КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2005 года N 22
ОБ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
{Изменение и дополнение:
постановление Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302, НГР N ru57000200800271}
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Орловской области от 24 сентября 2014 года N 294
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.08.2004 N 122-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях осуществления на территории Орловской области единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, сохранению материальных и культурных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, предупреждения ЧС и организации работ по их ликвидации Коллегия постановляет:
1. Утвердить Положение об Орловской областной территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений в месячный срок привести нормативные правовые документы в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу постановления Главы администрации Орловской области от 01.03.1996 N 120 и от 26.06.1996 N 364.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Коллегии, первого заместителя Губернатора Орловской области Сошникова И.В.
Председатель Коллегии
Е. С. Строев
Положение об Орловской областной территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Орловской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС).
2. ОТП РСЧС состоит из звеньев,- соответствующих административно-территориальному делению Орловской, области, и объединяет органы управления, силы и средства исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законодательством.
3. В состав каждого уровня (регионального, муниципального, объектового) ОТП РСЧС входят (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302):
координационные органы;
постоянно действующие органы управления;
органы повседневного управления;
силы и средства;
резервы финансовых и материальных ресурсов;
системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами ОТП РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ). КЧС и ПБ создаются по решению Коллегии администрации Орловской области, органов местного самоуправления и организаций.
КЧС и ПБ возглавляют соответственно первые заместители указанных органов и организаций.
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение согласованности действий учреждений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС.
Положения о КЧС и ПБ органов местного самоуправления и организаций и их состав утверждаются соответствующими руководителями.
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302)
5. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Орловской области;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Полномочия постоянно действующих органов управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302)
6. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области;
дежурно-диспетчерская служба Орловской области;
дежурно-диспетчерские службы, входящие в структуру территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб при ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Положения об органах повседневного управления ОТП РСЧС муниципального и объектового уровня утверждаются соответствующими руководителями органов местного самоуправления и организаций.
Органы повседневного управления ОТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302).
7. К силам и средствам ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, включая силы и средства гражданской обороны.
В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и средства наблюдения и лабораторного контроля, а также ликвидации ЧС, в том числе силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют пожарные части и поисково-спасательные формирования, аварийно-спасательные службы и формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302).
Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается Председателем Коллегии администрации области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности ОТП РСЧС определяют создающие их органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других служб и формирований на территории области осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований ОТП РСЧС к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях и объектах;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Орловской области и органами государственного надзора.
8. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
финансовый резервный фонд Губернатора Орловской области на ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий;
резервный фонд Коллегии Орловской области (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302);
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Орловской области, а также органами местного самоуправления и организациями.
9. Управление деятельностью ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории Орловской области и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ОТП РСЧС и населения.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Орловской области устанавливается единый номер -01.
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках ОТП РСЧС осуществляются в соответствии с областным планом действий, планами действий органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ОТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.
11. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории области, для органов управления и сил ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
Решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ОТП РСЧС принимают:
на территории области - Губернатор Орловской области;
на территориях городов и районов - главы администраций городов и районов;
на территориях объектов - соответствующие руководители.
В решении о введении режима функционирования отражаются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.