САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24.04.2014 года N 35-389


О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 24 Устава муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в решение Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов" (с изменениями от 25.09.2008 N 31-327, 24.09.2009 N 43-521, 16.12.2010 N 58-707, 29.11.2012 N 20-234) изменение, изложив Приложение к решению в новой редакции (прилагается).

2. Администрации муниципального образования "Город Саратов" привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Город Саратов"
О.В. Грищенко


Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
от 24.04.2014 N 35-389

     
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов"


Пункт 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

- составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - бюджет города);

- утверждения и исполнения бюджета города;

- контроля за исполнением бюджета города;

- осуществления бюджетного учета;

- составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Настоящим Положением устанавливается порядок:

- составления и рассмотрения проекта бюджета города;

- утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета города;

- составления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;

- осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города.

Пункт 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе являются:

- глава муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - глава города);

- Саратовская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);

- администрация муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - администрация города);

- комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - комитет по финансам);

- контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - контрольно-счетная палата);

- главные распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы доходов бюджета города;

- администраторы доходов бюджета города;

- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города;

- получатели бюджетных средств.

Пункт 3. Бюджетные полномочия главы города

Глава города:

- подписывает и обнародует решения о бюджете города, принятые городской Думой;

- назначает публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города.

Пункт 4. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума:

- устанавливает в части, не отнесенной настоящим Положением к полномочиям иных участников бюджетного процесса, порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением;

- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета города в ходе рассмотрения отдельных вопросов на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- рассматривает проект бюджета города и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, а также вносит изменения в бюджет города;

- образует контрольно-счетную палату;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает и отменяет налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;

- устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;

- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;

- осуществляет контроль за реализацией муниципальных программ, ведомственных целевых и инвестиционных программ;

- устанавливает расходные обязательства муниципального образования;

- создает муниципальный дорожный фонд;

- устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным  Российской Федерации и настоящим Положением.

Городская Дума имеет право на:

- получение от администрации города информации о ходе формирования проекта бюджета города и исполнения бюджета города;

- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета города.

Пункт 5. Бюджетные полномочия администрации города

Администрация города:

- устанавливает в соответствии с Бюджетным  Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год;

- устанавливает порядок составления и форму среднесрочного финансового плана;

- обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

- обеспечивает составление бюджетной отчетности;

- обеспечивает составление проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана, утверждает среднесрочный финансовый план, вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, изменения в него и отчет об исполнении бюджета города на утверждение городской Думы, одновременно с отчетом об исполнении бюджета города вносит сводный отчет по исполнению программ в разрезе муниципальных программ и ведомственных целевых программ;

- устанавливает порядок разработки, разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития города;

- разрабатывает и одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики города;

- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;

- устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

- устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ;

- утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы;

- утверждает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая установление нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

- устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;

- определяет в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации случаи и сроки заключения муниципальных контрактов от имени муниципального образования "Город Саратов", предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;

- устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования "Город Саратов";

- устанавливает подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;

- закрепляет ведомственную принадлежность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- определяет порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений от имени муниципального образования "Город Саратов" на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

- устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий;

- устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;

- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на иные цели;

- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

- устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых структурными подразделениями администрации города по результатам проводимых ими конкурсов, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая муниципальные учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;

- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет субсидий, предусмотренных статьей 78.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, и порядок предоставления субсидий;

- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении получателю бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»