Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июня 2009 года N 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ И СОСТАВОВ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Орловской области от 24 июля 2014 года N 202
____________________________________________________________________

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 01.09.2009 г. N 148; НГР: ru57000200900329;
постановление Правительства Орловской области от 11.12.2012 г. N 459; НГР: ru57000201201069}

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования структуры органов управления Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению 1.

2. Утвердить состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению 2.

3. Утвердить Положение о Координационном совете по промышленной и экологической безопасности согласно приложению 3.

4. Утвердить состав Координационного совета по промышленной и экологической безопасности согласно приложению 4.

5. Признать утратившими силу:

постановление Коллегии администрации Орловской области от 15 января 2003 года N 10 "Об утверждении положений и составов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Координационного совета по промышленной и экологической безопасности Орловской области";

постановление Коллегии администрации Орловской области от 8 сентября 2004 года N 140 "О внесении изменений в постановление Коллегии администрации Орловской области от 15 января 2003 г. N 10";

распоряжение Коллегии Орловской области от 8 июня 2007 года N 148-р;

пункт 2 постановления Коллегии Орловской области от 30 сентября 2008 года N 302 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Б. М. Коновалова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П. Козлов


Приложение 1 к постановлению
Правительства Орловской области
от "09" июня 2009 г. N 51

ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области


Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и функционирование Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области.

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее также - КЧС и ОПБ) является координационным органом Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) и свою деятельность строит в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами органов государственной власти Орловской области и настоящим Положением.

1.2. На КЧС и ОПБ Орловской области возлагается организация работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координации деятельности звеньев ОТП РСЧС, предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности, а также руководство за их выполнением.

1.3. Общее руководство деятельностью КЧС и ОПБ возлагается на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - председателя КЧС и ОПБ Орловской области.

1.4. КЧС и ОПБ Орловской области в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС функционирует в одном из следующих режимов функционирования ОТП РСЧС:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов функционирования ОТП РСЧС на территории области принимается Губернатором Орловской области и оформляется распоряжением.

2. Основные задачи Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области.

Основными задачами Комиссии являются:

1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах;

2) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления объектов жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, социальной и производственной сферы, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

3) организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

4) участие в разработке и осуществлении областных целевых программ в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

5) организация работ по созданию страхового фонда документации, предназначенного для ликвидации ЧС (базы аварийных комплектов документации);

6) организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

7) организация прогнозирования и оценки обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного или техногенного характера;

8) участие совместно с другими органами власти в решении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов на территории области;

9) организация совместного с государственными надзорными органами контроля за деятельностью органов местного самоуправления и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

10) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;

11) организация подготовки органов управления и сил звеньев ОТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;

12) создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

13) координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС;

14) руководство работами по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

15) планирование и организация эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций;

16) организация первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;

17) участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС;

18) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий в условиях ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

19) организация работы по аттестации аварийно - спасательных и пожарно - спасательных формирований;

20) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Права и обязанности членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области.

3.1. Председатель КЧС и ОПБ Орловской области имеет право:

в пределах своей компетенции принимать решения и издавать распоряжения по вопросам предупреждения и защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обязательные для выполнения руководителями органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности на территории области;

осуществлять контроль за деятельностью территориальных и функциональных звеньев ОТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществлять контроль за подготовкой и готовностью к действиям по предназначению органов управления, сил и средств ОТП РСЧС;

привлекать, в установленном порядке, силы и средства, входящие в ОТП РСЧС, к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;

устанавливать, при необходимости, в зонах ЧС особый режим работы органов местного самоуправления и организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от форм собственности, в случае угрозы возникновения ЧС;

привлекать в установленном порядке специалистов отраслей экономики и государственных надзорных органов к проведению проверок потенциально опасных объектов и контролю их безопасного функционирования;

приводить в готовность и перемещать в зоны ЧС органы управления, силы и средства, входящие в состав ОТП РСЧС.

3.2. Члены КЧС и ОПБ области обязаны:

3.2.1. В режиме "ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ":

организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

участвовать в разработке и реализации целевых программ в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечении безопасности населения, сокращении возможных потерь и ущерба, повышении устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в условиях ЧС;

принимать меры по поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в условиях ЧС;

совершенствовать знания основ организации управления аварийно- спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению населения), умение пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;

принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в условиях ЧС;

принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;

готовить предложения по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с предупреждением возможных ЧС и выносить их на рассмотрение КЧС и ОПБ.

3.2.2. В режиме "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ":

приступать к немедленному руководству подчинёнными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя КЧС и ОПБ области принимать меры по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;

готовить информацию для доклада председателю КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, а также свои предложения по ее нормализации;

осуществлять, в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

принимать участие в расследовании причин возникновения ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.

3.2.3. В режиме "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ":

с получением установленного сигнала прибывать на оперативное заседание КЧС и ОПБ области, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;

готовить предложения председателю КЧС и ОПБ области по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.

При убытии в отпуск, командировку и т.п. оставлять за себя заместителя или другое должностное лицо, а также информировать оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Орловской области (по телефону 43-39-99) о сроках отсутствия, о лице замещающем (фамилия, имя, отчество, номера служебного, домашнего и мобильного телефонов) и порядке его оповещения.

При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов информировать оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Орловской области (по телефону 43-39-99) о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

4. Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»