17 марта 2004 г. № 50
г. Орел
Об аренде недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Орловской области
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 июля 2007 года на основании
постановления Коллегии Орловской области от 30 марта 2007 года N 71
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности использования областного государственного имущества и обеспечения поступлений неналоговых доходов в бюджет области в связи с принятием Закона Орловской области "Об областном бюджете на 2004 год" от 23.12.2003 г. № 365-ОЗ, КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, осуществляется, как правило, на конкурсной основе в установленном порядке, за исключением следующих случаев:
а) передача в аренду в соответствии с решениями Коллегии администрации Орловской области;
б) предоставление помещения взамен изымаемого для государственных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом зданий или сооружений;
в) заключение договора аренды на основании вступившего в законную силу решения суда;
г) когда законами или изданными до принятия настоящего постановления иными нормативными правовыми актами установлен особый порядок распоряжения объектами недвижимого имущества.
2. Установить, что при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Орловской области, в случаях, предусмотренных п. 1 (а, б, в, г) настоящего постановления, расчет годовой арендной платы производится в соответствии с методикой определения величины арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности Орловской области зданиями, сооружениями и отдельными нежилыми помещениями, утвержденной постановлением Коллегии администрации Орловской области от 04.02.2003 г. № 17, с учетом нижеследующих коэффициентов:
- базовая величина стоимости строительства одного квадратного метра, применяемая при расчете годовой арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Орловской области, устанавливается в размере 9077 рублей.
- индекс инфляции, применяемый при расчете арендной платы в 2004 году, устанавливается исходя из расчета на год, равным - 1,13;
3. Учесть, что в соответствии со статьей 2.1 закона Орловской области "Об областном бюджете на 2004 год" от 23.12.2003 г. № 365-ОЗ, доходы областного бюджета формируются за счет неналоговых доходов от использования имущества (в том числе от аренды), находящегося в государственной собственности области, в размере 100%.
4. Установить минимальную величину годовой арендной платы за один квадратный метр, сдаваемой в аренду общей нежилой площади, в случаях, предусмотренных п. 1 (а, б, в, г), в размере 320 рублей за один квадратный метр в год (26,67 руб.) без учета налога на добавленную стоимость.
5. Утвердить Положение "О проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Орловской области" согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
6. Утвердить Положение "О сдаче в аренду объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Орловской области" согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
7. Признать утратившим силу подпункт 1.1. пункта 1, пункты 2, 3, 4, 5 постановления Коллегии администрации Орловской области от 04.02.2003 г. № 17.
8. Управлению государственного имущества администрации Орловской области, организациям-балансодержателям сдаваемого в аренду недвижимого имущества в течение 1 квартала 2004 года привести в соответствие с настоящим постановлением договоры аренды недвижимого имущества, срок действия которых не истек.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, первого заместителя Губернатора области Сошникова И.В.
Председатель Коллегии Е.С. Строев
Приложение № 1
к постановлению Коллегии администрации Орловской области
от 17 марта 2004 г. № 50
Положение
о проведении торгов на право заключения
договора аренды объектов недвижимости, находящихся
в государственной собственности Орловской области
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения торгов (конкурсов) (далее по тексту - торги) на право заключения договора аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), находящихся в государственной собственности Орловской области, а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.
1.2. Предметом торгов является право аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Орловской области.
Под покупкой на торгах понимается приобретение у Орловской области юридическими или физическими лицами права аренды нежилых областных объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), при этом право аренды передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
2. Орган по управлению государственным имуществом
2.1. Органом по управлению государственным имуществом Орловской области выступает Управление государственного имущества администрации Орловской области (далее по тексту - Управление).
2.2. Управление осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов;
- определяет дату и место их проведения, условия торгов, а также критерий выбора победителя торгов в соответствии с утвержденной методикой;
- определяет начальную цену предмета торгов в установленном законодательством порядке (начальный годовой размер арендной платы) с учетом затрат на организацию и проведение торгов;
- утверждает конкурсную документацию;
- формирует конкурсную комиссию;
- утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.
3. Организатор торгов
3.1. В качестве организатора торгов выступает специализированная организация - областное государственное специализированное учреждение "Фонд имущества Орловской области" (далее по тексту - Фонд).
3.2. Фонд осуществляет следующие функции:
- подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
- передает конкурсную документацию претендентам;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
- готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
- обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
- принимает на специальный счет задатки в соответствии с договорами, заключенными от имени Фонда;
- по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных п.п. 7.1 абз. 3, 9.8 абз. 1, 9.9 настоящего Положения;
- перечисляет в областной бюджет задатки, не возвращенные участникам в соответствии с п. 10.4 настоящего Положения, за вычетом затрат на организацию и проведении торгов Фондом;
- готовит протокол о результатах торгов.
3.3. Взаимоотношения между Управлением, владельцем объекта и Фондом определяются договором между ними.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей Управления и Фонда.
В процессе организации и проведения торгов по конкретному объекту в состав комиссии по желанию владельца объекта может включаться его представитель.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют (имеет кворум) не менее половины членов конкурсной комиссии.
4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- утверждает текст извещения о проведении торгов;
- оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
- принимает решения о допуске претендентов к участию в торгах и приобретении ими статуса участника конкурса или об отказе в таком допуске;
- оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов.
5. Объявление торгов
5.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации Фондом не менее чем за 30 дней до их проведения.
5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о порядке оформления участия в торгах;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
- сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
- дату и время начала и окончания приема заявок.
5.3. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее, чем 30 дней со дня опубликования извещения о проведении торгов.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет Управление либо, по его поручению, Фонд.
6.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее - претендент), в порядке, определяемом Фондом.
6.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
- условия и порядок проведения торгов;
- критерии выбора победителя торгов;
- проект договора аренды;
- форма заявки на участие в торгах.
7. Претендент
7.1. Претендент имеет право:
- получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- производить осмотр объекта торгов;
- отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
7.2. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
- свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.