(с изменениями на 16 февраля 2024 года)
(в ред. решений Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271, от 25.09.2008 N 31-327, от 24.09.2009 N 43-521, от 16.12.2010 N 58-707, от 29.11.2012 N 20-234, от 24.04.2014 N 35-389, от 17.12.2015 N 54-588, от 27.12.2016 N 10-75, от 23.06.2017 N 18-151, от 15.02.2018 N 30-227, от 29.11.2018 N 43-312, от 28.02.2019 N 47-340, от 24.12.2019 N 60-465, от 23.07.2020 N 71-560, от 23.04.2021 N 88-692, от 03.12.2021 N 7-70, от 28.04.2023 N 33-362, от 16.02.2024 N 47-461)
В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", статьей 24 Устава муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума решила:
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 24.09.2009 N 43-521)
1. Принять "Положение о бюджетном процессе в городе Саратове" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Саратовской городской Думы от 26.09.2006 N 9-60 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове", от 28.02.2007 N 15-132 "О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской городской Думы от 26.09.2006 N 9-60 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове", от 20.06.2002 N 22-196 "О Положении о резервном фонде администрации города Саратова".
3. Администрации города привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением дефисов 4, 6, 12 абзаца 1 пункта 5, дефиса 3 абзаца 1 пункта 9 Приложения, вступающих в силу с 1 января 2009 года.
5. Дефис 4 абзаца 2 пункта 4, дефис 3 абзаца 3 пункта 7 утрачивают силу с 1 января 2009 года.
6. Абзац 7 пункта 36 применяется до вступления в силу Федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам и контрольно-счетную палату.
Глава
муниципального образования "Город Саратов"
О.В.ГРИЩЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД САРАТОВ"
(в ред. решений Саратовской городской Думы от 24.04.2014 N 35-389, от 17.12.2015 N 54-588, от 27.12.2016 N 10-75, от 23.06.2017 N 18-151, от 15.02.2018 N 30-227, от 29.11.2018 N 43-312, от 28.02.2019 N 47-340, от 24.12.2019 N 60-465, от 23.07.2020 N 71-560, от 23.04.2021 N 88-692, от 03.12.2021 N 7-70, от 28.04.2023 N 33-362, от 16.02.2024 N 47-461)
Пункт 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - бюджет города);
- утверждения и исполнения бюджета города;
- контроля за исполнением бюджета города;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Настоящим Положением устанавливается порядок:
- составления и рассмотрения проекта бюджета города;
- утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета города;
- составления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
- осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города.
Пункт 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- глава муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - глава города);
- Саратовская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);
- администрация муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - администрация города);
- комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - комитет по финансам);
- контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - контрольно-счетная палата);
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 27.12.2016 N 10-75)
- получатели бюджетных средств.
Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(абзац введен решением Саратовской городской Думы от 17.12.2015 N 54-588)
Пункт 3. Бюджетные полномочия главы города
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 27.12.2016 N 10-75)
Глава города:
- обеспечивает составление проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города, вносит на утверждение городской Думы проект бюджета города, изменения в бюджет города и отчет о его исполнении;
- обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - муниципальное образование);
- подписывает и обнародует решения о бюджете города, принятые городской Думой;
- назначает публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города.
Пункт 4. Бюджетные полномочия городской Думы
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 29.11.2018 N 43-312)
Городская Дума:
1) устанавливает в части, не отнесенной настоящим Положением к полномочиям иных участников бюджетного процесса, порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета города в ходе рассмотрения отдельных вопросов на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) рассматривает проект бюджета города и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, а также вносит изменения в бюджет города;
5) образует контрольно-счетную палату;