Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 марта 1996 года N 120

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РСЧС И УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

{Утратило силу:
постановление Коллегии администрации от 15.02.2005 г. N 22;
Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации от 31.07.97 г. N 401;
См. также:
Постановление Главы администрации от 11.06.96 г. N 341;
Постановление Главы администрации от 11.03.97 г. N 120;
Постановление Главы администрации от 11.03.97 г. N 124;
Постановление Главы администрации от 11.03.97 г. N 126}

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать при администрации области постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области.

2. (Отменен Постановлением Главы администрации от 31.07.97 г. N 401).

3. Утвердить Положение (Приложение N 2) "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Орловской области (ОПЧС)".

4. Возложить на организации, учреждения и предприятия, расположенные на территории Орловской области, функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложения N 3.

5. Руководителям органов местного самоуправления, начальникам служб ГО (ведомственным и функциональным звеньям ОПЧС), руководителям предприятий, организаций и учреждений по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС Орловской области утвердить положения о городских, районных, ведомственных и функциональных звеньях Орловской территориальной подсистемы РСЧС.

6. Управлению по делам ГО и ЧС Орловской области (Штейнбок В.М.) во II квартале 1996 года по согласованию с заинтересованными органами управления подготовить предложения о Перечне сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, в том числе силах постоянной готовности и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Определить, что Управление по делам ГО и ЧС является правопреемником преобразованного штаба по делам ГО и ЧС области.

8. Разрешить Управлению по делам ГО и ЧС области при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими органами управления, предприятиями, учреждениями, организациями.

9. Начальнику отделения Московской железной дороги (Фурашову Н.П.), генеральному директору АО "Орелавтотранс" (Курпасу В.П.), директору Орловского авиапредприятия (Кугелю В.В.) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Управления по делам ГО и ЧС области доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счёт ассигнований, выделяемых на эти цели.

Предоставить право Управлению по делам ГО и ЧС в случае необходимости приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.

10. Признать утратившими силу Постановления Главы администрации области от 8 июня 1992 года N 184 "О создании областной подсистемы по предупреждению и действиям в ЧС", от 16 декабря 1992 года N 370 "Об утверждении положения об областной территориальной подсистеме предупреждения и действий в ЧС".

Глава администрации

Орловской области Е.С. Строев

Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Главы администрации
Орловской области
от 1 марта 1996 г. N 120

ФУНКЦИИ организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории области, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Комитет по экологии и природных ресурсов.


Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.

Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.

Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.

Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.

Участвовать в оснащении поисково-спасательной службы области совместно с Управлением по делам ГО и ЧС области.

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем:

экологическая безопасность;

экологический мониторинг (совместно с областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

Орловский областной центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.


Прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них.

Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Представление в управление по делам ГО и ЧС области ежедневной сводки прогноза состояние метеоусловий.

Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области.

Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.

Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем:

наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей среды.

Орловский областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.


Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.

Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.

Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.

Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.

Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы: санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания.

Комитет по промышленности, комитет по торговле и потребительским ресурсам АО "Орелоблснаб", АО "Орелглавснаб", Облпотребсоюз, АО "Орелхлебопродукт", объединение "Орелпищеагропром", Орловская акционерная фирма "Орел".


Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экономической безопасности.

Обеспечение финансирования работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению.

Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация страхования личного состава и имущества нештатных аварийно-спасательных формирований и населения пострадавшего в ЧС.

Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.

Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем:

целевые виды страхования;

чрезвычайные резервные фонды финансовых, продовольственных и материально-технических ресурсов.

Управление внутренних дел.


Организация предупреждения пожаров.

Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.

Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

Руководство функционированием и развитием Государственной противопожарной службы.

Обеспечение информацией Управления по делам ГО и ЧС области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте, случаях гибели людей и другие сообщения об угрозе жизни и безопасности населения и территорий.

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем:

противопожарные и аварийно-спасательные работы;

охрана общественного порядка.

Управление Федеральной службы безопасности по Орловской области.

Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического и иного терроризма.

Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение участия сил и средств органов ФСБ в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического и иного терроризма.

Обеспечение информацией в пределах компетенции по запросам заинтересованных государственных структур.

Отдел здравоохранения.


Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф.

Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.

Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.

Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сбор, обобщение, анализ и представление органам управления ОПЧС РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

Создание запасов медицинского имущества, лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.

Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы:

чрезвычайные резервные фонды медицинских ресурсов.

Управление сельского хозяйства и продовольствия.


Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсическими веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.

Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.

Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.

Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»