Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 1996 года N 398

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Коллегии Орловской области от 04.07.2006 г. N 123;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии администрации от 15.01.2003 г. N 10}

В целях реализации Федерального Закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации N 1113 от 5 ноября 1995 года "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

- Положение об организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области (Приложение N 1);

- Положение по взаимодействию и координировании работ между Управлением по делам ГО и ЧС и надзорными органами в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (Приложение N 2) (в редакции постановления Коллегии администрации от 15.01.2003 г. N 10)

2. Отменен: постановление Коллегии администрации от 15.01.2003 г. N 10.

3. Общую координацию работ надзорных органов и организаций области по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить на управление по делам ГО и ЧС области (ШТЕЙНБОК В.М.)

4. Предоставить право управлению по делам ГО и ЧС области ( Штейнбок В.М.) совместно с представителями надзорных органов на проведение плановых и внеплановых проверок предприятий, организаций и учреждений по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать главам администраций городов, районов, руководителям учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми документами, перечисленными в пункте 1 настоящего постановления.

Глава администрации

Орловской области Е. С. Строев

Приложение N 1
к постановлению
главы администрации области
от 17 июля 1996 года N 398

Положение об организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области и является обязательным документом для исполнения всеми звеньями областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, "Временного руководства по организации работы территориальных подсистем РСЧС в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденного приказом МЧС России от 15.07.95 г. N 569, Положения "О проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС", утвержденное приказом МЧС России от 23 июня 1995 года N 446.

1.3. Управление по делам ГО и ЧС области проводит единую государственную политику в области предупреждения ЧС, разрабатывает и обеспечивает реализацию правовых и нормативных актов по обеспечению защиты населения и территории от ЧС.

1.4. Положение регулярно (не реже одного раза в 5 лет) пересматривается и дополняется по результатам накопленного опыта и нового законодательства.

1.5. Основные понятия и определения.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь и повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Источник техногенной ЧС - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть ЧС.

Источник природной ЧС - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть ЧС.

Потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения ЧС.

Промышленная безопасность - состояние защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных ценностей общества и государства при размещении промышленных объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, выводе из эксплуатации, а также при конструировании и изготовлении промышленного оборудования.

Обеспечение промышленной безопасности - разработка и осуществление системы адекватных мер экологического, организационно-технического, правового, воспитательного характера, направленных на предупреждение промышленных аварий, подготовленность к ним и действия при их возникновении.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Зона чрезвычайных ситуаций - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Лицензия - документ, удостоверяющий право на осуществление определенного вида (видов) деятельности на данной территории в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ И ЕЕ ЗВЕНЬЕВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВАЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Основным направлением деятельности Орловской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ОПЧС) и ее звеньев является заблаговременное осуществление комплекса мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций на всех уровнях (областном, городском, районном и объектовом) проводится соответствующими органами управления территориальной подсистемы и ее звеньев, с учетом экономических и иных характеристик, особенностей производств и степени реальной опасности возникновения ЧС.

Работа по предупреждению ЧС включает в себя:

- анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС;

- организацию государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;

- организацию государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в лицензировании и декларировании безопасности промышленной деятельности;

- планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;

- оперативное руководство и координацию работ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.

2.1. Анализ обстановки предусматривает выявление источников ЧС и прогнозирование возможных аварийных ситуаций.

2.1.1. Анализ обстановки предусматривает выявление источников ЧС и прогнозирование возможных аварийных ситуаций в результате которых:

существенно нарушаются условия жизнедеятельности людей на территории объектов экономики административных городов и районов области;

возможны человеческие жертвы или ущерб здоровью большому количеству людей;

могут быть значительные материальные потери;

возможен значительный ущерб окружающей среде.

2.1.2. Выявление перечисленных ЧС проводятся на основании:

статистических данных и чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера на территории района, города и области;

имеющихся данных о возможных масштабах природных чрезвычайных ситуаций;

изучения планов действий промышленных объектов, газовой, энергетической и коммунальных служб;

собственных оценок органов управления областной территориальной подсистемы и ее звеньев РСЧС.

2.1.3. По выявленным ЧС природного характера, а также ЧС, обусловленных авариями на объектах экономики, проводится:

оценка вероятности возникновения ЧС;

оценка масштабов возможных ЧС.

2.1.4. Под показателями масштабов ЧС следует понимать:

количество погибших;

количество пострадавших;

величину прямого материального ущерба;

объем эвакомероприятий и защиты, связанных с эвакуацией населения;

затраты на ликвидацию ЧС и восстановительные работы;

косвенные потери (недовыпуск промышленной продукции, затраты на возмещение материального ущерба пострадавшим на лечение, на пенсии и др. пособия).

2.1.5. Оценку вероятности возникновения и масштабов ЧС, вызванных авариями на промышленных объектах, системах жизнеобеспечения, проводят администрации соответствующих объектов и служб области, городов, районов.

Перечень нормативных и организационно-методических документов для проведения оценки вероятности возникновения и масштабов ЧС приведен в справочном приложении N 1.

2.1.6. Результаты выявления источников ЧС на соответствующей территории служат основой для принятия решений на проведение первоочередных мероприятий по предупреждению ЧС и для планирования действий при ЧС

2.1.7. Органы исполнительной власти всех уровней по результатам работы по оценке вероятности возникновения и масштабов ЧС организуют работу по сбору информации о чрезвычайных ситуациях и формированию соответствующих банков данных.

Состав и содержание собираемой информации определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям области по рекомендациям МЧС России.

2.2. Организация и осуществление государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

2.2.1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от ЧС (далее - государственная экспертиза) организуется и проводится экспертной комиссией управления по делам ГО и ЧС области.

Экспертная комиссия организуется из специалистов Управления по делам ГО и ЧС области. Состав экспертной комиссии определяется и утверждается ежегодным приказом начальника Управления по делам ГО и ЧС области.

2.2.2. Государственная экспертиза проводится с целью:

проверки и выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками ЧС и могут влиять на обеспечение защиты населения;

оценки в градостроительной и проектной документации полноты, обоснованности и достаточности предусматриваемых мер и предполагаемых мероприятий по защите населения и территории от ЧС.

2.2.3. Государственной экспертизе подлежат:

градостроительная документация; технико-экономические обоснования; проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в части соблюдения в них специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения возможным противником современных средств поражения).

2. 2. 4. Компетенция экспертной комиссии Управления по делам ГО и ЧС распространяется на градостроительную документацию и проекты строительства объектов на территории Орловской области.

2.2.5. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от ЧС проводится в качестве специальной экспертизы. Заключение экспертной комиссии управления по делам ГО и ЧС является составленной частью сводных экспертных заключений, подготавливаемых областными органами Государственной вневедомственной экспертизы.

При необходимости экспертная комиссия Управления по делам ГО и ЧС может взаимодействовать установленным порядком с государственной экологической экспертизой, областными органами исполнительной власти, надзорными органами.

2.2.6. Экспертная комиссия Управления по делам ГО и ЧС имеет право:

привлекать для проведения экспертиз специализированные экспертные организации области или отдельных экспертов;

запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед Управлением конкретных задач;

пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;

вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о сокращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения потенциально-опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований.

2.2.7. По результатам проведения государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляется экспертное заключение, содержащее оценку соответствия рассмотренной документации требованиям действующей нормативной базы и выводы с допустимости и возможности принятия решения на реализацию объекта экспертизы с позиций защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»