САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
26.09.2006 N 9-60
О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове
(с изменениями на 28 февраля 2007 года)
___________________________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 27.03.2008 N 26-271
___________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007 N 15-132.
_______________________________________________________________
Саратовская городская Дума решила:
1. Принять "Положение о бюджетном процессе в городе Саратове" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Саратовской городской Думы от 26.11.2002 N 28-252 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове".
3. Администрации города привести правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее чем 1 января 2007 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам и контрольно-счетную палату.
Глава муниципального
образования "Город Саратов"
О.В. Грищенко
Верно
Начальник отдела по организации
деятельности городской Думы
М.В. Болтухина
Положение о бюджетном процессе в городе Саратове
Настоящее Положение "О бюджетном процессе в городе Саратове" (далее по тексту Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает для муниципального образования "Город Саратов" (далее - город) порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения, исполнения бюджета города и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления муниципального финансового контроля.
В настоящем Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетный процесс в городе включает следующие основные этапы:
- составление проекта бюджета Города;
- рассмотение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- Саратовская городская Дума;
- глава администраций города;
- комитет по финансам администрации города;
- контрольно-счетная палата;
- комитет по экономике администрации города;
-администраторы доходов, определяемые решением Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области, решениями Саратовской городской Думы и постановлениями главы администрации города возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Саратовская городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, а также вносит изменения и дополнения в бюджет города;
- осуществляет финансовый контроль;
- формирует контрольно-счетную палату;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы социально-экономического развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Саратовская городская Дума имеет право на:
- получение от администрации города информации о ходе формирования проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- установление детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города;
- осуществление контроля за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства;
- рассмотрение и утверждение целевых программ и осуществление контроля за их реализацией.
Глава администрации города:
- обеспечивает составление проекта бюджета города;
- вносит на рассмотрение и утверждение городской Думы проект бюджета города, изменения и дополнения в него и отчет об исполнении бюджета города;
- вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы о установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет бюджета города;
- обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления города;
- обеспечивает от имени города в порядке, установленном городской Думой, муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры, соглашения и муниципальные гарантии.Данные полномочия могут быть переданы постановлением главы администрации города и возложены на комитет по финансам администрации города;
- организует разработку и реализацию концепций, планов и программ развития города, утвержденных городской Думой;
- направляет главе города проект бюджета города для вынесения на публичные слушания;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- ежегодно утверждает приоритетные направления развития города в соответствии с Программой социально-экономического развития, утвержденной Саратовской городской Думой, и иными перспективными планами развития города;
- организует работу по составлению плана развития муниципального сектора экономики;
- организует работу по формированию адресной инвестиционной программы;
- организует работу по разработке муниципальных целевых программ.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления города;
Комитет по финансам администрации города является финансовым органом администрации города, функциональным подразделением, исполняющим бюджет города, в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Комитет по финансам администрации города:
- составляет проект бюджета города и представляет его главе администрации города;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в городскую Думу и контрольно-счетную палату;
- организует исполнение и исполняет бюджет города;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
-Комитет по финансам подготавливает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе.
В случае, если постановлением главы администрации города на комитет по финансам администрации города возложены полномочия по осуществлению от имени города в порядке, установленном городской Думой, муниципальных внутренних заимствований, председатель комитета подписывает договоры, соглашения и муниципальные гарантии (подпункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007 N 15-132, см. предыдущую редакцию);
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением Думы о бюджете города;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных Гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основной обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- согласует в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового Инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год;