ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 декабря 2003 года N 365-ОЗ
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД
Принят областным Советом народных депутатов 18 декабря 2003 года
{Утратил силу:
Ст. 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ; НГР: ru57000200300046;
Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 17.03.2004 г. N 379-ОЗ;
Закон Орловской области от 31.05.2004 г. N 407-ОЗ;
Закон Орловской области от 08.09.2004 г. N 428-ОЗ;
Закон Орловской области от 03.02.2005 г. N 480-ОЗ;
См. также:
постановление Коллегии администрации от 17.03.2004 г. N 50;
постановление Коллегии администрации от 01.04.2004 г. N 65;
постановление Коллегии администрации от 12.04.2004 г. N 74}
1. Утвердить областной бюджет на 2004 год по доходам в сумме 5813643 тыс. рублей, по расходам в сумме 5794677 тыс. рублей (В редакции законов Орловской области от 17.03.2004 г. N 379-ОЗ; от 08.09.2004 г. N 428-ОЗ; от 03.02.2005 г. N 480-ОЗ).
2. Установить профицит областного бюджета на 2004 год в сумме 18966 тыс. рублей (В редакции законов Орловской области от 08.09.2004 г. N 428-ОЗ; от 03.02.2005 г. N 480-ОЗ).
3. Направить на погашение дефицита областного бюджета на 2004 год бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней, и изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.
1. Установить, что доходы областного бюджета на 2004 год формируются за счет:
1) налоговых доходов:
а) налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, акцизов на спирт, акцизов на алкогольную продукцию (кроме вина) в соответствии с нормативами отчислений, согласно приложению N 1 к настоящему Закону;
б) налога на игорный бизнес - в размере 100 процентов доходов;
в) налогов на совокупный доход - в размере 50 процентов доходов, подлежащих распределению в областной и местные бюджеты;
г) налога на имущество организаций - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению N 2 к настоящему Закону;
д) акцизов по нефтепродуктам - в размере 16,67 процентов;
е) (Исключен: Закон Орловской области от 17.03.2004 г. N 379-ОЗ).
Нумерация дана в соответствии с Законом Орловской области от 17.03.2004 г. N 379-ОЗ.
е) земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и за земли сельскохозяйственного назначения - в соответствии с установленными статьей 4 настоящего Закона нормативами;
ж) платежей за пользование природными ресурсами, подлежащих зачислению в областной бюджет по нормативам и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
з) лицензионных и регистрационных сборов, прочих налоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет по нормативам и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
и) налога с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) - в размере 40 процентов доходов;
2) неналоговых доходов:
а) от использования имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций - в размере 100 процентов доходов;
б) от продажи нематериальных активов, подлежащих зачислению в областной бюджет, - в размере 100 процентов доходов;
в) административных платежей и сборов - в доле, подлежащей зачислению в областной бюджет;
г) штрафных санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов - в доле, подлежащей зачислению в областной бюджет;
3) безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы;
4) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1. Установить, что в 2004 году применяются:
1) ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, - в размере 17 процентов; зачисляемого в местный бюджет, - 2 процента.
Льготы по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в областной бюджет для отдельных категорий налогоплательщиков, устанавливаются Законом Орловской области от 18 декабря 2003 года N 367-ОЗ "О снижении размера ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет в 2004 году" (в редакции Закона Орловской области от 31.05.2004 г. N 407-ОЗ);
2) ставки по акцизам на алкогольную продукцию, действовавшие в 2003 году, с увеличением:
а) по этиловому спирту из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) - на 11 процентов;
б) по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и спиртосодержащей продукции - на 18 процентов;
в) по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) - на 19 процентов;
г) по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин) - на 21 процент;
д) по винам нетрадиционным крепленым - на 17 процентов;
е) по винам (за исключением натуральных нетрадиционных, вин шампанских и игристых) - на 9 процентов;
ж) по винам натуральным (за исключением нетрадиционных некрепленых) - на 10 процентов;
з) ставки по акцизам на бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла, действовавшие в 2003 году, с увеличением на 12 процентов;
4) ставка единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - в размере 6 процентов от полученных доходов или 15 процентов от доходов, уменьшенных на величину расходов;
5) ставка единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в размере 15 процентов вмененного дохода;
6) ставка налога на имущество организаций, установленные Законом Орловской области от 25 ноября 2003 года N 364-ОЗ "О налоге на имущество организации" (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2004 г. N 379-ОЗ);
7) ставки налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, - в размере от 0,1 до 2 процентов от их суммарной инвентаризационной стоимости в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления Орловской области;
8) ставки земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, действовавшие в 2003 году, - с коэффициентом 1,1;
9) ставки по транспортному налогу, установленные Законом Орловской области от 26 ноября 2002 года N 289-ОЗ "О транспортном налоге" (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2004 г. N 379-ОЗ);
10) ставки налога на игорный бизнес, установленные Законом Орловской области от 25 ноября 2003 года N 362-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Орловской области" (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2004 г. N 379-ОЗ);
11) минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, - с коэффициентом 1,4;
12) нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, - с коэффициентом 1,1.
2. Областной Совет народных депутатов в установленном порядке в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным налоговым законодательством и законодательством Орловской области, в течение финансового года может принимать решения о снижении указанных в настоящей статье ставок налогов или об освобождении отдельных категорий налогоплательщиков полностью или частично от уплаты в областной бюджет налоговых платежей с внесением соответствующих изменений в настоящий Закон.
1. Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) в областной бюджет - 50 процентов;
2) в бюджеты муниципальных образований - 50 процентов.
2. Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья и иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим нормативам:
1) в областной бюджет - 10 процентов;
2) в бюджеты муниципальных образований - 90 процентов.
3. После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
1. Установить, что в 2004 году средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по нормативам:
1) за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности субъектов Российской Федерации, - 100 процентов в областной бюджет;
2) за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, - 100 процентов в местные бюджеты;
3) за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю:
а) в областной бюджет - 35 процентов;
б) в местные бюджеты - 50 процентов.
2. Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и органом местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
1. В целях укрепления доходной части бюджетов муниципальных образований и обеспечения ими финансирования расходов на заработную плату работников бюджетной сферы и других социально значимых платежей установить нормативы отчислений от федеральных налогов в соответствии с приложением N 1, региональных налогов - в соответствии с приложением N 2 к настоящему Закону.
2. Предоставить на 2004 год право органам местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных образований 2 уровня) устанавливать для поселений (муниципальных образований 1 уровня) муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Законом в бюджет муниципального района.
1. Установить, что нормативы отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Орловской области, установленные статьями 2, 4, 5 и 6 настоящего Закона, подлежат уточнению путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон, а также при составлении, рассмотрении и принятии Закона Орловской области об областном бюджете на 2005 год в случаях:
1) изменения налогового законодательства Российской федерации и законодательства Орловской области;
2) при передаче на основании законодательства Российской Федерации полномочий по финансированию отдельных видов расходов бюджетов муниципальных образований бюджетам субъектов Российской Федерации;
3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.