Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2003 года N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ И СОСТАВОВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Изменения и дополнения:
постановление Коллегии администрации от 08.09.2004 г. N 140; НГР: ru57000200400123;
постановление Коллегии администрации от 22.02.2006 г. N 28; НГР: ru57000200600025;
постановление Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302, НГР: ru57000200800271;
Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 09.06.2009 г. N 51; НГР: ru57000200900192}

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования структуры органов управления Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям области (приложения N N 1,2).

2. Утвердить Положение и состав Координационного совета по промышленной и экологической безопасности Орловской области (приложения N N 3,4).

3. Признать утратившими силу постановление Главы администрации Орловской области от 26.06.1996 г. N 363 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям", п.п. 3 п. 1 и п. 2 постановления Главы администрации Орловской области от 17.07.1996 г. N 398 "Об организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области И. В. Сошникова.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев


Приложение N 1
к постановлению Коллегии
администрации Орловской области
от 15.01.2003 г. N 10
(В редакции Постановления Коллегии администрации от 08.09.2004 г. N 140).

Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области


Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и функционирование Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области.

1. Общие положения


1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) является координационным органом Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) и свою деятельность строит в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и другими нормативными актами органов государственной власти Орловской области и настоящим Положением (В редакции Постановления Коллегии администрации от 08.09.2004 г. N 140).

1.2. На КЧС Орловской области возлагается организация и руководство выполнением работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координация деятельности по этим вопросам звеньев ОТП РСЧС, предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности.

1.3. Общее руководство деятельностью КЧС возлагается на первого заместителя Губернатора - председателя КЧС Орловской области.

1.4. КЧС Орловской области в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС функционирует в одном из следующих режимов ОТП РСЧС:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов функционирования ОТП РСЧС на территории области принимается Губернатором Орловской области и оформляется распоряжением.

2. Основные задачи Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области


- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (В редакции Постановления Коллегии администрации от 08.09.2004 г. N 140);

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС;

- участие в разработке и осуществлении областных целевых программ в области защиты населения и территорий от ЧС;

- организация работ по созданию страхового фонда документации, предназначенного для ликвидации ЧС;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

- организация прогнозирования и оценки обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного или техногенного характера;

- участие совместно с другими органами власти в решении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов на территории области;

- организация совместного с государственными надзорными органами контроля деятельности предприятий, организаций и учреждений в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация подготовки органов управления и сил звеньев ОТП РСЧС, обучение населения к действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;

- организация контроля деятельности звеньев ОТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- организация защиты сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС (В редакции Постановления Коллегии администрации от 08.09.2004 г. N 140);

- руководство работами по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещение и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

- участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий в ЧС;

- организация работы по аттестации аварийно - спасательных и пожарно-спасательных формирований;

- обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций (Введен Постановлением Коллегии администрации от 08.09.2004 г. N 140).

Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302).

3. Права и обязанности членов Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области


3.1. Председатель КЧС Орловской области имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения и издавать распоряжения по вопросам предупреждения и защиты населения и территории oт ЧС, обязательные для выполнения руководителями органов местного самоуправления, учреждений и организаций на территории области;

- осуществлять контроль за деятельностью функциональных звеньев, органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ОТП РСЧС;

- привлекать, в установленном порядке, силы и средства, входящие в ОТП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

- устанавливать, при необходимости, в зонах ЧС особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от форм собственности, в случае угрозы возникновения ЧС;

- привлекать в установленном порядке специалистов отраслей экономики и государственных надзорных органов к проведению проверок потенциально опасных объектов и контролю их безопасного функционирования;

- приводить в готовность и перемещать в зоны ЧС органы управления, силы и средства, входящие в ОТП РСЧС.

3.2. Члены КЧС области обязаны:

В режиме функционирования ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- участвовать в разработке и реализации целевых программ в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечении пожарной безопасности, в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС. обеспечении безопасности населения, сокращении возможных потерь и ущерба, повышении устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в ЧС (В редакции Постановления Коллегии администрации от 08.09.2004 г. N 140);

- принимать меры по поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

- совершенствовать свои знания основ организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению населения), умение пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;

- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС;

- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;

- готовить предложения по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с предупреждением возможных ЧС и выносить их на рассмотрение КЧС.

В режиме функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

- приступать к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя КЧС области принимать меры по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;

- готовить информацию для доклада членам комиссии о складывающейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, а также свои предложения по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин возникновения ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.

В режиме функционирования ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ:

- с получением установленного сигнала прибывать на оперативное заседание КЧС области, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;

- готовить предложения председателю КЧС области по организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п..

При убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставлять за себя заместителя или другое должностное лицо;

- информировать оперативного дежурного Главного управления по делам ГО и ЧС области о сроках отсутствия, о лице замещающем (фамилия, имя, отчество, служебный и домашний телефоны) и порядке его оповещения.

При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информировать оперативного дежурного Главного управления по делам ГО и ЧС области о необходимости внесения изменений в Схему оповещения.

4. Состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области


4.1. В состав КЧС области входят заместители Губернатора Орловской области, руководители управлений, комитетов и отделов Аппарата Губернатора и администрации области, руководители административных, военных и государственных надзорных органов, а также наиболее крупных потенциально опасных объектов области.

4.3. Для осуществления предварительной межведомственной проработки вопросов по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера и подготовки соответствующих предложений при КЧС области формируется Координационный совет по промышленной и экологической безопасности (Приложения N 3 и N 4).

4.4. По мере необходимости должностной состав КЧС и Координационного совета по промышленной и экологической безопасности уточняется постановлениями Коллегии администрации или распоряжениями Губернатора Орловской области, а персональный - распоряжениями председателя КЧС области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»