В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 24 Устава муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Внести в решение Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов" (с изменениями от 25.09.2008 N 31-327, 24.09.2009 N 43-521, 16.12.2010 N 58-707, 29.11.2012 N 20-234) изменение, изложив Приложение к решению в новой редакции (прилагается).
2. Администрации муниципального образования "Город Саратов" привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
"Город Саратов"
О.В. Грищенко
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов"
Пункт 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - бюджет города);
- утверждения и исполнения бюджета города;
- контроля за исполнением бюджета города;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Настоящим Положением устанавливается порядок:
- составления и рассмотрения проекта бюджета города;
- утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета города;
- составления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
- осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города.
Пункт 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- глава муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - глава города);
- Саратовская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);
- администрация муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - администрация города);
- комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - комитет по финансам);
- контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - контрольно-счетная палата);
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- администраторы доходов бюджета города;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города;
- получатели бюджетных средств.
Пункт 3. Бюджетные полномочия главы города
Глава города:
- подписывает и обнародует решения о бюджете города, принятые городской Думой;
- назначает публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города.
Пункт 4. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума:
- устанавливает в части, не отнесенной настоящим Положением к полномочиям иных участников бюджетного процесса, порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением;
- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города в ходе рассмотрения отдельных вопросов на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- рассматривает проект бюджета города и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, а также вносит изменения в бюджет города;
- образует контрольно-счетную палату;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает и отменяет налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет контроль за реализацией муниципальных программ, ведомственных целевых и инвестиционных программ;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
- создает муниципальный дорожный фонд;
- устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Российской Федерации и настоящим Положением.
Городская Дума имеет право на:
- получение от администрации города информации о ходе формирования проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета города.
Пункт 5. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города:
- устанавливает в соответствии с Бюджетным Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- устанавливает порядок составления и форму среднесрочного финансового плана;
- обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- обеспечивает составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает составление проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана, утверждает среднесрочный финансовый план, вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, изменения в него и отчет об исполнении бюджета города на утверждение городской Думы, одновременно с отчетом об исполнении бюджета города вносит сводный отчет по исполнению программ в разрезе муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
- устанавливает порядок разработки, разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития города;
- разрабатывает и одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
- устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ;
- утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы;
- утверждает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая установление нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
- определяет в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации случаи и сроки заключения муниципальных контрактов от имени муниципального образования "Город Саратов", предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования "Город Саратов";
- устанавливает подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;
- закрепляет ведомственную принадлежность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- определяет порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений от имени муниципального образования "Город Саратов" на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий;
- устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на иные цели;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых структурными подразделениями администрации города по результатам проводимых ими конкурсов, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая муниципальные учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет субсидий, предусмотренных статьей 78.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, и порядок предоставления субсидий;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении получателю бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;