САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2018 года N 43-312


О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов"

     

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 24 Устава муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в Приложение к решению Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов" (с изменениями от 25.09.2008 N 31-327, 24.09.2009 N 43-521, 16.12.2010 N 58-707, 29.11.2012 N 20-234, 24.04.2014 N 35-389, 17.12.2015 N 54-588, 27.12.2016 N 10-75, 23.06.2017 N 18-151, 15.02.2018 N 30-227) следующие изменения:

1.1. Пункт 4 изложить в новой редакции:

"Пункт 4. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума:

1) устанавливает в части, не отнесенной настоящим Положением к полномочиям иных участников бюджетного процесса, порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением;

2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;

3) осуществляет контроль за исполнением бюджета города в ходе рассмотрения отдельных вопросов на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) рассматривает проект бюджета города и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, а также вносит изменения в бюджет города;

5) образует контрольно-счетную палату;

6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) устанавливает и отменяет налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

8) утверждает стратегию социально-экономического развития муниципального образования;

9) устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;

10) осуществляет контроль за реализацией муниципальных программ, ведомственных целевых и инвестиционных программ;

11) устанавливает расходные обязательства муниципального образования;

12) создает муниципальный дорожный фонд;

13) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

14) утверждает порядок определения размера и перечисления в бюджет города части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Городская Дума имеет право на:

1) получение от администрации города информации о ходе формирования проекта бюджета города и исполнения бюджета города;

2) утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета города;

3) рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением городской Думы;

4) утверждение порядка представления главным распорядителем бюджетных средств в комитет по финансам информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса".

1.2. Пункт 5 изложить в новой редакции:

"Пункт 5. Бюджетные полномочия администрации города

Администрация города:

1) устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

2) обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

3) обеспечивает составление бюджетной отчетности;

4) обеспечивает составление проекта бюджета города, вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, изменения в него и отчет об исполнении бюджета города на утверждение городской Думы, одновременно с отчетом об исполнении бюджета города вносит сводный отчет по исполнению программ в разрезе муниципальных программ и ведомственных целевых программ;

5) устанавливает порядок разработки, разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

6) разрабатывает и одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

7) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;

8) устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

9) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

10) устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ;

11) утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы;

12) утверждает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая установление нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

13) определяет в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации случаи и сроки заключения муниципальных контрактов от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

14) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

15) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

16) устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования;

17) устанавливает подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;

18) закрепляет ведомственную принадлежность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

19) принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

20) определяет порядок принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета города юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 8 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

21) устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий;

22) устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;

23) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на иные цели;

24) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

25) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых структурными подразделениями администрации города по результатам проводимых ими конкурсов, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая муниципальные учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;

26) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и порядок предоставления субсидий;

27) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении получателю бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

28) устанавливает Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления;

29) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;

30) устанавливает порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций;

31) устанавливает в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации условия передачи полномочий муниципального заказчика и порядок заключения соглашений о передаче полномочий муниципального заказчика в отношении объектов муниципальной собственности;

32) принимает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города;

33) устанавливает требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета города;

34) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда и принимает решения по их использованию;

35) определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту в соответствии с условиями, определенными решением о бюджете города;

36) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок ее внесения;

37) вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы о введении или отмене местных налогов и сборов;

38) осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии и бюджетные кредиты;

39) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

40) устанавливает перечень документов, предоставляемых принципалом и (или) бенефициаром;

41) осуществляет управление муниципальным долгом, муниципальными активами;

42) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

43) подводит предварительные итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за истекший период текущего финансового года и составляет ожидаемые итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за текущий финансовый год;

44) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города;

45) устанавливает случаи принятия главным распорядителем бюджетных средств решений о передаче своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или комитету по финансам, а также полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;

46) определяет порядок принятия решения о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц;

47) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц;

48) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения".

1.3. Пункт 6 изложить в новой редакции:

"Пункт 6. Бюджетные полномочия комитета по финансам

Комитет по финансам является финансовым органом администрации города, функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета города, органом внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющим контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»