечения о соответствии заявленного перечня услуг (товаров) и разработанного положения о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) действующему законодательству, нормативным актам местного самоуправления, учредительным документам;

       - заключение комитета по финансам.

Пункты 3.1, 3.2 с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию.

       3.3. Комитет по экономике администрации города в течение 5 (пяти) рабочих дней проводит экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию):

       - готовит заключение об обоснованности цен (тарифов)   (Приложение 1 к настоящему Порядку);

       - корректирует по согласованию с организацией, представившей   документы на рассмотрение (в случае наличия незначительных доработок), цены (тарифы) на продукцию (услуги) и готовит заключение об обоснованности цен (тарифов) (Приложение 1 к настоящему Порядку);

       - возвращает документы для доработки с указанием нарушений   действующего законодательства и, ведомственных нормативных актов при формировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) с обоснованием причин отказа в письменном виде.

       В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы были представлены не в полном объеме, срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента получения дополнительных данных (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию).

       3.4. По товарам и услугам общегородского значения комитет по   экономике и инвестиционной политике администрации города направляет пакет документов с сопроводительным письмом за подписью главы администрации в Саратовскую городскую Думу в соответствии с Регламентом Думы. По товарам и услугам, не включённым в п. 1.5., комитет по экономике готовит постановление главы администрации.

4. Порядок пересмотра цен и тарифов

       4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о пересмотре цен и тарифов является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на производство продукции (услуг), более чем на 5 процентов по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих цен и тарифов на услуги (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20. см. предыдущую редакцию).

       4.2. К внешним факторам, влияющим на изменение цен и тарифов,   относятся:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»