ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 1996 года N 120
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РСЧС И УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
{Утратило силу:
постановление Коллегии администрации от 15.02.2005 г. N 22;
Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации от 31.07.97 г. N 401;
См. также:
Постановление Главы администрации от 11.06.96 г. N 341;
Постановление Главы администрации от 11.03.97 г. N 120;
Постановление Главы администрации от 11.03.97 г. N 124;
Постановление Главы администрации от 11.03.97 г. N 126}
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать при администрации области постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области.
2. (Отменен Постановлением Главы администрации от 31.07.97 г. N 401).
3. Утвердить Положение (Приложение N 2) "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Орловской области (ОПЧС)".
4. Возложить на организации, учреждения и предприятия, расположенные на территории Орловской области, функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложения N 3.
5. Руководителям органов местного самоуправления, начальникам служб ГО (ведомственным и функциональным звеньям ОПЧС), руководителям предприятий, организаций и учреждений по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС Орловской области утвердить положения о городских, районных, ведомственных и функциональных звеньях Орловской территориальной подсистемы РСЧС.
6. Управлению по делам ГО и ЧС Орловской области (Штейнбок В.М.) во II квартале 1996 года по согласованию с заинтересованными органами управления подготовить предложения о Перечне сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, в том числе силах постоянной готовности и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Определить, что Управление по делам ГО и ЧС является правопреемником преобразованного штаба по делам ГО и ЧС области.
8. Разрешить Управлению по делам ГО и ЧС области при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими органами управления, предприятиями, учреждениями, организациями.
9. Начальнику отделения Московской железной дороги (Фурашову Н.П.), генеральному директору АО "Орелавтотранс" (Курпасу В.П.), директору Орловского авиапредприятия (Кугелю В.В.) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Управления по делам ГО и ЧС области доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счёт ассигнований, выделяемых на эти цели.
Предоставить право Управлению по делам ГО и ЧС в случае необходимости приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
10. Признать утратившими силу Постановления Главы администрации области от 8 июня 1992 года N 184 "О создании областной подсистемы по предупреждению и действиям в ЧС", от 16 декабря 1992 года N 370 "Об утверждении положения об областной территориальной подсистеме предупреждения и действий в ЧС".
Глава администрации
Орловской области Е.С. Строев
ФУНКЦИИ организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории области, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Комитет по экологии и природных ресурсов.
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Участвовать в оснащении поисково-спасательной службы области совместно с Управлением по делам ГО и ЧС области.
Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем:
экологическая безопасность;
экологический мониторинг (совместно с областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Представление в управление по делам ГО и ЧС области ежедневной сводки прогноза состояние метеоусловий.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем:
наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей среды.
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы: санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания.
Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экономической безопасности.
Обеспечение финансирования работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация страхования личного состава и имущества нештатных аварийно-спасательных формирований и населения пострадавшего в ЧС.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем:
целевые виды страхования;
чрезвычайные резервные фонды финансовых, продовольственных и материально-технических ресурсов.
Организация предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство функционированием и развитием Государственной противопожарной службы.
Обеспечение информацией Управления по делам ГО и ЧС области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте, случаях гибели людей и другие сообщения об угрозе жизни и безопасности населения и территорий.
Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем:
противопожарные и аварийно-спасательные работы;
охрана общественного порядка.
Управление Федеральной службы безопасности по Орловской области.
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического и иного терроризма.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств органов ФСБ в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического и иного терроризма.
Обеспечение информацией в пределах компетенции по запросам заинтересованных государственных структур.
Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам управления ОПЧС РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества, лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы:
чрезвычайные резервные фонды медицинских ресурсов.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсическими веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.